Тема: Развитие Я-концепции и самооценки в младшем школьном возрасте

Ответы на вопросы.

Вопросы Ответы
1 Охарактеризуйте особенности интеллектуального развития младших школьников. Интеллектуальное развитие младших школьников: · Сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи; · Умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную последовательной учебной задаче; · Осознание своего незнания, умение находить допущенные ошибки и исправлять их, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи; · Изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся – целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов; · Сформированность  универсальных учебных действий как предпосылка развития достаточного уровня общеучебных умений.
2 В чем сходство и различие познавательных процессов дошкольников и младших школьников? Познавательные процессы дошкольников:  память носит непроизвольный характер. К концу дошкольного возраста начинают складываться произвольное, преднамеренное запоминание и припоминания. Мышление в дошкольном возрасте формируется наглядно-действительное. К концу дошкольного возраста складывается логическое мышление. Интеллект основное интеллектуальное достижение возраста – ребенок начинает мыслить в уме, во внутреннем плане. Воображение выполняет аффективно-защитную и познавательную функцию. В 3-4 года у детей аффективное воображение. Оно позволяет защищаться от различных страхов. В 4-5 лет воображение выключается в процесс планирование. К 6-7 годам возникает творческое воображение. Внимание, восприятие и память становятся высшими психическими функциями, приобретает опосредованный характер. Основные средства, которыми овладевает ребенок-дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, наглядные модели, представления и схемы. Познавательные процессы младших школьников:
Класс/познавательный процесс 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Внимание Еще формируется, непроизвольно Более зависит от темперамента Более произвольно Стабильно сформировано
Память Зрительная – преобладает, непроизвольная Еще формируется Стабильно растет Стабильно сформированы все виды памяти
Мышление Хорошо развита классификация Еще формируются некоторые операции Стабильно растет Стабильно сформировано
Воображение Хорошо развито снижется Очень слабое   Стабильно растет

 

3 Какова роль креативности в психическом и личностном развитии детей семи лет?   Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приемов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Использование различных видов и форм творческих заданий позволит достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах.
4 Какие факторы влияют на самооценку младших школьников? Факторы, влияющие на самооценку младшего школьника: · Оценка учителя · Семейное воспитание (мнение родителей) · Мнение сверстников (одноклассников) · Личный жизненный опыт · Влияние и проявление рефлексии · Чувство компетентности
5 Какова роль сверстников в психическом развитии младших школьников?   Первая наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. Второе отличие общения сверстников от общения со взрослыми заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности. Еще одна особенность общения сверстников – преобладание инициативных действий над ответами.
6 Какие показатели лежат в основе дифференциации детских коллективов?     На протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) повышаются устойчивость избирательных предпочтений детей, устойчивость и количественный состав детских объединений, содержательность обоснования выбора детей (от чисто внешних, предметных качеств до личностных характеристик). Стремительно увеличивается структурированность детского коллектива (одни дети становятся все более предпочитаемыми большинством детей, другие находятся в положении отверженных). К старшему дошкольному возрасту происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие не пользуются особой популярностью – либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Обычно в детской группе выделяются 2-3 ребенка, обладающих наибольшей привлекательностью: с ними многие хотят дружить, сидеть рядом, охотно выполняют их просьбы. Обычно таких детей называют лидерами.
7 Как влияет сотрудничество со сверстниками на процесс адаптации детей к учебной деятельности?   Применение широкого спектра методов взаимодействия учеников образовательного процесса; создание специальных художественно-эстетических видов деятельности и социокультурных ситуации для диалога в сообществе сверстников и взрослых; формирование системы обратной связи педагогов с родителями посредствам информационных технологий; разработку диалоговых и коммуникативных технологий воспитания социокультурной идентификации во взросло-детском сообществе; внесение в предметно-развивающую среду пособий, игр, игрушек, поделок для самостоятельного приобщения детей к ценностям и средствам человеческой жизнедеятельности.
8 Каковы причины неуспеваемости детей в начальной школе?     Причины неуспеваемости: · Слабый контроль родителей · Неинтересное преподавание предмета · Лень ребенка · Отсутствие интереса и низкая мотивация (мало читают, поверхностные занятия) · Плохая подготовка домашнего задания · Много развлечений (телевизор, компьютер, мобильный телефон) · Проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика · Неумение организовывать свою деятельность (неумение планировать время, неорганизованность, невнимательность) · Сложность программы (перегруженность, неуспеваемость, усталость, нехватка времени)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: