Ваш преподаватель физики Лисица Елена Петровна

Июня 2020 год

Физика, гр.262

 

Тема урока: Сила Ампера. Сила Лоренца.

Цель урока: формировать представление o воздействии магнитнoго пoля на проводник с током и простейшие заряженные частицы.

Задачи урока.

Образовательные: 1) Сформировать понятия силы Ампера и силы Лоренца, направление их действия. 2) Сформировать умение решать задачи с использованием формул для расчета силы Ампера и силы Лоренца. 3) Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по данной теме.

Развивающие: 1) Продолжить работу по формированию умения анализировать, делать выводы. 2) Продолжить развитие умения использовать теоретические знания при решении задач.

Воспитательные: 1) Продолжать работу по формированию внимания, усидчивости, аккуратности. 2) Совершенствовать навыки самостоятельной работы.

 

Для достижения положительных итогов урока вам необходимо:

1. Записать в рабочую тетрадь число, аудиторная работа, тема урока.

2. Повторить материал предыдущего урока от 09 июня, выполнив тест:

Вариант 1.

Вставьте пропущенные слова или выберите один правильный ответ.

1. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

а. Беспорядочно.

б. По прямым линиям вдоль проводника.

в.По замкнутым кривым, охватывающим проводник.

2. Когда к магнитной стрелке поднесли ……….. полюс постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся.

3.  Разноименные магнитные полюсы ………..., а одноименные -................

4. Одноименными или разноименными полюсами образована картина магнитных линий (рис. 183)?

а. Одноименными.б. Разноименными.

5.  Магнитная индукция величина...

6.  Направление вектора магнитной индукции устанавливают с помощью правила

7. Магнитных зарядов в природе...

 

Вариант 2.

Вставьте пропущенные слова или выберите один правильный ответ.

1. Северный магнитный полюс расположен у... географического полюса, а южный — у...

2. Магнитная индукция измеряется в...

3. Какие вещества из указанных ниже совсем не притягиваются магнитом?

А. Стекло. Б. Сталь. В. Никель. Г. Чугун.

4. Магнитная индукция обозначается буквой...

5. Направление магнитных линий зависит от направления …… в проводнике, взаимосвязь этих направлений можно определить по ………….. …………………

6. За направление магнитных линий принято направление, которое указывает …… конец магнитной стрелки.

7. Магнитная стрелка остается неподвижной возле проводника с током.Это означает, что в проводнике...

3. Выполнить самопроверку, используя ключ ответов:

 

Ключ

 

  1 2 3 4 5 6 7
Вар 1 в.По замкнутым кривым, охваты-вающим проводник.   притягиваются Притягиваются, отталкиваются б) разноименными буравчика нет
Вар2 Южного северного Теслах(Тл) стекло В Движущимися электрическими зарядами   северный Тока нет

 

 

«5» --- 7 правильных ответов

«4» --- 5-6 правильных ответов

«3» --- 3-4 правильных ответа

4. Просмотреть видеоматериал по ссылкам:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3806/main/46752/

https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=k4pSfkKckHc&feature=emb_logo

 

5. Записать в тетрадь:

Сила Ампера этo сила, с кoтoрoй магнитнoе пoле действует на электрический тoк.

Сила действующая на проводник с током со стороны магнитного поля, прямо пропорциональна силе тока, длине проводника, модулю вектора магнитной индукции, синусу угла между вектором индукции магнитного поля и проводником.

Направление силы Ампера определяется по правилу левой руки:

«Если распoлoжить левую руку так, чтoбы линии магнитной индукции вхoдили в ладoнь, а вытянутые пальцы были направлены вдoль направления тoка в проводнике, тo oтведенный бoльшoй палец укажет направление действия силы Ампера, действующей на прoвoдник»

 

 

 

6. Разобрать и записать в тетрадь задачи №1-4 с электронной странички http://class-fizika.ru/sd01.html

 

Домашнее задание

1) изучить видеоматериалы и конспект урока

2) прочитать материал на электронных страничках http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%9C%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2/3.html

и

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0_11_%D0%BA%D0%BB_%D0%9C%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2/6.html

3) просмотреть фильм об Андре Ампере https://www.youtube.com/embed/H7jMBkBWM7M

Уважаемые ребята!

1) Фото (сканкопию) выполненного задания отправлять для проверки в личные сообщения преподавателю на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id403066777

Срок до 11.06. 2020

Ваш преподаватель  физики Лисица Елена Петровна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: