Практическое занятие № 16

Тема: Учет товаров.

Цель занятия: Усвоить порядок ведения учета товаров в программе «1С: Бухгалтерия предприятия».

    Материальные ценности, приобретенные организацией для перепродажи, называются товарами. Учет товаров производится на счете 41 «Товары». Товары принимаются к учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость товаров признается сумма фактических затрат на их приобретение за вычетом НДС.

    Учет товаров в программе может производиться по методу ЛИФО, ФИФО, по среднему. Выбор метода делается при начальной настройке программы.

 

Ход занятия.

Поступление товара.

    Документ «Поступления товаров и услуг» служит для формирования поступления на предприятие новых товаров для нужд организации или для продажи по схеме оптовой или розничной торговли. Документ формирует проводки, состав которых зависит от параметров, установленных в форме документа, и от типа номенклатуры, указанного в карточке данного товара. Для доступа к документу служит команда Покупка→Поступление товаров и услуг→Действия→Добавить→Покупка, комис-сия→ОК

    Сведения о товаре вводятся на закладке Товары. При оформлении договора устанавливается вид договора «С поставщиком». В документах по поступлению ТМЦ особенности учета НДС задаются с помощью окна, которое открывается при щелчке на кнопке Цены и валюта.

         Закладки Товары, Услуги, Тара позволяет вернуться к выбору группы номенклатуры. Закладка Счет учета расчетов дает возможность добавить или изменить счет для учета данного вида номенклатуры. Есть возможность ввести новую цену для уже существующей номенклатуры, ведется предыстория цен.

    Введите количество поступившего товара. После нажатия клавиши Enter накладная оказывается заполненной. Если поставщиком предъявлен счет-фактура, на закладке Счет-фактура укажите номер и дату счет-фактуры. Счет-фактуры можно зарегистрировать и позднее, если он поставщиком не предъявлен, но для этого следует использовать ссылку Ввести счет-фактуру в «подвале» документа.

    Сохраните и проведите документ. Документ фиксируется в журнале «Поступление товаров и услуг». По документу формируются как бухгалтерские, так и налоговые проводки.

Оплата поставщику.

    На основании документа о поступлении товара оформляется оплата поставщику. Для этого используется режим ввода на основании:

1. Выберите в журнале документ о поступлении товара.

2. Щелкните на панели инструментов на кнопке Ввести на основании. Откроется список документов, которые можно оформить на основании открытого документа.

3. Выберите документ «Платежное поручение исходящее». Откроется окно с платежным поручением, в котором уже заполнены все поля. После получении банковс-кой выписки отразите оплату в платежном поручении.

4. Распечатайте и сохраните документ.  

  

Оформление дополнительных расходов.

    Если при поступлении товара были проведены дополнительные расходы по приобретению, их также можно оформлять на основании документа «Поступление товаров и услуг». Используйте режим ввода на основании. В этом случае следует зарегистрировать два счета-фактуры: на само поступление и на поступление дополнительных расходов.

 

Доверенность.

    Если товар доставляется покупателем (то есть вашей организацией) самостоятельно с участием доверенного лица, то можно предложить оформить документ «Доверенность», а затем документ «Поступление товаров и услуг» и и зарегистрировать полученный счет-фактуру.

    Для того чтобы оформить «Доверенность» необходимо внести данные о доверенном лице при помощи кнопки Выбор. Выбор делается из справочника «Физические лица». При этом будут автоматически заполнены паспортные данные сотрудника. Табельная часть доверенности заполняется путем подбора. На закладке Дополнительно в полях Получение от и по документу указывается полное название поставщика и документ, на основании которого производится получение товара от поставщика.

Услуги сторонних организаций.

    Все организации оплачивают услуги сторонних организаций (связь, отопление, водоснабжение, арендные платежи). Для отражения таких услуг используется документ «Поступление товаров и услуг», в котором следует перейти на закладку Услуги.

    Выберите меню Покупка→Поступление товаров и услуг→ Действия → Доба-вить→Покупка, комиссия→ОК. на закладке Услуги введите услугу. Ее следует выбрать из справочника «Номенклатура» в номенклатурной группе «Услуги».

 

Возврат товаров поставщику.

    На основании документа «Поступление товаров и услуг» есть возможность оформить возврат товаров поставщику. При этом тип договора должен быть «с поставщиком». Документ можно редактировать. Если не использовать режим ввода на основании, то табличную часть документа можно заполнить, воспользовавшись кнопкой Заполнить по поступлению, при этом откорректировать количество возвращаемого товара.

    Просмотрите регистр «НДС начисленный», который сформирует событие «НДС к уплате». Возврат происходит частично, поэтому НДС принимается к вычету только в той части, которая относится к стоимости возвращенного товара.

 

Продажа товаров.

    Продажа товаров оформляется в программе документом «Реализация товаров и услуг». Если выбран вид операции «Покупка, комиссия», документ имеет закладки Товары, Тара, Услуги, Счета учета расчетов, Дополнительно.

    На закладке Товары указываются товары, выбранные из списка «Номенклатура».

Закладка Услуги используется, если организация реализует услуги, которые отражаются на счетах затрат (20, 26, 44). Счета расчетов с контрагентами указываются на закладке Счета учета расчетов. При проведении документа производится анализ остатков на складе и производится расчет суммы списания со склада по тому методу, который указан в учетной политике. Документ не проводится, если нужного количества нет на складе, об этом выдается сообщение. Если есть необходимость реализовать товар, не поставленный на приход, можно отключить контроль отрицательных остатков. Для этого в настройках параметров системы на закладке Аналитический учет МПЗ установите флажок Отключить контроль отрицательных остатков.  Выбрать настройку можно командой Операции→Константы. Затем выберите ссылку Настройка параметров учета.

Реализация с оформлением счета на оплату.

1. Выписывается счет на оплату. Документ предназначен для выписки счетов на оплату. Откройте журнал «Счета» командой Продажа→Счет→Действия→Добавить.

Заполните поля открывшейся формы документа, указав склад, договор, покупателя.

    Укажите тип цен на закладке Цены и валюта. Выберите номенклатуру с помощью кнопки Добавить в табличной части документа. Если воспользоваться кнопкой Подбор, то можно увидеть количество товара и сохраните документ.

2. На основании счета оформляется «Платежное поручение входящее».

3. На основании счета оформляется реализация товаров, регистрируется счет-фактура.

Для оформления продажи продукции воспользуемся режимом «Ввод на основании». Откройте журнал «Счета» командой Продажи→Счет. Выберите в журнале документ. Щелкните на кнопке Ввести на основании и выберите документ «Реализация, товаров и услуг», который оформляется на основании счета. Откроется форма документа в которой уже заполнены поля. Сохраните и проведите документ, закрывая его. Затем щелкните на гиперссылке Ввести счет-фактуру в нижней части окна и оформите счет-фактуру покупателю.

 

Складские операции.

    В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» появилась возможность проводить учет складских операций: перемещение товара, инвентаризация товаров на складе, оприходование товаров, списание товаров, комплектация номенклатуры. Для этого используется меню Склад.

         Если предполагается работа в розничной торговле, то в учетной политике БУ следует указать способ оценки товаров в рознице «По стоимости приобретения».

    В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» возможно деление торговых точек на автоматизированные и неавтоматизированные.

    Автоматизированной считается такая торговая точка, где при помощи технических средств можно сформировать детальный отчет о проданных товарах и передать эту информацию в программу «Бухгалтерия предприятия».

    Если торговая точка не получает детальную информацию о проданных товарах в течение дня, такая точка называется неавтоматизированной. Для учета товаров в розничной торговле используется счет 41.02.

 

Перемещение товара.

    Если возникла необходимость переместить товар с одного склада на другой или со склада в магазин, воспользуйтесь документом «Перемещение товаров».

    Он открывается командой Склад→Перемещение товаров. Заполнение документа не отличается от оформления поступления или реализации товаров. Укажите склад, с которого т на который перемещается товар. После оформления сохраните и проведите документ.

        

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: