Основные оперативные сообщения для функционирования АСУ СС

Входной информацией для АСУ СС со стороны АСОУП является сообщения:

· 902 – модифицированный натурный лист поезда;

· 102 – время нахождения на дороге «чужих» вагонов;

· 1042 – информация по локомотиву;

· 204 – картотечные данные о вагонах в поезде;

· 497 – диагностическое сообщение АСОУП о результатах обмена АСУ СС и АСОУП.

Сообщения, передаваемые АСУ СС в адрес АСОУП:

· 200 – отправление поезда со станции;

· 201 – прибытие поезда на станцию;

· 202 – сообщение о проследовании поездом станции;

· 203 – расформирование поезда;

· 204 – временное оставление («бросание») поезда на станции;

· 209 – изменение индекса поезда;

· 333 – отмена информации, ранее переданной в АСОУП;

· 902 (02) – телеграмма-натурный лист поезда;

· 09 – корректировка сведений о составе поезда;

· 1353 – зачисление грузового вагона в группу неисправных;

· 1354 – уведомление о приемке вагонов из ремонта

Виды учета вагонов на станции.

Существуют два вида учета вагонов на станциях:

-Учет простоя вагонов безномерным способом. Безномерной способ при меняется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В Книге учета простоя вагонов по безномерному способу (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записываются прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов. Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих су ток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.
На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:
- от прибытия до расформирования;
- от расформирования до конца формирования;
- от конца формирования до отправления.
Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе. Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется Балансовый журнал вагонооборота станции формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для

проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток. В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении ос татка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении сред него простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные графы «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

-Учет вагонов номерным способом.

На станциях с незначительным вагонооборотом (до 50 вагонов в сутки) применяют номерной способ учета простоя вагонов с использованием книги формы ДУ-8:

 

В эту книгу записывают номер каждого поступавшего на станцию вагона с указанием времени прибытия и отправления со станции. По каждому вагону определяют общее время простоя в рабочем парке (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке), округляют полученный результат до целого часа (время до 30 мин отбрасывают, а свыше 30 мин принимают за целый час).
По окончании суток суммируют вагоно-часы простоя отправленных вагонов и делят на общее число последних. Результат деления есть средний простой вагонов за данные сутки в часах.
Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 служат настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или перечислении в рабочий парк, а также уведомление о подаче неисправного вагона на ремонтные пути и об окончании ремонта.
Простои транзитных вагонов без переработки можно определить по фактическому времени нахождения их на станции - с момента прибытия до отправления, используя балансовый журнал вагонооборота формы ДУ-4. Вагоно-часы по каждому поезду рассчитывают умножением числа вагонов в составе на время простоя. Средний простой вагона определяют делением суммы вагоно-часов по всем поездам на число отправленных транзитных вагонов за сутки.
С внедрением на железнодорожном транспорте автоматизированной системы ДИСПАРК учет времени нахождения вагонов на станциях ведется в информационно-вычислительных центрах железных дорог.











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: