Псалмы 79, 81, 85, 88: Мессианские места

79 псалом: приносится молитва о пришествии Спасителя.

Как мессианский рассматривается стих 18: «Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого ты укрепил себе». Из Евангелия видим, что Сыном Человеческим именовал Себя Господь Иисус Христос. «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мф. 9, 6), «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12, 8), «Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Мф. 13, 41). На то, что Сын Человеческий 79-го псалма есть Господь Иисус Христос, указывает при толковании псалма и святитель Афанасий Великий: «Кто же есть Сын Человеческий, как не Сам Господь наш, Который так именует Себя в Евангелиях?»

81 Псалом: стиха 8: «Воскресни, Боже, суди земли, яко ты наследиши во всех языцех». Здесь видят пророчество о Воскресении Христа. Русский перевод, опирающийся на масоретский текст, несколько иной: «Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы». Но и здесь есть мессианский смысл, ибо Господь Иисус Христос – владыка и царь над всеми народами

85 псалом: Блаженный Феодорит и святитель Феофан Затворник видят мессианский смысл в 9 стихе этого псалма: «Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое». «Истину пророчества, - говорит блаженный Феодорит, - показало время, последовавшее по вочеловечении Бога и Спасителя нашего, потому что по спасительном страдании в целую вселенную послан божественный лик апостолов. Владыка сказал им: шедше научите вся языки (Мф. 28, 19); и они научили, как было повелено, и, рассеяв облако неведения, соделали, что все увидели Солнце правды и поклонились спасшему Богу. Святитель Феофан толкует это место так, что царство Мессии будет не как «древние царства, утверждаемые огнем и мечем: народы сами придут и поклонятся Ему.

88 Псалом: Этот псалом, как указывает святитель Филарет, «…воспевает вечную милость и истину Божию, заключенную в обетовании семени Давидову чадства Божия и царства высочайшего и неразрушимого, иногда скрывающуюся (милость), но всегда достойную вечного славословия. Хотя это обетование частью относится к естественному семени Давида, но полнота его невместима и ангелам. … Итак, глубокий смысл данного псалма есть изображение милости и истины Божией в воплощенном Сыне Божием, Царе и Спасителе людей. Святитель Филарет особенно обращает внимание на 2-3 стихи: «Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами Моими». Также он находит мессианское значение в стихах 25 и 30: «И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его… Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли…

Билет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: