Неаполь является четвертым по величине городом Италии по экономическим размерам, после Милана, Рима и Турина. Это 91-й самый богатый город в мире
по покупательной способности. Средняя зарплата – средняя зарплата итальянца (брутто) равняется 29.278 евро в год, Кампания 14 в рейтинге самых высоких зарплат по регионам €27.035. Средняя номинальная заработная плата на Юге и островах: 26 473 евро.
Налоговая система Италии считается одной из самых запутанных в мире. Налоги начисляются по прогрессивной шкале на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Минимальный федеральный подоходный налог — 23 % — платят люди, получающие менее 15 000 евро в год. А состоятельным гражданам, зарабатывающим свыше 75 001 евро за год, нужно выплачивать в казну 43 % своего дохода.
Муниципальный и региональный налоги намного скромнее. Их величина зависит
от места проживания гражданина. Ставка регионального подоходного налога колеблется
от 1,2 до 3,33% (в регионе Кампания – 2,03%) а муниципального – от 0 до 0,8 % (в Неаполе – 0,8%). Некоторые категории граждан и вовсе освобождаются от уплаты муниципального подоходного налога. Ещё по одной тысяче евро в год каждый итальянец обязан перечислять в пенсионный фонд. Помимо этого, в Италии существует налог на транспортное средство. Размер этой выплаты зависит от мощности автомобиля. Автостраховка же обходится примерно в 800–900 евро. В Италии можно встретить и довольно необычные налоги, которые почти не имеют аналогов в других странах. Например, налог на телевидение, составляющий 113 евро, вне зависимости от количества часов просмотра. Лица, занимающиеся частным бизнесом, также обязаны выплачивать в казну 22 % от надбавки
на стоимость товара.
Ежемесячный прожиточный минимум в Италии в среднем составляет около 1300-1500 евро на семью из двух человек, в южной части прожиточный минимум в среднем – около 800 евро.
Средняя стоимость покупки жилья составляет €2600 за м2, аренды - €11,65 за м2.
На январь 2019 года стоимость коммунальных услуг в Италии для апартаментов площадью 85 кв. м, включая электричество, воду, газ, отопление, вывоз мусора составляют:
· Бергамо: коммунальные услуги – €176,29, пакет Интернета и телевидения – €28,75;
· Болонья: коммунальные услуги – €150, пакет Интернета и телевидения – €26;
· Катания: коммунальные услуги – €197, пакет Интернета и телевидения – €30;
· Комо: коммунальные услуги – €180, пакет Интернета и телевидения – €27;
· Флоренция: коммунальные услуги – €162, пакет Интернета и телевидения – €26;
· Генуя: коммунальные услуги – €143, пакет Интернета и телевидения – €27;
· Милан: коммунальные услуги – €128, пакет Интернета и телевидения – €27;
· Неаполь: коммунальные услуги – €151, пакет Интернета и телевидения – €27;
· Палермо: коммунальные услуги – €150, пакет Интернета и телевидения – €28;
· Лукка: коммунальные услуги – €150, пакет Интернета и телевидения – €27;
· Венеция: коммунальные услуги – €150, пакет Интернета и телевидения – €27;
· Турин: коммунальные услуги – €157, пакет Интернета и телевидения – €26;
· Рим: коммунальные услуги – €129, пакет Интернета и телевидения – €28;
· Пиза: коммунальные услуги – €138, пакет Интернета и телевидения – €28.
К основным проблемам Неаполя можно отнести:
· Существование Каморры, деятельность которой, в основном, усугубляет мусорный кризис, развивает наркоторговлю, проституцию, торговлю людьми, рэкет и кровавые методы расправы, приводит к мелким кражам и преступлениям совершаемым безработными, опасности отдаленных районов не только для местных,
но, в некоторых случаях, для туристов, например, туристам, считается опасным проходить на крупнейший в Европе оптовый рынок наркотиков, расположенный
в пригороде Неаполя Секондильяно, который является местом одной из самых важных тюрем строгого режима в Италии. Тюрьма появилась в 2012 году
в документальном фильме «Триплет»
· Сейсмоопасная территориальная зона
· Высокий уровень коррупции
Целеполагание – увеличение туристической привлекательности посредством решения проблемы мусора, например создать рабочие места типа дворников, местные не пойдут,
но появятся рабочие места для иммигрантов; реформирование условий для малого
и среднего бизнеса – упростить процедуру регистрации, снизить налоги – это позволит части участников Каморры и другим местным жителям заняться другим легальным бизнесом, даст рабочие места для местных безработных, что может сократить число мелких воришек
и наркоторговцев, а также повысить уровень туристического сервиса; увеличить надзор
за взятками, что также сократит количество нелегальных торговцев и преступлений в городе и повысит уровень безопасности находящихся в городе людей
Целевые группы – любители гастрономических путешествий; люди, интересующиеся живописью и архитектурой; ценители археологических находок; интересующиеся наркотиками и мафией; абитуриенты.
Маркетинговая стратегия – показать историческую ценность города, местный колорит, гастрономические достопримечательности, безопасность
Перспективы развития – основной упор ставится на туристический сектор,
так как он уже сейчас является значительной составляющей экономики города, к тому
же, огромные исторические достопримечательности, красивейшие пейзажи, фестивали, очень располагают к развитию туризма.
Планируется улучшение экономических условий, но в своих докладах и интервью главы города и правительство на сегодняшний день беспокоились о том, что данный период, когда из-за пандемии многие люди остались без зарплат, они пойдут за помощью к семьям каморры и тем самым усилят ее влияние в городе и осложнят борьбу с ними.
Мусора и мелких воришек в городе с каждым годом становится все меньше, безопасность – выше, люди все больше начинают стремиться к образованию, самореализации и повышению доходов.
Миграция - Неаполь является самым густонаселенным крупным городом Италии,
с примерно 8 182 человеками на квадратный километр. В отличие от многих северных итальянских городов, в Неаполе сравнительно мало иностранных иммигрантов; 94,3% жителей города являются гражданами Италии. Коренные жители часто уезжают на север Италии, в Германию, Москву или другие экономические выгодные районы Европы
Идентификация жителей с территорией – про неаполитанцев говорят, что они очень открытые и эмоциональные, дружелюбные, семья для них важнее всего, но на севере Италии существует стереотип о том, что они необразованные, невоспитанные, шумные
и обязательно воришки или преступники.
Маркетинговая стратегия – рассказать о теплых гостеприимных местных,
об их колорите, менталитете, яркости и фестивалях, ценности семьи и дружбы.
В Италии есть такая особенность менталитета – не выносить внутренние(региональные) проблемы на международный уровень, это играет положительную роль на общей репутации города, и позволяет не распугать всех желающих посетить город, книги изданные и фильмы снятые о местной мафии рождают повышенный интерес к местности. Возможно следует проводить больше мероприятий, благодаря которым люди узнают обо всех университетах и школах искусства города, это привлекло бы еще большее внимание абитуриентов из всех стран; снять фильм-гид о городе, его видах, достопримечательностях, людях и их менталитете, обычаях, традициях; уделить внимание интернет-маркетингу и социальным сетям
Предложение по развитию территории – очень важно выйти из мусорного кризиса, улицы станут чище и привлекательнее; реформировать условия предпринимательства – приведет к увеличению процента легальности бизнесов, открытию новых рабочих мест, сокращению уровня преступлений и распространения наркотиков, улучшению экономической ситуации.