Технологическая карта урока 1

Вологжанина М.А.

Дата: 10.06.2020

Класс: 5

Тема урока: «Sports»

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель урока: научить обучаемых новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины; сформировать систему новых понятий, расширить знания обучаемых за счет включения новых определений, терминов, описаний; научить обучаемых правильному употреблению введенных элементов в речи

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

· формирование практических умений использовать полученные знания;

· совершенствование языковых навыков (уметь употреблять лексику по теме «Спорт» в заданной ситуации);

· совершенствование навыков монологической и диалогической речи по теме «Спорт».

Метапредметные результаты:

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; – определение наиболее эффективных способов достижения результата;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач («Кластер»);

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные результаты:

· формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· формирование умения задавать вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умение находить на него ответ «Для чего учу эту тему?»;

· учиться оценивать усваиваемый учебный материал, исходя из социальных и личностных ценностей и уметь делать личностный моральный выбор;

· воспитание потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье;

· развитие интереса к спорту, физическим занятиям и упражнениям.

УМК: УМК «Enjoy English», раздаточный материал, доска, SmartBoard.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1. Цель учителя – настроить на общение на английском языке. Учитель приветствует учащихся, задает вопросы, тем самым создает эмоциональный настрой на урок. «Good morning, children! I’m glad to see you today! Sit down, please. How are you today? What date is today? Who's on duty today? Who's absent today?» «Well, let’s begin our lesson. Today we have a very interesting lesson.» 1. Цель учащихся– включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Учащиеся слушают и отвечают на приветствие и вопросы учителя. «Good morning, teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you!  Today is the 10th of June. Ira is absent today.» 1. Коммуникативные УУД:умение слушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации. Регулятивные УУД:умение использовать речь для регуляции своего действия, умение отвечать, реагировать на реплики, анализировать. Коммуникативные УУД:умение владеть монологической речью, умение выражать свои мысли.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель учителя – поставить познавательную задачу. «Children, do you like sport? What kinds of sports do you know?» «Now, look at the slide on the board. Match the pictures and the sports.» (Приложение 1) После выполнения задания учитель и ученики вместе проверяют выполненное задание, затем учитель спрашивает у учеников: «What is the theme of our lesson? Try to guess the theme of our lesson.», тем самым подводит учащихся к теме урока. «You are right! Today we are going to speak about sports».   Учитель раздает каждому ученику листы с кроссвордом, который поможет им лучше запомнить слова по данной теме и ассоциировать их с изображением. Учитель дает время, чтобы ученики заполнили карточку и запомнили как можно больше слов. (Приложение 2) Цель учащихся – повторить ранее изученный материал Отвечают на поставленные вопрос. «Yes, we like sport. We know such sports as football, basketball, jogging, baseball, volleyball, golf, athletics, skiing, table tennis, swimming, snowboarding, tennis, ice skating, football, ice hockey and so on.» Ученики соотносят название видов спорта и картинок, с которыми связаны те или иные виды спорта. После выполнения задания ученики строят свои догадки, какая будет тема урока, а затем отвечают учителю, что тема урока – «Спорт».   Использование кроссворда дает возможность нам понять, как ребята усваивают произношение и написание слов. Познавательные:умение принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, умение делать выводы, анализировать. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: умение формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные:умение с учителем взаимодействовать во время фронтальной беседы, при ответе на задания.  
3. Этап выявления места и причины затруднений Цель учителя– совместно с учениками выявить места и причины затруднения. Учитель проверяет выполненное задание учеников по эталону. Учитель спрашивает у учеников: «Children, who's having trouble? Which ones?» Цель учащихся – проанализировать возникшую проблемную ситуацию и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, разрешение конфликтов.
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Цель учителя– совместно с учащимися построитьпроект выхода из затруднения. Преподаватель предлагает ученикам найти пути решения выявленной проблемы. Преподаватель предлагает провести урок в форме коллективного обсуждения. Далее определяется алгоритм (последовательность действий) выхода из затруднительной ситуации: · знакомство с новой лексикой; · выполнение упражнений на применение новых речевых элементов; Преподаватель ставит перед учениками проблемный вопрос: «Почему люди занимаются спортом?», который решается в течение всего урока. Цель учащихся –построение проекта выхода из затруднения. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Поступают следующие предложения от учеников: · познакомиться с новой лексикой по теме; · научиться применять эти слова и словосочетания в текстах; · закрепить знания в групповой работе по нахождению информации. Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: саморегуляция в ситуации затруднения.
5. Реализация построенного проекта, коррекции выявленных затруднений Цель учителя– реализовывать построенный план решения проблемы, в игровой форме скорректировать выявленные затруднения.   Учитель раздает детям крупные карточки с буквами, потом называет слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Цель учащихся –реализация построенного плана, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение, в игровой форме справиться с затруднениями.   Ученики принимают активное участие в игре «Stand in a Line», способствующую закреплению изученных слов с точки зрения лексики и фонетики, а так же повышению у ребят мотивации к участию в процессе обучения. Познавательные УУД: обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД: познавательная инициатива, осознание ответственности за общее дело.
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель учителя – контролировать выполнение задания учащихся, закрепление новых знаний через письменную речь. Учитель предлагает учащимся сыграть в игру на компьютере. (https://www.eslgamesplus.com/sports-vocabulary-esl-memory-game/) Ученикам необходимо, открывая по 2 карточки одновременно, наибольшее количество совпадений. Цель учащихся – самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнить задание с эталоном, выявить и скорректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Играют в игру, выполняя задания диктора. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, саморегуляция в ситуации затруднения.
7. Этап включения в систему знаний и повторения 7а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. 1. Цель учителя – подобрать задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. 2. Цель учителя – обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. На этом этапе учитель выявляет границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Далее учитель дает домашнее задание с градацией по степени сложности. «Now please open your diaries. Write down your home task.» 1. Workbook, p.47 ex.1,2,3 2. Prepare a message with pictures or a presentation (of your choice) about your favorite sport. 3. To repeat the old and learn by heart the new words on the topic «Sport». 1. Цель учащихся – повторить и закрепить ранее изученный материал и подготовиться к изучению следующего раздела курса. 2. Цель учащихся– осмыслить и записать домашнее задание.   Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Познавательные УУД: закрепление знаний, полученных на уроке, анализ, обобщение, понимание текста, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение высказывания с использованием новой лексики, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные УУД: умение планировать, согласованно выполнять совместную деятельность, умение договариваться.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель учителя – учитель фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. В завершение, учитель вместе с учениками соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия, и намечает дальнейшие цели деятельности. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников, благодарит учащихся за их работу на уроке и прощается: «It’s time to come to the conclusion. The lesson is over. I’d like to thank you for good work at the lesson. All of you worked very well. Don’t forget to give me your diaries. I’ll give you a mark. The lesson is over. Goodbye.» Цель учащихся – провести самооценку результатов своей учебной деятельности.   Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке.   Учащиеся прощаются с учителем. Познавательные УУД: умение делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, учет разных мнений. Регулятивные УУД: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

 

Приложение 1.

Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: