Если в классе заикающийся ребенок


• Пока ребенок еще не освоился в классе, задавать ему вопросы, требующие короткого ответа. И постепенно усложняя вопросы помочь ребенку плавно обрести уверенность и в более сложных ответах.
• Не надо исключать ребенка из общеклассного опроса. Только начинать обсуждение нужно с заикающегося ребенка, иначе от длительного ожидание его заикание только увеличится.
• Не надо торопить детей с ответами. Надо дать им понять, что учитель ожидает ответа не на скорость, а на обдуманность. И это должно касаться всех детей, а не только заикающегося. Не выделяйте его из общей среды.
• Заикающемуся довольно сложно читать вслух. А вот делать это в унисон с другим ребенком гораздо проще. Было бы неплохо учителям знать это.
• Самая опасная для заикающегося ребенка в классе, когда его дразнят за этот недуг. Учителю нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить насмешек со стороны других детей. Если учитель попросит детей (с каждым наедине) не дразнить заикающегося, то есть много шансов, что дети постараются прислушаться к просьбе. (Только напоминаю, с каждым наедине, а не со всем классом сразу).
• Учитель должен следить за моральным состоянием заикающегося ребенка в классе. Не лишним будет поговорить с ребенком: что его беспокоит в классе? Что мешает ему чувствовать себя уверенно и спокойно?
• Многие дети не любят, когда к ним относятся по особенному. Заикающиеся тем более. Поэтому требования к нему должны быть такими же, как и к остальным. За исключением вопросов, которые мы оговорили выше. Но никаких «специальных режимов».
• Заикающиеся обычно хорошо поют и читают стихи. Хорошо бы учителю акцентировать на этих достоинствах внимание других детей. Но, опять-таки, не в лоб. А тонко. Некоторые заикающиеся дети неплохо справляются с актерством. Это еще одна возможность дать этим детям чувствовать себя в школьном коллективе спокойно и уверенно.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.

1.Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.

2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.

3.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).

4. Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.

5. Обсуждать поведение только после успокоения.

6.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.

7.Учить нести ответственность за свои поступки.

8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.

9.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.

10. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.

11.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

12.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.

13.Сохранять спокойный эмоциональный тон.

14. Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.

15. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

16. Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

17. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.)

18. Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.

19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.

 










Рекомендации по работе с гиперактивным ребенком

1. Игнорировать истерические реакции.

2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.

3. Не стремиться угодить.

4. Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/

5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

6. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.

7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно.

8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/. Такое наказание он запомнит.

10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.

11. Требование всех членов семьи должны быть едины.

12. Ожесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение.

13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не постоянный.

14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.

15. Чётко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

16. Повышать самооценку, уверенность в себе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: