УЭ -4. Подведение итогов урока

Тема «Дискретная случайная величина. Числовые характеристики»

Интегрирующая цель. Овладев содержанием данного модуля, вы будете знать понятие случайной величины, виды случайных величин, характеристики СВ; будете уметь приводить примеры случайных величин, определять их вид и вычислять характеристики дискретной случайной величины (мода, медиана, дисперсия), записывать ряд распределения ДСВ.

Оборудование урока: ПК или планшеты для чтения цифровых файлов

УЭ-1. Входной контроль.

Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Основные понятия теории вероятности».

Выполните упражнения (работайте в рабочих тетрадях) — 20 минут

1. заполните пропуски и ответьте на вопросы (3 балла):

· Под _____________ понимается всякое явление, о котором имеет смысл говорить, что оно происходит или не происходит

· Приведите пример достоверного случайного события.

· , - это _________________, где m - __________, n - ____________

· Какое случайное событие называется достоверным? Невозможным? Совместным?

2. реши задачи (6 баллов):

· В коробке 20 карандашей, из них 5 красных, какова вероятность достать красный карандаш.

· Набирая номер телефона абонент забыл последние 2 цифры и, помня лишь то, что эти цифры различны набрал их наудачу. Найти вероятность того, что набраны нужные цифры.



УЭ-2. Новая тема.

 

Цель: Самостоятельно получить знания по теме «Дискретная случайная величина. Числовые характеристики»; закрепить полученные знания и умения.

Последовательность действий

1. Запишите в рабочей тетради дату и тему урока.

2. Внимательно прочитайте текст в учебниках: математика 11кл. Базовый уровень. с.158 и математика 11кл. Алимов, с.364

3. Изучите материал электронной презентации «Дискретная случайная величина, закон ее распределения​» и «Случайные величины, законы их распределения и числовые характеристики»

4. В тетрадь коротко запишите конспект по плану (30 минут):

Основные понятия

Термин Понятие
Случайная величина  
Дискретная случайная величина (ДСВ)  
Непрерывная случайная величина (НСВ)  
Мода ДСВ  
Медиана ДСВ  
Размах ДСВ  
Закон (ряд) распределения ДСВ  

Алгоритм составления ряда распределения ДСВ:

1. ______________________

2. _______________________

3. _________________________

 

УЭ-3. Повторение и закрепление.

Цель: повторить и закрепить полученные знания.

Последовательность действий

Выполните упражнения, результаты запишите в рабочих тетрадях (30минут):

1. приведите по 2 примера случайной величины: дискретной и непрерывной (5 баллов);

2. решите задачи из учебника математика 11кл. Базовый уровень №1, 2, 3 (за каждую по 8 баллов)

 

УЭ -4. Подведение итогов урока.

Время выполнения 10 минут.

1. Прочитайте ещё раз цели урока.

2. Удалось ли вам их достичь? В какой степени?

3. Что мешало и что помогало вашей успешной работе на уроке?

4. Подсчитайте набранное количество баллов, используя ключ для проверки, и выставьте себе оценку за урок.

5. Домашнее задание: проработать составленный конспект урока, придумать вероятностную задачу и решить её.

Критерии оценок

Максимально возможное количество баллов по уроку 40.

за 15 -20 баллов выставляется оценка 3 «удовлетворительно;

за 21-30 баллов — оценка 4 «хорошо»;

за 31-40 баллов — оценка 5 «отлично».

Работу выполнить в рабочей тетради и фотоотчёт прислать преподавателю не позднее 19.05.

С уважением Светлана Яковлевна Щуревич!

Контакты:

Соцсети (рекомендовано): https://vk.com/the_sand23

e-mail: Svetlana_17.12@mail.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: