Тема «Дискретная случайная величина. Числовые характеристики»
Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать понятие случайной величины, виды случайных величин, характеристики СВ; будете уметь приводить примеры случайных величин, определять их вид и вычислять характеристики дискретной случайной величины (мода, медиана, дисперсия), записывать ряд распределения ДСВ.
Оборудование урока: ПК или планшеты для чтения цифровых файлов
УЭ-1. Входной контроль.
Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Основные понятия теории вероятности».
Выполните упражнения (работайте в рабочих тетрадях) — 20 минут
1. заполните пропуски и ответьте на вопросы (3 балла):
· Под _____________ понимается всякое явление, о котором имеет смысл говорить, что оно происходит или не происходит
· Приведите пример достоверного случайного события.
· , - это _________________, где m - __________, n - ____________
· Какое случайное событие называется достоверным? Невозможным? Совместным?
2. реши задачи (6 баллов):
|
|
· В коробке 20 карандашей, из них 5 красных, какова вероятность достать красный карандаш.
· Набирая номер телефона абонент забыл последние 2 цифры и, помня лишь то, что эти цифры различны набрал их наудачу. Найти вероятность того, что набраны нужные цифры.
УЭ-2. Новая тема.
Цель: Самостоятельно получить знания по теме «Дискретная случайная величина. Числовые характеристики»; закрепить полученные знания и умения.
Последовательность действий
1. Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.
2. Внимательно прочитайте текст в учебниках: математика 11кл. Базовый уровень. с.158 и математика 11кл. Алимов, с.364
3. Изучите материал электронной презентации «Дискретная случайная величина, закон ее распределения» и «Случайные величины, законы их распределения и числовые характеристики»
4. В тетрадь коротко запишите конспект по плану (30 минут):
Основные понятия
Термин | Понятие |
Случайная величина | |
Дискретная случайная величина (ДСВ) | |
Непрерывная случайная величина (НСВ) | |
Мода ДСВ | |
Медиана ДСВ | |
Размах ДСВ | |
Закон (ряд) распределения ДСВ |
Алгоритм составления ряда распределения ДСВ:
1. ______________________
2. _______________________
3. _________________________
УЭ-3. Повторение и закрепление.
Цель: повторить и закрепить полученные знания.
Последовательность действий
Выполните упражнения, результаты запишите в рабочих тетрадях (30минут):
1. приведите по 2 примера случайной величины: дискретной и непрерывной (5 баллов);
2. решите задачи из учебника математика 11кл. Базовый уровень №1, 2, 3 (за каждую по 8 баллов)
|
|
УЭ -4. Подведение итогов урока.
Время выполнения 10 минут.
1. Прочитайте ещё раз цели урока.
2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?
3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?
4. Подсчитайте набранное количество баллов, используя ключ для проверки, и выставьте себе оценку за урок.
5. Домашнее задание: проработать составленный конспект урока, придумать вероятностную задачу и решить её.
Критерии оценок
Максимально возможное количество баллов по уроку 40.
за 15 -20 баллов выставляется оценка 3 «удовлетворительно;
за 21-30 баллов — оценка 4 «хорошо»;
за 31-40 баллов — оценка 5 «отлично».
Работу выполнить в рабочей тетради и фотоотчёт прислать преподавателю не позднее 19.05.
С уважением Светлана Яковлевна Щуревич!
Контакты:
Соцсети (рекомендовано): https://vk.com/the_sand23
e-mail: Svetlana_17.12@mail.ru