1. Двухслойный зародыш называется бластулой.
2. В процессе дробления происходит рост эмбриона
3. Поздняя гаструла имеет три слоя
4. Нейрула образуется в результате органогенеза
5. Нервная система образуется из энтодермы
6. Клетки бластулы называются бластомерами
7. Образование зародышевых листков происходит в процессе гаструляции
8. Кровеносная система образуется из эктодермы
9. Смена жизненных форм происходит в процессе метаморфоза
10. В процессе прямого развития нет конкуренции между потомством и взрослыми особями
V Установить соответствия
1. Приведите примеры направленной макроэволюции
А) ароморфоз 1 - появление полной перегородки в сердце у птиц
Б) идиоадаптация 2 – роющая конечность крота
В) общая дегенерация 3 – переход от свободноплавающей личинки
к прикреплённому образу жизни
|
|
4 – повилика, растущая на хмеле
5 – образование цветка
6 – опыление клевера шмелями
2. Основные положения теории Ч.Дарвина
А) организмам присуще внутреннее стремление к совершенствованию
Б) ограниченность жизненных ресурсов препятствует беспредельному размножению организмов
В) большая часть особей гибнет в результате борьбы за существование
Г) развитие и редукция органов происходят в результате их упражнения или неупражнения
Д) результатом борьбы за существование является естественный отбор
Е) приспособления организмов возникают в результате прямого воздействия окружающей среды
Ж) наследственная изменчивость организмов носит случайный характер,
обусловленный действием мутаций
З) причиной эволюции организмов является естественный отбор
VI Дать развёрнутый краткий ответ
1. В результате чего возникает генетическая неоднородность внутри популяции?
2. Условия, необходимые для того, чтобы началась дивергенция
3. Из эктодермы развиваются
4. Из мезодермы развиваются
5. Бластула – это
6. Естественный отбор – это
7. Вид – это