Подготовка к контрольной работе.
1. Лекция. На сегодняшнем занятии обобщим весь материал по уравнениям, неравенствам, системам уравнений и неравенств. Этот материал вы изучали в 8-9 классе, сейчас добавились новые уравнения и неравенства, но алгоритмы остались прежние.
Повторите все уравнения, записанные в лекции за 11.06. В контрольной работе будут показательные и логарифмические уравнения.
Сегодня остановимся на системах уравнений и неравенств. Они бывают с одним неизвестным или n- неизвестными.
Системы применяются для решения различных задач.
Рассмотрите решение задачи №1
Легко решается алгебраическим сложением.
Задача 2..Двое рабочих изготовили 162 детали. Первый работал 8 дней, а второй-15 дней. Сколько деталей изготовил каждый рабочий, если первый изготовил за 5 дней на 3 детали больше, чем второй за 7 дней?
напиши конкретную задачу и на ее примере все объяснят
ок
Войти чтобы добавить комментарий
Задача на составление системы уравнений.
Пусть х деталей - изготовил первый рабочий за день (производительность труда)
у деталей изготовил второй рабочий за день.
Из условия задачи известно, что первый рабочий работал 8 дней, а второй - 15 дней, тогда 8х деталей изготовил первый рабочий за 8 дней
15у деталей изготовил второй рабочий за 15 дней
Вместе они изготовили 162 детали.
Составляем первое уравнение системы:
8х + 15у = 162
Далее по условию задачи известно, что первый рабочий за 5 дней изготовил на 3 детали больше, чем второй рабочий за 7 дней
5х деталей изготовил первый рабочий за 5 дней
7у деталей изготовил второй рабочий за 7 дней
Составляем второе уравнение системы:
5х - 7у = 3
А теперь составляем систему линейных уравнений и решаем ее:
8х + 15у = 162
5х - 7у = 3
Решим подстановкой.
72 детали изготовил первый рабочий
Деталей изготовил второй рабочий
Проверка: 72 + 90 = 162 детали изготовили оба рабочих
Ответ: 72 дет, 90 дет. или записать в виде пары (72; 90).
Есть системы нелинейных уравнений. Рассмотрите примеры.
Рассмотрим решение систем неравенств.
неравенств:
Пример 2.. Решить систему неравенств
Решим каждое неравенство по отдельности:
Решениями первого неравенства являются все числа, которые больше 7, включая число 7. Решениями второго неравенства являются все числа, которые меньше −3, включая число −3.
Видим, что у данных неравенств нет общих решений. Увидеть это наглядно позволит координатная прямая. Отметим на ней множество решений каждого неравенства:
На координатной прямой нет областей, которые отмечены штрихами с обеих сторон. Это говорит о том, что неравенства y ≥ 7 и y ≤ −3 не имеют общих решений. Значит не имеет решений система
А если не имеет решений приведённая равносильная система , то не имеет решений и исходная система
Ответ: решений нет.
Пример 3. Решить систему неравенств
Решим каждое неравенство по отдельности:
Изобразим множество решений неравенств x ≤ −3 и x ≥ 9 на координатной прямой:
Видим, что на координатной прямой нет областей, которые отмечены штрихами с обеих сторон. Значит неравенства x ≤ −3 и x ≥ 9 не имеют общих решений. А значит не имеет решений система
А если не имеет решений приведённая равносильная система , то не имеет решений и исходная система
Ответ: решений нет.
Системы нелинейных неравенств решаются по тому же алгоритму
ПРИМЕР 1:
Решить систему неравенств:
РЕШЕНИЕ:
Решаем методом интервалов первое неравенство.
Точки 3 и –1 <<выколоты>>, так как знаменатель содержит множители
(х – 3) и (х + 1),
которые не могут равняться 0.
Первое неравенство имеет решение
х < – 1 и х ˃ 3.
Решаем методом интервалов второе неравенство, его решение
–4 ≤ х < 4.
Найдём пересечение этих множеств.
ОТВЕТ:
–4 ≤ х < –1,
3 < х ≤ 4.
2. Контроль. Повторите решение всех изученных уравнений, прочитайте лекцию за 11.06.
1.Решите систему уравнений .
2 Решите систему неравенств:
Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 12-00 16.06.2020г. gnn2112@yandex.ru