Ощущение своего тела как центра мира

 

Упражнение № 16

 

Возможно, вам больше подойдет это упражнение. Попробуйте и выберите то, что у вас лучше получается.

Самое главное – научиться в любой ситуации сохранять состояние внутренней тишины, устойчивости и покоя.

1. Создайте положительный внутренний настрой.

2. Снова встаньте перед окном лицом к нему, на расстоянии примерно 1 м от него; зафиксируйте вниманием и глазами вертикальный переплет окна и начните слегка покачиваться направо и налево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. Движения тела должны быть параллельны окну. Нужно перемещаться как ванька-встанька – всем телом, – ощущая, что боковые линии тела полностью неподвижны; нужно двигаться так, как будто бы к телу по бокам привязаны две палки, идущие вдоль всего тела.

 

 

3. В результате, с одной стороны, в теле возникает состояние внутренней неподвижности, а с другой стороны, можно наблюдать, как мир за окном покачивается вправо-влево.

4. Можно создать и другой вариант. Зрительное внимание направить вдаль и глаза зафиксировать на удаленном объекте; тогда возникает ощущение того, что я составляю единое целое с удаленным объектом, а переплет окна и все, что находится вблизи, качается и скользит мимо меня. Таким способом от них можно отключиться.

 

 

Важнейшие компоненты проделанных упражнений

 

Обратите внимание, сколько упражнений по созданию позиции наблюдателя в самых разных вариантах я вам предлагаю. Это не просто так. Если вы сможете создавать у себя состояние внутренней тишины, успокоенности и основательности по самых разных условиях, сохранять его и использовать по мере необходимости, вы получите одно из самых главных достижений в жизни. Это основа вашего здоровья, независимости и успеха.

Во всех упражнениях всегда происходит сосредоточение на двух объектах.

Первый объект  – это какое-то ощущение внутри, или в части тела.

Второй объект  может находиться либо в теле, либо снаружи. Далее, в зависимости от задачи, либо организуется процесс взаимодействия между этими объектами, в ходе которого происходят изменения внутри человека, либо эти два объекта объединяются в одно целое для того, чтобы организовать неподвижность и устойчивость по отношению к чьим-то внешним воздействием.

Если мы работаем с энергетикой, то никогда нельзя просто сосредоточивать свое внимание на чем-нибудь. Управление энергетикой всегда осуществляется через регулирование связей между собой и другими, а это требует ясного и отчетливого восприятия самого себя, наравне с тем объектом, энергетику которого мы воспринимаем.

Мы поговорили о том, как важен режим наблюдателя в жизни. Но как это соединить с восприятием энергетики? Очень просто. Прежде чем ощущать информационно-энергетическое взаимодействие какой-нибудь части своего тела с чем-нибудь, нужно сосредоточить свое внимание на ней в состоянии наблюдателя. Например, если смотришь так на свою руку, то воспринимаешь ее как-то сверху, как «не свою»: вот она лежит, расслабленная, на коленях, и в ней идет своя жизнь. Вы можете так? Если вам это трудно, давайте проделаем еще одну серию тренировочных действий.

 

Действуем в состоянии наблюдателя

 

Упражнение № 17

 

В этом упражнении вы на практике убедитесь в том, что в позиции наблюдателя можно воспринимать отдельные части своего тела как посторонний объект. Это состояние необходимо для любого ощущения энергетического взаимодействия. А так как наш основной инструмент – руки, то с них и начнем.

1. Создайте положительный внутренний настрой.

2. Пусть другой человек (лучше всего подходит тот, кому вы доверяете) возьмет вашу руку и начнет ее двигать вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз, по любым сложным траекториям. А вы должны создавать состояние наблюдателя.

Направьте свое внимание назад и полностью отдайте свою руку действиям другого человека. При этом ваша рука должна быть в состоянии абсолютной податливости, но она не должна висеть мертвым грузом в его руках.

Рука должна быть в состоянии, как говорят психологи, восковой гибкости, то есть если ее поднимают, она должна легко и невесомо в руках партнера подниматься, а если ее опускают, то опускаться, но никакой собственной воли к движению в руке не должно быть.

3. Для того чтобы лучше понять это состояние, можно сделать упражнение в воде.

 

 

• Для этого сядьте в ванну, воды должно быть налито по грудь;

• положите руку на поверхность воды и ощутите, как она плавает;

• слегка погрузите ее в воду и ощутите выталкивающую силу воды.

• После этого пусть одна рука плавает, а другой рукой создайте течение воды;

• теперь поймайте ощущение того, как рука увлекается течением, и отдайте руку течению, пусть рука отплывает в сторону.

4. Представьте себе, что вокруг вас имеется поверхность воды; положите на эту воображаемую поверхность руки, и пусть они плавают; а вы представляйте себе, что в воде имеется течение, которое или разводит ваши руки, или их сводит.

5. Смотрите на вашу руку в состоянии наблюдателя, а другой рукой возьмите ее за запястье и двигайте ее так, как будто она не ваша. При этом нужно создавать абсолютную податливость ведомой руки, она должна восприниматься другой рукой, как легкая и послушная пушинка.

Когда какой-то вариант у вас получился, обязательно проведите тренировку по перемене своего внимания. Вот вы на свою руку смотрите с позиции наблюдателя, а потом перемещаете внимание вперед, в руку и дальше на тот предмет, который вам нужно взять и ощутить при этом, как ваша рука становится с вами одним целым в движении к предмету.

Проведя несколько циклов перестроек, постарайтесь уловить то время, за которое вы можете естественно переходить из одного режима в другой. Это время вашего естественного переключения, его убыстрять нельзя.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: