Вариант (тема для самостоятельного изучения) ИДЗ выбирается по сумме двух последних цифр зачетной книжки студента

История техники

Методические указания к выполнению  индивидуального домашнего задания для студентов направления 15.03.02 ‒  Технологические машины и оборудование

 

Белгород

2017

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Г.  ШУХОВА

 

Кафедра механического оборудования

 

 

Утверждено

научно-методическим советом

института

 

ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ

Методические указания

Методические указания к выполнению  индивидуального домашнего задания для студентов направления 15.03.02 ‒  Технологические машины и оборудование

 

Белгород

2017


 


УДК 622.8(07)

ББК 33.18я 7

 Б 40

 

Составитель  канд. техн. наук, доц. Е.Б. Александрова

                               

              

Рецензент           

 

 

История техники: методические указания к выполнению индивидуального домашнего задания / сост.: Е.Б. Александрова. − Белгород: Изд-во БГТУ, 2017.−     с.

В методических указаниях приведены необходимые рекомендации к выполнению индивидуального домашнего задания по дисциплине «История техники» в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 15.03.02 ‒  Технологические машины и оборудование

Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения направления 15.03.02 ‒  Технологические машины и оборудование.

Издание публикуется в авторской редакции.

УДК 622.8(07)

ББК 33.18я 7

 Б 40

 

©Белгородский государственный

технологический университет

(БГТУ) им. В.Г. Шухова, 2017



Введение

 

Термин техника происходит от греческого понятия téchne, что означает – искусственное, мастерски сделанное. В современном мире  значение данного термина позволяет имеет несколько значений. Во-первых, с помощью слова «техника» выражается собирательный вариант согласованного применения машин, механизмов, устройств и орудий, характерных для той или иной отрасли производства. Во-вторых, техникой называют совокупность навыков и приемов в каком-либо виде деятельности. Слово «техническое», как правило, имеет отношение к индустриальной сфере (или техносфере, как часто называют в последнее время современную индустриальную цивилизацию.

 

Цель преподавания дисциплины

Целью и основным содержанием курса “История техники'' является получение студентами информации о роли науки и техники в истории человечества, этапах возникновения и развития техники и технологии производства основных строительных материалов, а также роли выдающихся деятелей науки и техники в истории научно-технической мысли.  

 

Методические указания для выполнения индивидуального домашнего задания

Выполнение индивидуального домашнего задания (ИДЗ) студентами очной и заочной формы обучения предусмотрено учебным планом по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование.   

 В ходе выполнения ИДЗ студент расширяет, систематизирует и закрепляет теоретические знания по одному из периодов истории развития техники и технологий, а также применяет эти знания при решении вопросов по конкретной проблеме или событию.

  Подобный вид деятельности позволяет развивать у студентов навыки самостоятельной работы, овладеть методикой исторического исследования, научиться обобщать и выделять особенности явлений, систематизировать и анализировать изученный материал, делать выводы, что необходимо для формирования личности и для достижения уровня знаний, соответствующих статусу специалиста с высшим образованием.

 

Структура ИДЗ и  его содержание

ИДЗ выполняется в форме реферата и включает в себя следующие структурные элементы:

титульный лист - выполняется в соответствии с Приложением 1.

Содержание – вторая страница с заголовками разделов и подразделов работы с указанием страниц, с которых они начинаются.

Введение:

   · краткая характеристика изучаемого вопроса

      

1. Историческая справка по исследуемой тематике в хронологической последовательности:

· первое упоминание, конкретные даты, место, страна, взгляды историков, занимавшихся проблемой исследованияи т.д.

2. Заключение

· роль изучаемого явления, процесса в описываемый период и истории  

· личное отношение к изученной проблеме

3. Список используемой литературы.

Список использованной литературы – это информация об источниках (официальных, нормативных, справочных, учебных, научных и методических), с помощью которых было проведено исследование. В первую очередь необходимо указать энциклопедии, учебно-методические пособия, специальная историческая научно-популярная литература, статьи периодических изданий, ссылки на сайты Интернет.

 

Приложения (если есть схемы, таблицы, рисунки, карты)

      

Оформление индивидуального домашнего задания

        ИДЗ  выполняется на листах белой формата А4, используя текстовой редактор Word, шрифтом 14, через 1,5 интервала. Объем работы составляет 12-15 страниц.

       Поле слева – 30 мм, справа – 25 мм, сверху – 20мм, снизу –20 мм. Нумерация страниц текста должна быть сквозной. Номер страницы на титульном листе не указывают, но включают в общее количество страниц.

Выбор темы индивидуального домашнего задания

Вариант (тема для самостоятельного изучения) ИДЗ выбирается по сумме двух последних цифр зачетной книжки студента.

Например, номер зачетной книжки 110504, вариант – 4.

 

6. Перечень тем индивидуальных домашних заданий:

 

1. Техника эпохи Возрождения.

2. Инженерное образование в XVIII – XIX в.

3. Возникновение технических наук.

4. Технические знания цивилизаций Древнего Востока.

5. Основные исторические этапы эволюции техники.

6. Техника России XIX начала XX вв.

7. Становление и развитие отечественного машиностроения.

8. Наука и техника в Древнем Китае.

9. Развитие науки и техники в России.

10.Великие ученые-изобретатели. Их вклад в развитие науки и техники.

11. Научные и практические предпосылки создания парового двигателя.

12. В.Г. Шухов – выдающийся русский инженер.

13. Этапы компьютеризации инженерной деятельности в XX –XXI вв.

14. История развития оборудования для транспортирования кусковых материалов.

15. История развития оборудования для разделения тонкодисперсных материалов.

16. История развития оборудования для транспортирования тонкодисперсных материалов.

17. История развития печного оборудования для обжига вяжущих веществ.

18. История развития оборудования для дробления горных пород.

19. История развития оборудования для тонкого измельчения материалов.

20. История развития оборудования для охлаждения цементного клинкера.

21. История развития оборудования для перемешивания материалов.

22. История развития оборудования для очистки запыленного воздуха.

23. История развития оборудования для производства асбестоцементных изделий.

24. История развития оборудования для формования железобетонных изделий.

25. История развития оборудования для прессования керамических изделий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: