Выявления пропорций предметов и окружающей среды

Содержание

Пояснительная записка.................................................................... 4

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины специализации....................................................................................... 5

Тематическая структура АПИМ...................................................... 6

Варианты теста...................................................................................... 8

Список литературы............................................................................ 14

 



Пояснительная записка

Основной смысл современных требований к образованию сводится к формированию у будущих специалистов системы знаний, вооружение их умением непрерывно совершенствоваться, творчески подходить к решению новых проблем, систематически пополнять и обновлять свои знания, быстро ориентироваться в потоке новейшей научной и практической информации.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 070601 «Дизайн» для студентов факультета информационных ресурсов и дизайна разработана специальная общепрофессиональная дисциплина (ОПД) «Рисунок».

Особого внимания в процессе обучения заслуживают способы контроля знаний, одним из которых являются тесты.

Тестовые задания представленные в пособии содержат вопросы по всем единицам дисциплины. Кроме того, в пособии приведены требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы, тематическая структура, а также рекомендуемая литература для подготовки к тестам. Тестовые задания предназначены для компьютерного тестирования.

Тесты включают в себя 24 задания

Общее количество баллов – 40

Время выполнения теста: 60 минут

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение 51-69%

Оценка «хорошо» ставится за выполнение 70-86%

Оценка «отлично» ставится за выполнение 87-100%



Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины специализации

Индекс Дисциплина и ее основные разделы Всего часов
ОПД.Ф.03 Федеральный компонент «Рисунок»     Часть 1. Овладение методами изобразительного языка академического рисунка. Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры с помощью изучения основ строения, конструкции и пространства; изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды.     Часть 2. Рисунок, связанный с получаемой квалификацией.     1320


Тематическая структура АПИМ

№ ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС № задания Тема задания

1

Перспективное изображение объектов интерьера и экстерьера при различных точках зрения

1 Понятие перспективы
2 Понятие интерьера
3 Понятие экстерьера
4 Понятие ракурса

2

Копирование рисунков интерьера

5 Понятие копирования
6 Рисование архитектурных деталей (капителей и гипсовых орнаментов)
7 Роль копирования в процессе изучения рисунка
8 Роль материалов в процессе копирования изображения

3

Рисование интерьеров по обмерным наброскам и
планировочным решениям

9 Понятие обмерного эскиза
10 Рисование, выполненное по обмерным эскизам какой-либо пространственной структуры
11 Понятие планировки
12 Понятие план-объекта

4

Стилизация
изображения и графические
преобразования

13 Стилизация как процесс работы
14 Два вида стилизации – внешняя и декоративная
15 Понятие графических преобразований
16 Роль стилизации в развитии дизайна

5

Общие сведения об анатомии

17 Роль анатомии в линейно-конструктивном построении головы
18 Изучение анатомического строения головы
19 Рисование головы как одной из сложнейших форм человеческого тела
20 Роль пропорций в изучении лицевой части головы

6

Анатомическое рисование живой головы

21 Закономерность строения головы и ее конструктивно-анатомическая основа
22 Рисование живой головы в обычном положении
23 Разбор (анатомический) с передачей характера
24 Роль изучения рисования живой головы

7

Наброски и кратковременные зарисовки детей и взрослого человека

25 Понятие наброска
26 Изображение человека на основе анатомического изучения фигуры человека
27 Роль кратковременных набросков фигуры человека
28 Значение рисования фигуры человека в развитии студентов-дизайнеров

Стилизация и геометризация эскизного материала

29 Понятие стаффажа в рисунке
30 Средства стилизации изображения
31 Роль изображения человека в проекте
32 Понятие силуэта в рисунке





Варианты теста

Задание № 1 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Совокупностью правил построения изображения трехмерных предметов на плоскости называется:

1. Перспектива

2. Пространство

3. Композиция

Задание № 2 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Внутренним пространством здания или помещения в здании является:

1. Экстерьер

2. Фасад

3. Интерьер

Задание № 3 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Внешним видом здания является:

1. Экстерьер

2. Интерьер

3. Архитектура

Задание № 4 (выберите 2 варианта правильных ответов) – 2б.

Изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей – это:

1. Ракурс

2. Точка зрения

3. Видовая точка

4. Угол зрения

Задание № 5 (выберите 2 варианта правильных ответов) – 2б.

Процесс подражания, точное воспроизведение, повторение – это:

1. Копия

2. Срисовывание

3. Компоновка

4. Перенос рисунка

Задание № 6 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 1б.

Архитектурной деталью здания и верхней частью колонны здания
являются:

1. Капитель

2. Стена

3. Колонна

4. Фасад


Задание № 7 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.

Составными частями капители являются:

1. Эхин

2. Каблучок

3. Вал

4. Цилиндр

Задание № 8 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Ценными учебными моделями для рисования является:

1. Ордер

2. Деталь архитектуры

3. База

Задание № 9 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Основными способами фиксации архитектурных объектов являются:

1. Обмер

2. Планирование

3. Оформление

4. Фиксация

Задание № 10 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.

Осуществлением разметки в соответствии с планом является:

1. Планировка

2. Компоновка

3. Обмер

4. План

Задание № 11 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности, является:

1. Объект

2. Субъект

3. Предмет

Задание № 12 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Совокупностью технических документов для создания какого-либо сооружения является:

1. Проект

2. План

3. Обмер


Задание № 13 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Декоративным обобщением изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений является:

1. Стилизация

2. Манера

3. Обобщение

4. Стиль

Задание № 14 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.

Характерные особенности стилизации – это подразделение на виды. Видами стилизации являются:

1. Внешняя поверхностная

2. Монументальная

3. Классическая

4. Примитивная

5. Декоративная

Задание № 15 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.

Декоративным выполнением натюрморта тоном (цветом) являются:

1. Графические преобразования

2. Ритмическая организация

3. Копирование

4. Цветовые сочетания

Задание № 16 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Систему внутренних связей между всеми компонентами творческого процесса, содержанием и формой, колоритом и техникой выполнения называют:

1. Манера

2. Стиль

3. Образ

Задание № 17 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Наука о строении организма и его систем – это:

1. Анатомия

2. Биология

3. Физиология

Задание № 18 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.

Составные части черепа это:

1. Черепная (мозговая) коробка

2. Лицевая часть

3. Атлант

4. Остистый отросток


Задание № 19 (выберите 3 варианта правильного ответа) – 3б.

Кости, которые образуют черепную коробку, это:

1. Височные кости

2. Лобная кость

3. Берцовая кость

4. Лопаточная кость

5. Бедренная кость

6. Клиновидная кость

Задание № 20 (выберите 4 варианта правильного ответа) – 4б.

Главными частями лицевой части лица являются:

1. Глаз

2. Ухо

3. Губы

4. Нос

5. Шея

6. Рука

7. Позвоночный столб

8. Нога

Задание № 21 (выберите 4 варианта правильного ответа) – 4б.

Мышцами лицевой части черепа являются:

1. Круговая мышца глаза

2. Большая скуловая мышца

3. Подбородочная мышца

4. Мышца щеки

5. Яремная впадина

6. Грудинно-щитовидная мышца

7. Прямая мышца общего разгибателя спины

8. Мышца предплечья

Задание № 22 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Глазное яблоко имеет форму:

1. Шар

2. Куб

3. Конус

4. Трапеция

Задание № 23 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Изучение и анализ формы глаза следует начинать с изображения гипсового слепка:

1. Гипсового слепка Давида

2. Гипсового бюста Лаокоона

3. Гипсового головы Геракла

4. Гипсового головы Антиноя


Задание № 24 (выберите 3 варианта правильного ответа) – 1б.

Рисование головы человека занимает особое место в изобразительном искусстве и является составляющей системы классического образования:

1. Скульпторов

2. Художников

3. Инженеров

4. Архитекторов

5. Строителей

6. Музыкантов

Задание № 25 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Основой человеческого тела и конструктивной основой тела является:

1. Позвоночный столб

2. Грудная клетка

3. Скелет

4. Таз

Задание № 26 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Началом рисунка фигуры человека является:

1. Отметка линии центра тяжести

2. Композиционный центр

3. Воздушная перспектива

4. Обмер

Задание № 27 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Овладение рисунком фигуры человека требует знаний:

1. Цвета

2. Пластической анатомии

3. Композиции

4. Перспективы

Задание № 28 (выберите 3 варианта правильного ответа) – 1б.

Задания по изображению фигуры человека позволяют развивать:

1. Наблюдательность

2. Смелость

3. Воображение

4. Гибкость

5. Фантазию

6. Чувство цвета

7. Решительность

8. Самостоятельность


Задание № 29 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Небольшие фигуры людей и животных, второстепенные элементы, включенные в пейзажную композицию - это:

1. Стаффаж

2. Предмет

3. Явление

4. Антураж

Задание № 30 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 1б.

Средствами стилизации являются:

1. Контур

2. Тон

3. Цвет

4. Колорит

Задание № 31 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.

Изображение человека в проекте необходимо для:







Выявления пропорций предметов и окружающей среды

2. Красоты

3. Цельности изображения

4. Определения эргономичных параметров

5. Выявления индивидуальных способностей изображаемого человека.

Задание № 32 (выберите 1 вариант правильного 3ответа) – 1б.

Силуэт – это:

1. Очертание предмета

2. Фактура предмета

3. Цвет предмета

4. Форма предмета



Список литературы

Основная

1. Анисимов, Н.Н. Основа рисования: Учеб. пособие для ВУЗов./Н.Н. Анисимов – М.: Стройиздат, 1974

2. Бриджмен ДЖ.Б. Человек как художественный образ. Полный курс анатомического рисования./Пер. М. Авдониной. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 352 с.: ил.

3. Кулебакин, Г.И. Рисунок и основы композиции: Учебник для СПТУ/под ред. Т.Л. Кильке; авт.-сост. Г.И. Кулебакин. – 3-е изд. перер. и доп. – М.: Высшая школа, 1988. – 130 с.

4. Ли, Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка./Н.Г. Ли. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.: ил.

5. Максимов, О.Г. Рисунок в профессии архитектора./О.Г. Максимов. – М.: Стройиздат, 1999

6. Тихонов С.В. Рисунок: Учеб. пособие для ВУЗов. Репринтное издание./С.В. Тихонов, В.Г. Демьянов, В.Б. Подрезков – М.: Стройиздат, 2001. – 296 с., ил.

7. Учебный рисунок: Учебное пособие/ Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Акад. художеств СССР; под ред. В.А. Королева. – М.: Изобраз. Искусство, 1981. – 124.: ил.

Дополнительная

1. Ермаш, Г.Д. Искусство как мышление./Г.Д. Ермаш – М.: Искусство, 1982. – 277 с

2. Кирцер, Ю.М. Рисунок: учеб. пособие. – 4-е изд., стереотип./Ю.М. Кирцер. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001, - 272 с.: ил.

3. Материалы и техника рисунка./Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Акад. художеств СССР; под ред. В.А. Королева. – М.: Изобраз. Искусство, 1983. – 96 с.: ил.

4. Раднов, Н.Э. Рисование с натуры./Н.Э. Раднов. – Л.: Изд-во «Художник РСФСР», 1978. – 130 с.: ил.

5. Сафаралиева, Д.А. Учебный рисунок в Академии художеств./Под ред. Б.С. Угарова; Авт.-сост. Д.А. Сафаралиева. – М.: Изобразительное искусство, 1990. – 159с.

6. Сухарев, А.И. Формирование композиционно-пространственного восприятия у студентов на занятиях по рисунку: первый-второй курсы художественно-графического факультета: дис. канд. пед. наук./А.И. Сухарев – Омск, 1999 – 187 с., ил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: