Тематические направления муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году

Организация проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения муниципального этапаВсероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей школьного и муниципального этапов Конкурса.

 

 

Цели и задачи муниципального этапа Конкурса

2.1. Цели муниципального этапаВсероссийского конкурса сочинений:

-возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

-обеспечение поддержки детского и юношеского чтения.

2.2. Задачи Всероссийского конкурса сочинений:

-создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

-выявить литературно одаренных обучающихся;

-способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

-привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

-продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

-способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

 

Порядок и сроки проведения муниципального этапа Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся обще-образовательных организаций, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастных группы:

1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;

3.2. Участие в Конкурсе добровольное.

3.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

3.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

3.5. Конкурсные работы и сопутствующие документы должны быть предоставлены в конкурсную комиссию для участия в муниципальном этапе конкурса не позднее 14 сентября 2020 года.

 

 

Требования к конкурсным работам

 

4.1. Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде темными (черными или синими) чернилами. На муниципальный этап Конкурса конкурсные сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 300 dpi). К отсканированному конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx). При отсутствии одного из указанных вариантов представления конкурсное сочинение на муниципальный этап Конкурса не принимается.

Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности с письмом). Работа выполняется строго на утвержденном бланке с логотипом ВКС–2020.

4.2.  Иллюстрирование конкурсных сочинений авторами допускается.

4.3. Конкурсная работа принимается к рассмотрению только при наличии заполненной по установленному образцу Заявки на участие в Конкурсе.

4.4. Объем конкурсной работы не регламентируется и не может служить основанием для отказа от рассмотрения и оценки работы, однако можно ориентироваться на следующие показатели:

1-я возрастная группа (обучающиеся 4 – 5 классов) – 1-3 стр.;

2-я возрастная группа (обучающиеся 6 – 7 классов) – 2-4 стр.;

3-я возрастная группа (обучающиеся 8 – 9 классов) – 3-5 стр.;

4-я возрастная группа (обучающиеся 10 – 11 классов) – 4-6 стр.

4.5. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, представленные с  нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.

4.6. На всех этапах Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.

4.7. Конкурсные работы, написанные на основе краеведческого, биографического, научного и научно-популярного материала, жанр которых определен как очерк или заочная экскурсия, не должны представлять собою реферат или справочную статью. Информация, полученная из различных источников, может быть интерпретирована в соответствии с авторским замыслом, заключена в художественную форму и передана собственными словами.

Не стоит перегружать творческую работу цитатами, тем более подменять ими собственный текст. Объем цитирования в сочинении не должен превышать 25% текста.

4.8. После окончания и подведения итогов школьного этапа Конкурса из работ победителей отбираются 4, занявших первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников),которыеполучают право на участие в муниципальном этапе Конкурса.

4.9. На каждого участника Конкурса на муниципальный этап необходимо предоставить:

1) Конкурсную работу в рукописном виде, выполненную на бланке;

2) Конкурсную работу в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения черно-белый, разрешение 300 dpi, объемом не более 3 МБ), выполненную в рукописном виде;

3) Конкурсную работу в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5);

4) Заявку на участие в Конкурсе;

5) Согласие на обработку персональных данных.

4.10. Бланки для написания сочинения, а также иная документация размещены на официальном сайте Конкурса (http://vks.edu.ru/).

Тематические направления муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году

 

5.1. Тематические направления ВКС – 2020:

«И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет...» (К. Симонов): 2020 год - Год памяти и славы;

«Он гением блистал в бою любом...» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова;

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева;

Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - Международный год охраны здоровья растений;

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете;

«У математиков существует свой язык - это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской;

«Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80);

«Книга - это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью - даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970);

«Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы - Десятилетие детства в России;

Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО (государственный план электрификации Советской России после Октябрьской революции 1917 года).

«История разведки – история страны»: 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

5.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений Конкурса содержатся в приложении 1 к Положению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: