Эксплуатация и техническое обслуживание круговых опрокидывателей

 

Эксплуатировать опрокидыватели можно как в автоматическом режиме, так и при непосредственном их обслуживании оператором. В обоих случаях перед началом каждой смены визуально проверяют состояние опрокидывателя — нет ли повреждений в следующих конструкциях: подъездных путях и стопорах; контактной сети; муфтах привода, а также проверяют общее техническое состояние: пневмо системы и электрической части; отбойного щита; сигнализации и автоблокировки.

Проверяют: износ бандажей концевых дисков, толщина которых должна быть 25 мм; зазор между ребордами роликов и бандажем, величина которого не должна превышать 30 мм; износ реборды роликов, при этом толщина ее должна быть 15 мм; износ рельсов, который не должен превышать 20 мм на колею 750 и 900 мм; зазор между тормозными колодками и муфтой, который не должен превышать допустимый на 0,5 мм; износ тормозных колодок, величина которого не должна превышать 5 мм.

После того, как осмотр не выявил повреждений, запрещающих эксплуатацию опрокидывателя, проверяют его работоспособность в автоматическом и непосредственном управлении.

Проверяют на холостом ходу устойчивую работу электрооборудования и точность возврата барабана в исходное положение после оборота на 360°; работу редукторов, электромагнитных тормозов, упругих и тормозных муфт и пневматического виброударника; работу стопоров и автомата подачи воздуха.

При автоматическом режиме оператор перед началом работы подготавливает схему к работе включая троллейный разъединитель и включатель автоматической работы схемы. После этого переключатели режима работы, размещенные на пульте управления, устанавливают один в положение «автомат», а другой в положение «цикл» с остановкой через 180°. Затем нажав кнопку на пульте управления запускают опрокидыватель.

При ручном режиме работы переключатель режима устанавливают в положение «ручной», а затем операцию повторяют по приведенной последовательности.

Как при автоматическом, так и при ручном режимах работы в аварийных ситуациях следует нажать на специальную кнопку. При этом подачу напряжения в цепь управления прекращают.

В случае нормального исхода приступают к эксплуатации опрокидывателя.

Обслуживание опрокидывателей. Ежемесячный технический осмотр проводят один раз в месяц, он включает в себя: проверку состояния всех сборочных единиц; состояние сварных соединений и затяжку крепежа; регулировку стопоров, тормозов и установку датчиков; смазку узлов и уровень масла в редукторе; состояние изоляции двигателя и сопротивление заземления.

Техническое обслуживание опрокидывателя проводят в соответствии с утвержденным графиком,  выполняется качественно своевременно, обеспечивая эксплуатационные показатели опрокидывателя, фиксируя результаты технического осмотра в специальной документации.

Изначальный регистрационный документ — это учет работы опрокидывателя, который ведут постоянно на всем протяжении эксплуатации опрокидывателя.

Кроме того, учитывают возможные неисправности.

Ликвидация неисправностей, их характер и меры по контролю заносят в таблицы сведений по замене составных частей за время их эксплуатации и учета технического обслуживания и видов ремонта.

Ремонтируют опрокидыватели непосредственно в шахте, предусматривая, в основном, два вида ремонта — текущий и капитальный. При текущем ремонте устраняют возможные неисправности, возникшие в процессе эксплуатации. При капитальном ремонте ремонтируют диски и барабаны, заменяют ролики и опорные конструкции, если есть в этом необходимость. Работы выполняет специальная бригада в соответствии с графиком.

Меры безопасности при эксплуатации круговых опрокидывателей. К работе на опрокидывателе допускают работников, изучивших его конструкцию и прошедших инструктаж по ТБ.

Органы управления опрокидывателя включает только оператор в строгой последовательности, предусмотренной инструкцией.

После окончания работ опрокидыватель должен быть отключен, очищен от остатков груза и посторонних предметов.

В процессе работы опрокидывателя запрещается:
— запускать опрокидыватель без подачи предупреждающих сигналов;
— отлучаться от пульта управления оператору и допускать к нему посторонних;
— при непосредственном управлении отвлекаться или разговаривать оператору с посторонними лицами;
— проводить любые работы как непосредственно у опрокидывателя, так и на нем;
— работать при плохих освещении, вентиляции выработки, системе пылеулавливания и отсутствии индивидуальных средств защиты;
— работать при поврежденных подводящих силовых кабелях, воздухопроводах, отсутствии ограждений, неисправных сигнализации и датчиках положения вагонетки в барабане, обрыве заземляющей цепи и повышении сопротивления в цепи >20 Ом, снижении сопротивления изоляции электрооборудования <0,5 Ом, неисправных тормозных устройствах и аварийного отключения опрокидывателя;
-- ремонтировать электрооборудование без дежурного электрослесаря и открывать шкаф, не отключив его от сети;
-- находиться в бункере при не отключенном опрокидывателе и не принятых мерах против случайного его включения;
-- освобождать руками куски руды, зависшие на металлоконструкции опрокидывателя или в бункере;
-- сцеплять или расцеплять вагонетки, находящиеся в опрокидывателе, без разрешения оператора;
-- производить подкатку, закатку или удаление вагонетки из опрокидывателя вручную;
-- подавать в опрокидыватель неисправные вагонетки или с выгнутыми наружу бортами на величину >30 мм, а также с нагруженными негабаритными грузами.

Участок контактного провода перед и после опрокидывателя на длине не менее наибольшей длины примыкаемых составов должен быть отключен и включаться только с пульта управления.

Спускать рабочих в бункер должны – только в присутствии представителей технического надзора.

При подходе состава к опрокидывателю машинист на расстоянии  от него должен сделать техническую остановку.

Если опрокидыватель без пропуска электровоза, вагонетки подают в барабан с помощью толкателя с соблюдением требований ТБ.

При заталкивании вагонеток в опрокидыватель подают периодические предупредительные сигналы, а первая, по ходу состава вагонетка, должна быть оборудована сигналом красного цвета, установленным на торцевой сцепке.

При необходимости сцеплять и расцеплять вагонетки у опрокидывателя должен только работник, на которого возложены эти обязанности техническим паспортом ведения работ.

Рабочие площадки вокруг опрокидывателя должны быть очишенны и хорошо освещены.

На предприятии, эксплуатирующем опрокидыватели, должен быть разработанный и утвержденный главным инженером технический паспорт ведения работ с использованием околоствольного оборудования.

Замена электродвигателя на круговом опрокидывателе производится с соблюдением всех правил техники безопасности и инструкции завода изготовителя. Перед демонтажем электродвигателя выключается и обесточивается пускатель которым осуществляется управление данным электродвигателем, вывешивается табличка «не включать работают люди». После этого снимается кабель питающий данный электродвигатель. Электродвигатель от стыковывается от редуктора и демонтируется. На его место устанавливается рабочей электродвигатель на который подкидывается кабель и подается напряжение. Проверка работы кругового опрокидывателя проверяется с начало в холостом режиме, а потом уже и под нагрузкой.

 

Задание. Изучите материал, письменно ответьте на вопросы и вышлите фото отчет.

1. Какие два вида управления круговым опрокидывателем возможны при его эксплуатации?

2. Что включает в себя ежемесячный технический осмотр кругового опрокидывателя?

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: