Перекрытые позиции сегмента

Воспроизведение в произвольном порядке

Воспроизведение в произвольном порядке можно запустить, нажав кнопку (Make EVP). Здесь также действуют кнопки (Пауза) и (Стоп). Во время воспроизведения с произвольным управлением запись EVP может выполняться как обычно. Оказалось целесообразным посылать генерируемый компьютером случайный речевой сигнал в комнату через динамики и принимать его через микрофон, который подключен к кассетному магнитофону. Вопросы экспериментатора записываются вместе с акустическим сырьем. В качестве микрофона отлично подходит усилительный микрофон, такой как, например, «Ганновер-Микрофон», который предлагается VTF или который может быть построен самостоятельно.

 

Запись прямо в компьютер

Также возможно осуществлять запись непосредственно на компьютер, поэтому использование кассетного магнитофона не требуется. Требуется звуковая карта, которая поддерживает «полный дуплекс», то есть она должна быть способна записывать и воспроизводить одновременно. Большинство звуковых карт сегодня отвечают этому требованию. Микрофон должен быть подключен к входу «Mic» звуковой карты, а не к кассетному магнитофону. Пока исходный материал воспроизводится через динамики, звукозаписывающее устройство, например, CoolEdit, одновременно переключается в режим «записи». Для некоторых звуковых карт требуются одинаковые значения частоты дискретизации, разрешения и каналов: если, например, исходный файл WAV, который используется для EVPmaker, имеет значения «22050 Гц, 16 бит, моно», то именно эти значения должны использоваться для микрофона. запись в CoolEdit. После этого запись EVP можно прослушивать на компьютере. Некоторые звуковые редакторы предлагают ценную функцию для маркировки выбранных сегментов в форме волны письменными заметками. В CoolEdit это можно сделать с помощью «Cue List», доступ к которому можно получить из меню «View». Таким образом, интерпретации EVP могут быть введены напрямую, и голоса могут быть доступны позже очень быстро.

 

Изменение длительности сегмента

Но теперь вернемся к EVPmaker: изменяя настройки внутри рамочных областей Segments и Play EVP, произвольное контролируемое воспроизведение сегментов может быть дополнительно изменено. Сначала сегменты: вот два поля редактирования для продолжительности сегментов в миллисекундах (мс), то есть 1/1000 секунд. По умолчанию активным является только верхнее поле редактирования с пометкой «От», а другое, помеченное «Кому», отображается серым (= неактивно). Если флажок слева от нижнего поля редактирования установлен, это поле также становится активным. Значения в этих полях определяют, сколько сигнала прерывается во время произвольного контролируемого воспроизведения. Если активно только верхнее значение «От», все сегменты одинаково длинные. Если также активировано более низкое значение «To», то длина сегмента изменяется случайным образом в зависимости от этих двух значений, что приводит к более динамичному сырью. Продолжительность сегмента может быть увеличена или уменьшена путем нажатия на маленькие стрелки вверх / вниз, кроме поля ввода. Допустимый диапазон охватывает значения от 1 мс до 10000 мс, что эквивалентно одной тысячной-10 секундам. Значения около 100 миллисекунд (= 0,1 секунды) оказались удобными. Если значения слишком велики, части слов или даже целые слова могут стать слышимыми. Если значения слишком малы, сигнал сильно искажается, что, однако, может привести к интересным результатам.

 

Прямо рядом с полем ввода для продолжительности сегмента есть три флажка: Перекрытие, Z-Cross («Zero Cross») и X-Fade («Cross Fade»), которые будут объяснены ниже.

 

Перекрытые позиции сегмента

Наложение имеет следующее значение: Обычно все сегменты располагаются друг за другом в точно определенных позициях. При записи 10-секундных и 100-миллисекундных сегментов существует, например, ровно 100 различных возможных начальных позиций для случайно проигрываемых сегментов. Если установлен флажок «Перекрытие», любой сегмент может начинаться в любой позиции аудиосигнала, что означает, что сегменты могут перекрывать друг друга. Перекрывающиеся сегменты приводят к большей вариации генерируемого сырья.

 

Следующая таблица должна иллюстрировать вышеупомянутое для большего пояснения:


 

Приведенный выше график показывает 5 примеров настроек длины сегментов и расположения сегментов. Толстые вертикальные линии указывают начало сегментов, тонкие вертикальные линии - их концы, а красные стрелки указывают направление воспроизведения и длину сегментов. Сами сегменты отображаются серым цветом, а области, где два сегмента перекрываются, обозначаются темно-серым цветом.

 

В точке A длины сегментов «От» и «Кому» равны, или перед «Кому» нет галочки. Опция перекрытия отключена. Все сегменты имеют одинаковую длину и расположены плавно, один за другим, не перекрывая друг друга. Сегменты начинаются с позиций, кратных длине «От».

 

В точке B длина сегмента «Кому» меньше длины сегмента «От». Таким образом, длина сегмента случайно изменяется между этими двумя значениями. Поскольку перекрытие отключено, сегменты снова начинаются с позиций, кратных длине "От".

 

Также в C опция перекрытия отключена, и сегменты снова начинаются в положениях, кратных длине «От». Однако на этот раз длина сегмента «Кому» больше, чем длина сегмента «От», что, несмотря на деактивированную опцию перекрытия, может привести к оперлапингу, что имеет место, когда конец сегмента находится за началом следующий сегмент.

 

В D и E опция перекрытия теперь включена. Это приводит к тому, что теперь сегменты не обязательно начинаются с позиций, кратных длине "От", но они могут быть распределены по всей записи в произвольных позициях. Благодаря этому возможны перекрытия как для постоянной длины сегмента (D), так и для переменной длины сегмента (E).

 


Как избежать кликов

Если установлен флажок Z-Cross, сегменты будут вырезаны из аудиосигнала только в местах, где форма волны пересекает центральную линию (нулевая амплитуда). Посредством этого устраняются слышимые щелчки или щелчки во время произвольного контролируемого воспроизведения сегментов. Однако побочным эффектом этой функции является то, что длительность сегмента больше не соответствует заданному значению, а обычно немного больше (например, 102 мс вместо 100 мс - это зависит от того, как далеко находится следующая точка пересечения нуля). В очень неблагоприятных случаях может даже случиться, что следующая точка пересечения нуля будет найдена гораздо позже или вообще не будет найдена, так что отдельные сегменты могут длиться несколько секунд. Это может происходить, например, когда сигнал имеет смещение постоянного тока, то есть когда нулевая амплитуда сигнала имеет смещение в направлении центральной линии волнового окна, так что форма волны пересекает «фактическую» нулевую линию только время от времени. В таком случае это может помочь загрузить файл WAV в редактор WAV и «настроить» сигнал (в CoolEdit выберите «Преобразование> Амплитуда> Нормализация», установите флажок «Настройка смещения постоянного тока» и нормализуйте сигнал до 90%).

 

Более плавный звук

С активированной опцией X-Fade, последовательные во времени сегменты будут постепенно затеняться во время воспроизведения. Вы можете выбирать между различными типами переходов между сегментами: линейный, синус и трапеция. Следующая (двуязычная) диаграмма иллюстрирует это:

 

 

В точке A не происходит перекрестного замирания - сегменты следуют друг за другом немедленно. В B-G переходы происходят более или менее постепенно: хотя объем нового сегмента (сегмент 2) увеличивается, объем предыдущего сегмента (сегмент 1) уменьшается одновременно. После достижения максимального уровня текущий сегмент (сегмент 2) медленно исчезает, в то время как следующий сегмент (сегмент 3) медленно исчезает, и т. Д. Это замирание приводит к «более плавному» звуку, поскольку срезы между сегментами больше не слышно. Однако при одинаковой частоте резки длина каждого сегмента будет увеличиваться.

 

В BD переходы имеют «трапециевидную форму» (называемую так из-за трапециевидной огибающей объема: сначала объем сегмента увеличивается, затем он остается постоянным в течение некоторого времени, и, наконец, снова уменьшается. примеры отличаются только крутизной уклонов, что приводит к различной степени временного перекрытия между соседними сегментами, которое также может быть указано в процентах.

 

В точке E переходы полностью устойчивы или линейны. По сути, это также переходы в форме трапеции, но с перекрытием 100%.

 

В точке F объемная оболочка имеет синусоидальную форму, что приводит к более плавному изменению объема каждого сегмента во всем диапазоне, то есть нет резких изменений, как в случае оболочек в форме трапеции.

 

В G объемная оболочка имеет форму синусоиды. Это приводит к более высоким уровням звука в перекрывающихся областях, что для некоторых сигналов (например, при записи с большим количеством шума) приводит к еще более гладкому слуховому впечатлению. Причина этого заключается в том, что эффективная амплитуда двух некоррелированных сигналов U1 и U2 не просто удваивается, когда они суммируются, а увеличивается только в два раза.

 

Какой из этих типов замирания является наиболее подходящим, просто попробуйте.

 

Различные типы переходов можно выбрать в контекстном меню, которое открывается после щелчка правой кнопкой мыши по флажку X-Fade:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: