Общие методические указания

И ведение бухгалтерского учета активов организации

МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета активов организации

Методические указания и задания контрольной работы

Для студентов-заочников

Средних профессиональных учебных заведений

По специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(базовый уровень)

 

с. Сигаево

 

2019

Указания составлены в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программой

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

 

 

Рассмотрены на заседании ПЦК

преподавателей экономических дисциплин

Протокол от _____________________№ _____

Председатель ________________Т.К. Ямина

 

 

Автор: Т.К.Ямина, преподаватель БПОУ УР «Сарапульский политехнический колледж»

 

 

Рецензент: Тюрина О.Е., преподаватель БПОУ УР «Сарапульский политехнический колледж»

 

Пояснительная записка

 

Методические указания и задания для контрольной работы разработаны для студентов заочного отделения с целью подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специаль­ности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программой ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.

Профессиональный модуль ПМ 01 включает междисциплинарный курс МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета активов организации», учебную и производственную практику. Учебную практику студенты заочного отделения выполняют по заданиям колледжа, а производственную практику – проходят в организациях.

Необходимость составления методических указаний вызвано отсутствием методичек по выполнению контрольных работ.

Указания включают:

- пояснительную записку;

- тематический план;

- общие методические указания;

- список литературы;

- задания для контрольной работы.

Домашняя контрольная работа установлена учебным планом для студентов по заочной форме обучения.

 

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

По рабочему плану

Всего аудиторных часов

В т.ч.

Самостоятельная работа студентов

теорет. л/практ.
  МДК 01.01.Практические основы бухгалтерского учета активов организации 50 30 20 176
1 Раздел 1. Документирование хозяйственных операций 4 2 2 6
1.1  Организация работы с документами 4 2 2 2
1.2 План счетов бухгалтерского учета       4
2 Раздел 2. Ведение бухгалтерского учета активов организации 46 28 18 170
2.1  Учет денежных средств в кассе 2 2   4
2.2  Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке 4 2 2 6
2.3 Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке       2
2.4  Учет дебиторской и кредиторской задолженности 8 4 4 14
2.5  Учет долгосрочных инвестиций 4 4   6
2.6  Учет основных средств 6 4 2 12
2.7 Учет нематериальных активов       4
2.8  Учет финансовых вложений       4
2.9 Учет материально-производственных запасов 6 4 2 30
2.10  Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости 12 6 6 60
2.11  Учет готовой продукции 2   2 28
  Дифференцированный зачет 2 2    
  Итого 50 30 20 176
  Учебная практика 36   36  
  Производственная практика (в организациях) 36   36  

 

Общие методические указания

 

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации;

уметь:

У1 принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

У2 принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

У3 проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

У4 проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

У5 проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

У6 проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

У7 организовывать документооборот;

У8 разбираться в номенклатуре дел;

У9 заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

У10 передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

У11 передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

У12 исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

У13 понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

У14 обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

У15 конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

У16 проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

У17 проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

У18 учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

У 19 оформлять денежные и кассовые документы;

У20 заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

У21 проводить учет основных средств;

У22 проводить учет нематериальных активов;

У23 проводить учет долгосрочных инвестиций;

У24 проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

У25 проводить учет материально-производственных запасов;

У26 проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

У27 проводить учет готовой продукции и ее реализации;

У28 проводить учет текущих операций и расчетов.

 

 

знать:

З1 общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

З2 понятие первичной бухгалтерской документации;

З3 определение первичных бухгалтерских документов;

З4 формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

З5 порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

З6 принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

З7 порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

З8 порядок составления регистров бухгалтерского учета;

З9 правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

З10 сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

З11 теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

З12 инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

З13 принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

З14 классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

З15 два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

З16 учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

З17 учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

З18 особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

З19 порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

З20 правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

З21 понятие и классификацию основных средств;

З22 оценку и переоценку основных средств;

З23 учет поступления основных средств;

З24 учет выбытия и аренды основных средств;

З25 учет амортизации основных средств;

З26 особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

З27 понятие и классификацию нематериальных активов;

З28 учет поступления и выбытия нематериальных активов;

З29 амортизацию нематериальных активов;

З30 учет долгосрочных инвестиций;

З31 учет финансовых вложений и ценных бумаг;

З32 учет материально-производственных запасов;

З33 понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

З34 документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

З35 учет материалов на складе и в бухгалтерии;

З36 синтетический учет движения материалов;

З37 учет транспортно-заготовительных расходов;

З38 учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

З39 систему учета производственных затрат и их классификацию;

З40 сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

З41 особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

З42 учет потерь и непроизводственных расходов;

З43 учет и оценку незавершенного производства;

З44 калькуляцию себестоимости продукции;

З45 характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

З46 технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

З47 учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

З48 учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

З49 учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

З50 учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

 

ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации» изучается на 2 курсе обучения студентами заочного отделения.

На 2 курсе студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

В межсессионный период проходят учебную практику по заданиям колледжа и производственную практики в организациях по программе соответственно каждая по 36 часов. Представляют отчёты по практикам в колледж и сдают дифференцированный зачет по практикам на лабораторно-экзаменационной сессии в третьем семестре.

Итоговая форма контроля по МДК 01.01 – дифференцированный зачёт; ПМ 01- экзамен по модулю (3 семестр).

Основной формой учебной работы студента-заочника является самостоятельная работа над изучением материала в межсессионный период.

В ходе этой работы необходимо:

- подобрать необходимую литературу;

- составить краткий конспект;

- выполнить домашнюю контрольную работу.

Контрольная работа выполняется в рукописном варианте и включает в себя 4 теоретических вопроса и 4 задачи. Задачи  № 1, №2, №3, № 4 выполняются на бланках бухгалтерских документов и учётных регистров.

Вариант контрольной работы студент выбирает по двум последним цифрам своего шифра, указанных в таблице.

Если вариант студента 13, то номера теоретических вопросов – 3, 13, 23, 55; номера задач – 3, 10, 12, 20.

При выполнении контрольной работы придерживайтесь следующих правил:

- на титульном листе укажите название Междисциплинарного курса (МДК), шифр, фамилию, имя, отчество (полностью), курс, почтовый адрес;

- контрольную работу выполняйте по своему варианту;

- запишите теоретические вопросы, выделите их, а затем пишите ответы;

- ответ пишите четко чернилами одного цвета через интервал, оставляйте поля для замечаний преподавателя;

- в конце работы укажите используемую литературу, поставьте подпись и дату выполнения.

Контрольная работа высылается в колледж. Зачтенная контрольная работа предоставляется на дифференцированный зачет по Междисциплинарному курсу (МДК 01.01) «Практические основы бухгалтерского учета активов организации».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: