Задания для 1-й команды

  1. Какие меры необходимо предпринимать в городах для увеличения содержания кислорода и очищения атмосферного воздуха? Предложите свои пути решения данной проблемы. (Ответ: Для увеличения содержания кислорода в воздухе можно использовать зеленые растения. т.к. они выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Например посадка дополнительных зеленых насаждений вблизи промышленных предприятий и крупных автомагистралей позволит частично решить эту проблему).
  2. Значение промышленной революции для человечества, прежде всего в создании и развитии новых технологий. Что в целом приводит к повышению уровня жизни. Какие минусы вы видите в достижении человечеством научно-технического прогресса? (Ответ: Минусы заключаются в значительном ухудшении условий жизни человека, особенно в крупных городах. Человек все сильнее становится зависимым от искусственной системы жизнеобеспечения).
  3. Почему развитие промышленной революции привело к росту числа городов? Какие проблемы возникли в связи с этим? (Ответ: Развитие промышленной революции приводит к увеличению числа свободных рабочих мест и. соответственно, быстрому росту городов. Несмотря на неблагоприятные для здоровья человека условия проживания, людей привлекает, прежде всего комфортный и более высокий уровень жизни).
  4. Объясните, с чем связан рост численности населения Земли. (Ответ: прежде всего связан с со снижением уровня смертности и высоким уровнем рождаемости. Во многом это обусловлено снижением значимости для человечества естественных факторов регуляции численности (климатических, пресса хищничества, наличия достаточного количества пищи).
  5. Основной проблемой современного мира является ограниченность природных ресурсов. К чему сводятся основные мероприятия по сохранению природных ресурсов в мире? (Ответ: Запасы невозобновимых ресурсов ограничены. И их охрана сводится к бережному расходованию. Использование невозобновимых природных ресурсов сводится к непревышению темпов расходования над скоростью их воспроизводства. Иначе это может привести к истощению и полному исчезновению ресурсов).

 

 

Задания для 2-й команды

 

  1. Назовите основные причины загрязнения атмосферного воздуха в больших городах. Какие основные компоненты являются опасными загрязнителями? (Ответ: в больших городах и густонаселенных районах первенство в загрязнении атмосферы переходит к промышленному и автомобильному транспорту. С выхлопными газами в атмосферу поступает угарный газ, оксиды азота, углеводороды. Мелкие частицы свинцовой пыли).
  2. Что является основным источником смога? Какие вещества способствую образованию смога в атмосфере? (Ответ: Смог- ядовитый туман, резко ухудшающий условия жизни людей. Основными источниками смога являются промышленные предприятия. Они выделяют в атмосферу несгоревшие частицы топлива, пыли, сажу. Золу. Способствуют образованию смога.)
  3. Какую роль играет озоновый экран и к каким последствиям приводит уменьшение озонового экрана. (Ответ: Озоновый экран поглощает жесткие ультрафиолетовые лучи, губительные для живых организмов. При уменьшении озонового экрана резко повышается число заболеваний раком кожи человека. Кроме того, приводит к повышению температуры на поверхности Земли. А значит. Изменению климата на планете).
  4. Объясните, в чем преимущество использования замкнутых циклов производства? Приведите примеры. (Ответ: Преимущества замкнутых циклов заключается в отсутствии отходов производства. А значит и источников загрязнения. Примерами таких технологий могут служить замкнутые циклы воздуха и воды при которых полностью исключаются выбросы отходов в окружающую среду. Очистные сооружения всегда производят вредные продукты очистки, требующие дальнейшей утилизации).
  5. Почему за вторую половину 20 века смертность мирового населения сократилась в 2 раза. Укажите причины. (Ответ: Этого добились главным образом в развивающихся странах благодаря улучшению санитарии, водоснабжения и медицинского обслуживания).

 

Ведущие: Переходим к решению ситуационных задач

Решение ситуационных задач

(за каждую правильно решенную задачу - 5 баллов)

Задачи для 1-й команды

Ситуация 1

  1. Объясните последствия и предложите пути решения следующей ситуации:

Проблема

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

Последствия:

1.Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома. Многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы).

  1. Магистраль разрушит ландшафт. Будут снесены некоторые памятники природы и культуры.
  2. Уничтожится значительная часть плодородных полей. Потеряются пастбища, сократится численность скота.
  3. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнит жизнь людям.

Предлагаемое решение:

Построить дорогу в обход города, что сохранит качествоокружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.

Ситуация 2

2. Объясните последствия и предложите пути решения следующей ситуации:

Проблема

Вблизи микрорайона жилых домов спланирована автостоянка. Которая будет вплотную граничить с подъездами к домам. С тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Последствия:

  1. автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота. Альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца. Соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам. Что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получают не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливает шумовое загрязнение, особенно в утренние часы.

Предлагаемое решение:

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу. А также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную прилегают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями.

 

Ситуация 3

3. Объясните последствия и предложите пути решения следующей ситуации:

Проблема

На садово-огородных участках борются с насекомыми-вредителями с помощью химических средств защиты растений.

Последствия:

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей. Могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР. Т.к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю так же не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодовыми культурами. Накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ, нарушая их естественные циклы.
  5. применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых-вредителей.

Предлагаемое решение:

Использовать растения и другие биологические методы для защиты растений. Может быть эффект будет не столь сильным. Зато вы не причините вреда ни себе ни окружающей среде. Можно применить смешанные посевы. Например, горчица в смеси с горохом снижает повреждение зерен гороховой плодожоркой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: