Раздел 2. Содержание обращения

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

Общая информация.

Нормативное регулирование состоит из Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Важно отметить, что не допускается (запрещается) преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Виды обращений:

1. Жалоба – пишется в случае нарушения ваших прав. В жалобе мы указываем обстоятельства произошедшего, а также свои требования.

Приведу типичный пример. Управляющая компания допускает нарушения – проводит некачественную уборку в парадной, допускает перебои с теплоснабжением. В таких случаях мы жалуемся в Государственную жилищную инспекцию. И требуем провести проверку деятельности компании. Аналогичными являются жалобы в роспотребнадзор, прокуратуру и полицию.

2. Заявление – в этом обращении формулируется просьба гражданина оказать содействие в реализации его прав.

Например. Вы хотите, чтоб во дворе вашего дома была детская площадка или пандус для людей с ограниченными возможностями здоровья. В этом случае мы обращаемся в местную администрацию муниципального образования или района.

Кстати, в заявлении также можно писать о нарушении наших прав, обращаться с критикой недостатков или работы органов государственной или муниципальной власти, отдельных чиновников.

3. Предложение – третий тип обращений. Вы можете обратиться с предложением внести изменения в законы и распоряжения, или направить средства на развитие того или иного общественно значимого проекта. Или изложить ваши идеи о том, как можно улучшить деятельность госорганов или общественную жизнь.

РАЗДЕЛ 1. ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ.

Требования к письменному обращению установлены положениями ст. 7 ФЗ-59.

1. Необходимо указать название органа, либо фамилию имя отчество и должность чиновника, к которому вы обращаетесь.

2. Cвою фамилию имя и отчество, ваш почтовый адрес.

3. Жалоба должна быть подписана, проставлена дата.

4. В обращении должна быть изложена суть обращения.

5. К вашему обращению при необходимости нужно приложить копии документов или других материалов.

6. Для электронных обращений – нужно указать помимо прочего адрес эл. почты.

Обращение может быть как печатным, так и написанным от руки разборчивым почерком. Если ваше обращение соответствует этим критериям, госорган обязан принять и рассмотреть ваше обращение.

Вам могут отказать в рассмотрении обращения в следующих случаях:

- Если не указано ваше ФИО, адрес (ч. 1 ст. 11);

- Если в своем обращении вы фактически обжалуете судебное решение (ч. 2 ст. 11);

- Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (ч. 3 ст. 11);

- Если обращение написано неразборчивым почерком (ч. 4 ст. 11);

- Если текст обращения не позволяет определить суть обращения (ч. 4.1. ст. 11);

- Если на вопрос, поставленный в обращении, многократно давался ответ, причем в новом обращении не содержится новых доводов или сведений. (ч. 5 ст. 11).

Важно правильно определить кому направлять обращение. Для этого загляните в положение об органе государственной власти в раздел «компетенция». Конечно, написанное юридическим языком может быть сложным для понимания, однако более-менее разобраться в компетенции можно.

В любом случае, даже если вы ошибетесь с адресатом, ваше обращение будет перенаправлено по подведомственности.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ.

Обращение состоит из шапки, основной части, просительной части, подписи и даты. Также, следует указать приложения, если они имеются.

В шапке письма указываем наименование органа или должностного лица к которому обращаемся. Дополнительно можно указать адрес, адрес эл. почты. Также указываем свою ФИО, адрес и иные контактные данные. На сегодняшний день стало обычным указывать адрес эл. почты для более оперативного ответа на обращение. Не забываем, что при направлении электронного обращения, обязательно указываем электронную почту.

 

Суть обращения должна быть изложена последовательно и лаконично в основной части обращения.

В жалобе следует последовательно изложить конкретные обстоятельства, даты, время, место произошедшего. Указать на негативные последствия если они имеются. При указании на обстоятельства – желательно ссылаться на приложения к обращению, документы.

В заявлении следует указывать на мотивацию. В примеру, в случае с детской площадкой, указать, что дети из вашего дома вынуждены ходить на соседнюю детскую площадку, что доставляет очевидные неудобства.

Критика действий органов государственной власти как правило связана с действиями и бездействиями должностных лиц, поэтому нелишним будет указать на конкретные лица.

В предложении желательно обосновать необходимость тех или иных изменений, указать на негативные последствия действующего порядка. Если мы говорим про изменения в распределении средств бюджета, то стоит указать на целесообразность этих трат. Если же вы выносите предложения по совершенствованию деятельности органов государственно власти, следует акцентировать внимание на положительных изменениях в связи с предлагаемыми изменениями.

При изложении сути обращения старайтесь делать это максимально лаконично и по существу. Эмоциональная составляющая – дело вкуса, однако не стоит основывать ваше обращение только на эмоциях.

В просительной части четко формулируйте свои требования.

Не забудьте про подпись и дату.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: