Содержание
Пояснительная записка.................................................................... 4
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины специализации....................................................................................... 5
Тематическая структура АПИМ...................................................... 6
Варианты теста...................................................................................... 8
Список литературы............................................................................ 14
Пояснительная записка
Основной смысл современных требований к образованию сводится к формированию у будущих специалистов системы знаний, вооружение их умением непрерывно совершенствоваться, творчески подходить к решению новых проблем, систематически пополнять и обновлять свои знания, быстро ориентироваться в потоке новейшей научной и практической информации.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства по специальности 070601 «Дизайн» для студентов факультета информационных ресурсов и дизайна разработана специальная общепрофессиональная дисциплина (ОПД) «Рисунок».
Особого внимания в процессе обучения заслуживают способы контроля знаний, одним из которых являются тесты.
Тестовые задания представленные в пособии содержат вопросы по всем единицам дисциплины. Кроме того, в пособии приведены требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы, тематическая структура, а также рекомендуемая литература для подготовки к тестам. Тестовые задания предназначены для компьютерного тестирования.
Тесты включают в себя 24 задания
Общее количество баллов – 40
Время выполнения теста: 60 минут
Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение 51-69%
Оценка «хорошо» ставится за выполнение 70-86%
Оценка «отлично» ставится за выполнение 87-100%
Требования ГОС к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины специализации
Индекс | Дисциплина и ее основные разделы | Всего часов |
ОПД.Ф.03 | Федеральный компонент «Рисунок» Часть 1. Овладение методами изобразительного языка академического рисунка. Приобретение навыков изображения объектов предметного мира, пространства и человеческой фигуры с помощью изучения основ строения, конструкции и пространства; изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды. Часть 2. Рисунок, связанный с получаемой квалификацией. | 1320 |
Тематическая структура АПИМ
№ ДЕ | Наименование дидактической единицы ГОС | № задания | Тема задания |
1 | Перспективное изображение объектов интерьера и экстерьера при различных точках зрения | 1 | Понятие перспективы |
2 | Понятие интерьера | ||
3 | Понятие экстерьера | ||
4 | Понятие ракурса | ||
2 | Копирование рисунков интерьера | 5 | Понятие копирования |
6 | Рисование архитектурных деталей (капителей и гипсовых орнаментов) | ||
7 | Роль копирования в процессе изучения рисунка | ||
8 | Роль материалов в процессе копирования изображения | ||
3 | Рисование интерьеров по обмерным наброскам и | 9 | Понятие обмерного эскиза |
10 | Рисование, выполненное по обмерным эскизам какой-либо пространственной структуры | ||
11 | Понятие планировки | ||
12 | Понятие план-объекта | ||
4 | Стилизация | 13 | Стилизация как процесс работы |
14 | Два вида стилизации – внешняя и декоративная | ||
15 | Понятие графических преобразований | ||
16 | Роль стилизации в развитии дизайна | ||
5 | Общие сведения об анатомии | 17 | Роль анатомии в линейно-конструктивном построении головы |
18 | Изучение анатомического строения головы | ||
19 | Рисование головы как одной из сложнейших форм человеческого тела | ||
20 | Роль пропорций в изучении лицевой части головы | ||
6 | Анатомическое рисование живой головы | 21 | Закономерность строения головы и ее конструктивно-анатомическая основа |
22 | Рисование живой головы в обычном положении | ||
23 | Разбор (анатомический) с передачей характера | ||
24 | Роль изучения рисования живой головы | ||
7 | Наброски и кратковременные зарисовки детей и взрослого человека | 25 | Понятие наброска |
26 | Изображение человека на основе анатомического изучения фигуры человека | ||
27 | Роль кратковременных набросков фигуры человека | ||
28 | Значение рисования фигуры человека в развитии студентов-дизайнеров | ||
Стилизация и геометризация эскизного материала | 29 | Понятие стаффажа в рисунке | |
30 | Средства стилизации изображения | ||
31 | Роль изображения человека в проекте | ||
32 | Понятие силуэта в рисунке |
Варианты теста
Задание № 1 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Совокупностью правил построения изображения трехмерных предметов на плоскости называется:
1. Перспектива
2. Пространство
3. Композиция
Задание № 2 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Внутренним пространством здания или помещения в здании является:
1. Экстерьер
2. Фасад
3. Интерьер
Задание № 3 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Внешним видом здания является:
1. Экстерьер
2. Интерьер
3. Архитектура
Задание № 4 (выберите 2 варианта правильных ответов) – 2б.
Изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей – это:
1. Ракурс
2. Точка зрения
3. Видовая точка
4. Угол зрения
Задание № 5 (выберите 2 варианта правильных ответов) – 2б.
Процесс подражания, точное воспроизведение, повторение – это:
1. Копия
2. Срисовывание
3. Компоновка
4. Перенос рисунка
Задание № 6 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 1б.
Архитектурной деталью здания и верхней частью колонны здания
являются:
1. Капитель
2. Стена
3. Колонна
4. Фасад
Задание № 7 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.
Составными частями капители являются:
1. Эхин
2. Каблучок
3. Вал
4. Цилиндр
Задание № 8 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Ценными учебными моделями для рисования является:
1. Ордер
2. Деталь архитектуры
3. База
Задание № 9 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Основными способами фиксации архитектурных объектов являются:
1. Обмер
2. Планирование
3. Оформление
4. Фиксация
Задание № 10 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.
Осуществлением разметки в соответствии с планом является:
1. Планировка
2. Компоновка
3. Обмер
4. План
Задание № 11 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности, является:
1. Объект
2. Субъект
3. Предмет
Задание № 12 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Совокупностью технических документов для создания какого-либо сооружения является:
1. Проект
2. План
3. Обмер
Задание № 13 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Декоративным обобщением изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений является:
1. Стилизация
2. Манера
3. Обобщение
4. Стиль
Задание № 14 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.
Характерные особенности стилизации – это подразделение на виды. Видами стилизации являются:
1. Внешняя поверхностная
2. Монументальная
3. Классическая
4. Примитивная
5. Декоративная
Задание № 15 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.
Декоративным выполнением натюрморта тоном (цветом) являются:
1. Графические преобразования
2. Ритмическая организация
3. Копирование
4. Цветовые сочетания
Задание № 16 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Систему внутренних связей между всеми компонентами творческого процесса, содержанием и формой, колоритом и техникой выполнения называют:
1. Манера
2. Стиль
3. Образ
Задание № 17 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Наука о строении организма и его систем – это:
1. Анатомия
2. Биология
3. Физиология
Задание № 18 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 2б.
Составные части черепа это:
1. Черепная (мозговая) коробка
2. Лицевая часть
3. Атлант
4. Остистый отросток
Задание № 19 (выберите 3 варианта правильного ответа) – 3б.
Кости, которые образуют черепную коробку, это:
1. Височные кости
2. Лобная кость
3. Берцовая кость
4. Лопаточная кость
5. Бедренная кость
6. Клиновидная кость
Задание № 20 (выберите 4 варианта правильного ответа) – 4б.
Главными частями лицевой части лица являются:
1. Глаз
2. Ухо
3. Губы
4. Нос
5. Шея
6. Рука
7. Позвоночный столб
8. Нога
Задание № 21 (выберите 4 варианта правильного ответа) – 4б.
Мышцами лицевой части черепа являются:
1. Круговая мышца глаза
2. Большая скуловая мышца
3. Подбородочная мышца
4. Мышца щеки
5. Яремная впадина
6. Грудинно-щитовидная мышца
7. Прямая мышца общего разгибателя спины
8. Мышца предплечья
Задание № 22 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Глазное яблоко имеет форму:
1. Шар
2. Куб
3. Конус
4. Трапеция
Задание № 23 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Изучение и анализ формы глаза следует начинать с изображения гипсового слепка:
1. Гипсового слепка Давида
2. Гипсового бюста Лаокоона
3. Гипсового головы Геракла
4. Гипсового головы Антиноя
Задание № 24 (выберите 3 варианта правильного ответа) – 1б.
Рисование головы человека занимает особое место в изобразительном искусстве и является составляющей системы классического образования:
1. Скульпторов
2. Художников
3. Инженеров
4. Архитекторов
5. Строителей
6. Музыкантов
Задание № 25 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Основой человеческого тела и конструктивной основой тела является:
1. Позвоночный столб
2. Грудная клетка
3. Скелет
4. Таз
Задание № 26 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Началом рисунка фигуры человека является:
1. Отметка линии центра тяжести
2. Композиционный центр
3. Воздушная перспектива
4. Обмер
Задание № 27 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Овладение рисунком фигуры человека требует знаний:
1. Цвета
2. Пластической анатомии
3. Композиции
4. Перспективы
Задание № 28 (выберите 3 варианта правильного ответа) – 1б.
Задания по изображению фигуры человека позволяют развивать:
1. Наблюдательность
2. Смелость
3. Воображение
4. Гибкость
5. Фантазию
6. Чувство цвета
7. Решительность
8. Самостоятельность
Задание № 29 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Небольшие фигуры людей и животных, второстепенные элементы, включенные в пейзажную композицию - это:
1. Стаффаж
2. Предмет
3. Явление
4. Антураж
Задание № 30 (выберите 2 варианта правильного ответа) – 1б.
Средствами стилизации являются:
1. Контур
2. Тон
3. Цвет
4. Колорит
Задание № 31 (выберите 1 вариант правильного ответа) – 1б.
Изображение человека в проекте необходимо для:
Выявления пропорций предметов и окружающей среды
2. Красоты
3. Цельности изображения
4. Определения эргономичных параметров
5. Выявления индивидуальных способностей изображаемого человека.
Задание № 32 (выберите 1 вариант правильного 3ответа) – 1б.
Силуэт – это:
1. Очертание предмета
2. Фактура предмета
3. Цвет предмета
4. Форма предмета
Список литературы
Основная
1. Анисимов, Н.Н. Основа рисования: Учеб. пособие для ВУЗов./Н.Н. Анисимов – М.: Стройиздат, 1974
2. Бриджмен ДЖ.Б. Человек как художественный образ. Полный курс анатомического рисования./Пер. М. Авдониной. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 352 с.: ил.
3. Кулебакин, Г.И. Рисунок и основы композиции: Учебник для СПТУ/под ред. Т.Л. Кильке; авт.-сост. Г.И. Кулебакин. – 3-е изд. перер. и доп. – М.: Высшая школа, 1988. – 130 с.
4. Ли, Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка./Н.Г. Ли. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.: ил.
5. Максимов, О.Г. Рисунок в профессии архитектора./О.Г. Максимов. – М.: Стройиздат, 1999
6. Тихонов С.В. Рисунок: Учеб. пособие для ВУЗов. Репринтное издание./С.В. Тихонов, В.Г. Демьянов, В.Б. Подрезков – М.: Стройиздат, 2001. – 296 с., ил.
7. Учебный рисунок: Учебное пособие/ Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Акад. художеств СССР; под ред. В.А. Королева. – М.: Изобраз. Искусство, 1981. – 124.: ил.
Дополнительная
1. Ермаш, Г.Д. Искусство как мышление./Г.Д. Ермаш – М.: Искусство, 1982. – 277 с
2. Кирцер, Ю.М. Рисунок: учеб. пособие. – 4-е изд., стереотип./Ю.М. Кирцер. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001, - 272 с.: ил.
3. Материалы и техника рисунка./Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Акад. художеств СССР; под ред. В.А. Королева. – М.: Изобраз. Искусство, 1983. – 96 с.: ил.
4. Раднов, Н.Э. Рисование с натуры./Н.Э. Раднов. – Л.: Изд-во «Художник РСФСР», 1978. – 130 с.: ил.
5. Сафаралиева, Д.А. Учебный рисунок в Академии художеств./Под ред. Б.С. Угарова; Авт.-сост. Д.А. Сафаралиева. – М.: Изобразительное искусство, 1990. – 159с.
6. Сухарев, А.И. Формирование композиционно-пространственного восприятия у студентов на занятиях по рисунку: первый-второй курсы художественно-графического факультета: дис. канд. пед. наук./А.И. Сухарев – Омск, 1999 – 187 с., ил.