Учебно-методическое обеспечение учебной практики

Основная литература:

1. Сержанин И. Н. Млекопитающие России / И. Н. Сержанин. Мн.: Академия. –2001.

2. Савицкий Б. П. Млекопитающие Беларуси / Б. П. Савицкий, С. В. Кучмель, Л. Д. Бурко. Мн.: БГУ. – 2005.

3. Бурко Л. Д. Позвоночные / Л. Д. Бурко, В. В. Гричик. Мн. МГУ. – 2005.

Дополнительная литература:

1. Бибби К Методы полевых экспедиционных исследований. Исследования и учет птиц/ Пер. с англ. / К. Бибби, М. Джонс, С. Марсден. М., 2000     

2. Банников А. Г. Земноводные и пресмыкающиеся фауны России / А. Г. Банников, И. С. Даревский, А. К. Рустамов. М.: Мысль. – 1989.

3. Лопатин И. К. Основы зоогеографии / И. К. Лопатин. Мн.: «Высшая школа», 1989.

4. Яблоков А. В. Фенетика / А. В. Яблоков. М.: Наука ‑ 1974.

5. Шварц С. С. Метод морфофизиологических индикаторов в экологии наземных позвоночных / С. С. Шварц, В. С. Смирнов, Л. Н. Добринский. Свердловск. ‑ 1988.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1. ru.wikipedia.org/wiki/Категория: Биология_животных

2. veterinary.academic.ru/4556/ЭКОЛОГИЯ _ЖИВОТНЫХ‎

3. www.megabook.ru › НАУКА › Биология › Зоология‎

4. mirknig.com/knigi/nauka.../1181394005- biology-zhivotnyh.html

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса

При проведении учебной практики биологии с основами экологии наиболее рациональны к использованию следующие информационные технологии: ситуационные задачи, направленные на развитие биологического и врачебного мышления. Все остальные технологические приемы имеют ограниченное применение.

7. Материально-техническая база для проведения практик:

Наименование закрепляемых знаний, умений и навыков Наименование оборудования и объектов для выполнения работ по программе практики с перечнем основного оборудования и программного обеспечения
Закрепление знаний по пройденным темам на объектах живой и неживой природы. Изучение гистологических и макро-микроскопических препаратов животных, грибов и растений. Микроскопы Биолам (Ломо), МБС, Бинокулярные лупы БМ-51-2
Закрепление знаний по пройденным темам на гистологических препаратах и электронограммах сомы, висцеральных аппаратов и интегрирующих систем животных, тканей растений. Микроскопы Биолам (Ломо), МБС, Бинокулярные лупы БМ-51-2
Закрепление знаний по пройденным темам на трупном материале и изучение структуры и особенностей онтогенетического развития различных аппаратов и систем организма. Скальпель, секционный нож, реберные ножницы, пинцет хирургический, пила анатомическая, Микроскопы Биолам (Ломо), МБС, Бинокулярные лупы БМ-51-2  
Изучить видовые особенности анатомии лошади. Научится определять топографию органов различных систем у лошади и наносить их проекцию на кожу. Проверка знаний по пройденному материалу. мел белый для изображения топографической анатомии органов на живом животном, Микроскопы Биолам (Ломо), МБС, Бинокулярные лупы БМ-51-2
Изучить особенности влияния антропогенного прессинга на адаптациогенез и жизнеспособность домашних животных. Проверка знаний по пройденному материалу. Микроскопы Биолам (Ломо), МБС, Бинокулярные лупы БМ-51-2

 

 




double arrow
Сейчас читают про: