Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

 

1. Агрессивные дети часто бывают вооружены.

 

2. Никогда не оскорбляйте их, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова—это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении всё, на что они способны.

 

3. Ведите общение на равных, но не впадайте в зависимость от них. Лучше несколько дистанцироваться от них.

 

4. Не боритесь с ними в открытую, т.к. это усугубит отношения. Следует учитывать их особенности и бурные реакции.

 

5. Останавливайте их спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

 

6. Обсуждайте их поведение только после их успокоения.

 

7. Не отвергайте их, т.к. они очень мстительны.

 

8. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение.

 

9. Наделите агрессивного ребёнка какой-либо ответственностью в школе.

 

10. Учитывайте, что перед сильными у агрессивного ребёнка появляются в поведении элементы раболепия, а перед слабыми агрессии.

 

11. Не угрожайте и не шантажируйте агрессивного ребёнка, т.к. в какой-то момент это перестаёт действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.

 

12. Воинственность ребёнка можно успокоить своим спокойствием.

 

13. Не разряжайте своё плохое настроение на таких детях.

Найдите повод похвалить их, особенно спустя некоторое время после наказания—дети убедятся, что претензии были не лично к ним, а к их поступкам.

 

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми

 

Помните, что этим детям свойственны страхи тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте—ипохондрия за своё здоровье и здоровье родных.

Появляется навязчивость и чрезмерная мнительность. Им важно, как они выглядят в глазах других в неудобных,

стыдливых ситуациях; они испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Они склонны к суицидам.

 

Застенчивые дети очень внушаемы, поэтому:

 

1. Не ставьте их в позицию неопределённости, неизвестности.

 

2. Не включайтесь в игру их болезней, давайте им работу, когда они здоровы.

 

3. Включайте их в общественные посильные дела.

 

4. Хвалите их за самостоятельность.

 

5. Стимулируйте их личную ответственность.

 

6. Не создавайте напряжения во взаимоотношениях, не угрожайте. Отношения с застенчивым ребёнком должны быть ровные, открытые. Он должен понимать Ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относите к его поступку, а не к

личности. Вы должны успокоить ребёнка.

 

7. Если уровень притязаний ребёнка завышен, то помогите найти адекватный.

 

8. Будьте осторожны с передачей стрессовой информации. Не допускайте, чтобы ребёнок выбегал из класса—то опасно. Сразу же следуйте за ним. Даже когда он расстроен, не выводите его из класса. Освободите на время его от работы—дайте ему время успокоиться.

 

9. Позволяйте иногда отвечать ему с места или письменно.Как правило, эти дети из семей с высокой моральной ответственностью. И для этих детей самое страшное—ошибиться или подвести кого-либо. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ С ИСТЕРИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ

 

1. Игнорируйте истерические реакции.

2. Предупредите класс, чтобы он не обращал внимание на ребёнка в момент истерики.

3. Хвалите позитивные поступки такого ребёнка для закрепления нового стиля поведения.

4. Не стремитесь угодить.

5. Не обращайте постоянно внимание на его плохое настроение—ему этого и надо (подсознательно).

6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

7. Займите такого ребёнка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом выделиться среди сверстников, а не своим поведением, т.к. он жаждет признания.

8. Если у ребёнка высокий уровень притязаний, определите круг доступных притязаний.

9. Этот ребёнок требует много льгот для себя.

10. Не попадайте под его влияние и не позволяйте манипулировать собой, т.к. он лжив и способен входить в доверие.

11. Критикуйте поступки ребёнка, а не его личность, не делайте замечания постоянно—за несколько поступков—одно замечание/наказание.

12. Позволяйте ему проявлять эмоции бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.

13. Усильте систему поощрений и наказаний (наказание неподвижностью)

14. Если ребёнок осознал свой проступок, то с побеседуйте с ним. Беседа должна быть запоминающейся.

15. Устраните влияние всепрощающих взрослых, требования должны быть едины.

16. Ужесточить режим, пресекать бесцельное время препровождение.

17. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Контроль не должен быть постоянным.

18. Не позволять выполнять другое дело, пока не завершит первое.

19. Чётко ориентировать ребёнка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

20. Повышайте самооценку ребёнка, уверенность в себе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

 

1. При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

 

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

 

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

 

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

 

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

 

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала.

 

В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: