Начало репетиции нового произведения

Работа над новым произведением начинается с ознакомления участников коллектива с музыкальным материалом. В нашем коллективе данный этап начинается с прослушивания нового произведения в оригинальном исполнении, обсуждения услышанного. Следующий шаг – чтение ансамблем нового произведения с листа в медленном темпе, в ходе которого определяются технические и исполнительские особенности данного произведения.

Детальное изучение музыкального произведения.

Вторая стадия репетиционного процесса — детального изучения произведения — начинается с индивидуального изучения каждым музыкантом своей партии. Учитывая специфику нашего коллектива, индивидуальное изучение партий происходит вне общих репетиций. На данном этапе идёт процесс кропотливой работы над деталями, их шлифовки: работа над музыкальной фактурой, средствами выразительности, отработка трудных мест, цезур, фермат, коллектив добивается исполнительского ансамбля. Установление окончательного соотношения голосов с точки зрения динамики, верного темпа, закрепление технических навыков, улучшение и автоматизация исполнительских приемов, поиски всевозможных оттенков, контрастов, акцентов, тончайших взаимоотношений между голосами инструментов, которые выражаются в бесконечных «чуть-чуть»: чуть громче, чуть тише, чуть скорее или медленнее. Все эти задачи решаются на втором этапе.

Заключительная стадия разучивания произведения.

Если на обычных репетициях происходит детальная работа над музыкально-выразительными средствами, нюансировкой, то в заключительном периоде оттачивается форма произведения, корректируется его исполнительский план, решаются следующие исполнительские задачи: окончательно устанавливается темп, динамические оттенки, фразировка, штрихи, звуковое равновесие инструментов. Главное внимание уделяется отработке художественных элементов произведения, приемов передачи мелодической линии от одного инструмента к другому, добиваясь исполнительского ансамбля в широком смысле слова.

Обыгрывание выученного произведения.

Обыгрывание произведения – важнейший этап в работе творческого коллектива. Задача обыгрывания заключается в том, чтобы постепенно приспособиться к различным концертным условиям и при этом сохранить художественный уровень исполнения. Обыгрывать – значит закреплять достигнутое, продолжать совершенствовать ансамблевые навыки и углублять задачи, намеченные ранее. Подводя итог по основным этапам работы над произведением надо сказать, что процесс работы над художественным произведением очень трудоемкий, многогранный, и вместе с тем - интересный и увлекательный. Высшей целью исполнителей в этом процессе является достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла. Все музыкально-технические задачи направлены на достижение именно художественного образа как конечного результата. Ну а результат работы нашего коллектива – активное участие в концертнопросветительской жизни нашей школы, города и района.

 

III. Заключение

Какие критерии оценки постановки танца существуют сегодня?

1. Замысел танцевальной постановки должен обладать новизной, ясностью, оригинальностью.

2. Сочинение должно показать содержательный синтез всех входящих в данное танцевальное произведение компонентов искусств (музыки, танца, костюма, сценического оформления).

3. Художественно-образное использование исполнительского материала (технических и психофизических качеств исполнителей) не только на этапе замысла и сочинения танцевального текста, но и в процессе постановочно-репетиторской работы:

v точный выбор исполнительских индивидуальностей (особенно на солирующие партии);

v выявление и учет в танцевальном тексте, в действии именно данных исполнительских красок (психологических, технических) у солистов и у ансамбля в целом;

v совершенная репетиторская работа с солистами и ансамблем.

Основным иснструментом, посредством которого педагог направляет и организует деятельность учащихся, являются обычно задания, которые он ставит учащимся. Для их эффективности нужно, чтобы они внутренне были приняты учащимися.

Готовность продолжать танцевально-хореографическую деятельность обуславливается наличием у учащихся соответствующих способностей и общих психологических условий, необходимых для успешного осуществления деятельности:

а) положительного отношения к данной деятельности, интереса к ней, переходящего на высоком уровне развития в увлечённость;

б) наличие трудолюбия, организованности, самостоятельности, настойчивости, а также устойчивых чувств удовлетворенности от напряженной работы, радости творчества и т.д.

в) наличие определенного фонда знаний, умений и навыков и др.

Высокий музыкальный вкус преподавателя обогащают содержание учебной работы, повышают трудоспособность и творческую активность учащихся. Чтобы работать наиболее плодотворно, педагогу необходимо владеть не только комплексом соответствующих исполнительских приемов и навыков, но и освоить особенности творческой практики в том или ином коллективе, музыкальный материал для постановки в любых случаях должен быть ярко танцевальным и выразительным.

Танец – это искусство музыкального языка, в котором идеи, чувства и переживания выражаются ритмически и интонационно организованными звуками. Без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью.

Каким же послушным, гибким, отзывчивым и тонким должно быть искусство танцовщика, если оно призвано верно отображать и раскрывать смысл музыки.

Задача воспитания музыкальности учащихся и проста, и сложна. Настоящему танцовщику и педагогу необходимо уметь не только слушать музыку и проникаться её содержанием, но и любить её, понимать, чувствовать, увлекаться ею.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: