Организационная структура урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организацион-ный этап · 4 минуты | 1.Настроить учащихся на работу по предмету | Фронталь-ная | 1.Приветствует учащихся 2.Проверяет списочный состав класса 3.Санкционирует подготовку учащихся класса к уроку и осуществляет проверку | 1.Приветствуют учителя 2. Выполняют подготовку к уроку | Личностные УУД: - овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | |
Мотивацион-но-целевой этап · 6 минут | 1.Формиро-вать личност-ный мотив учения. 2. Организо-вать само-стоятельную постановку цели | Беседа | Фронталь-ная | 1.Актуализация знаний учащихся: - Две стройные сестрицы, В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки... И вот он — шарф для Петеньки (спицы) - В чём разница при вязании крючком и спицами? 2.Формулирует проблему: - Для того чтобы изделие связанное спицами имело красивый вид надо не только уметь вязать, но и правильно подбирать спицы и пряжу | 1.Отвечают на поставленные вопросы 2.Определяют тему урока | Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные УУД: - определять цель дальнейшей деятельности Коммуникативные УУД: - слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные УУД: - формировать познавательный интерес к предметной деятельности; - осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни |
Поисково-ис-следователь-ский этап · 15 минут | 1.Организо-вать поиск решения проблемы | Исследование | Фронталь-ная | 1.Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике 2.Рассказывает и актуализирует знания по материалам и инструментам для вязания, правилу набора петель при вязании спицами ПОКАЗ: Виды спиц, пряжи | 1.Читают текст учебника и анализируют его § 29 стр. 151 – 154, § 33 стр. 167 – 173 2.Делают записи в тетрадь (см. ресурсный материал) | Познавательные УУД: - искать, выделять и анализировать необходимую информацию Коммуникативные УУД: - формулировать вопросы |
Практический этап · 20 минут Перемена · 35 минут | 1.Организо-вать практи-ческую работу | Объяснительно-иллюстративный, практический | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1.Предлагает учащимся подготовиться к выполнению практической работы: «Набор петель спицами» 2. Объясняет последовательность выполнения заданий практической работы: · определение номера спиц · определение правильности подбора спиц и пряжи · набор петель 3.Санкционирует начало сдачи образцов петель | 1.Выполняют подготовку к практической работе 2.Выполняют задания практической работы (см. ресурсный материал) 3.Сдают образцы | Познавательные УУД: - практическое освоение учащимися технологии вязания спицами Коммуникативные УУД: - осуществлять учебное сотрудничество Личностные УУД: - обеспечивать контроль и само-контроль |
Рефлексивно-оценочный этап · 10 минут | 1.Оценивать свою способ-ность и готовность к труду, в конкретной предметной деятельности 2.Самооценка | Метод «незакон-ченных высказы-ваний» | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1.Создает атмосферу эмоционального комфорта и оценивает результаты выполненной практической работы 2.Задаёт вопрос о возможных трудностях при вязании спицами 3. Предлагает закончить фразы: «Я сегодня узнала……» «Я сегодня научилась….» 4.Сообщает, что на следующий урок надо принести спицы, крючок и нитки для вязания | 1.Слушают учителя 2.Проговаривают возникшие сложности 3. Дают ответы на сформу-лированное начало фраз 4.Делают записи в дневник | Регулятивные УУД: - анализировать способы вязания спицами Коммуникативные УУД: - осуществлять учебное сотрудничество Личностные УУД: - обеспечивать контроль и само-контроль |
Ресурсный материал к уроку
|
|
|
|
Ручное вязание спицами – очень древний вид рукоделия. Справедливо будет сказать, что достоверно не известно, кто и когда догадался, что из скрученной нити с помощью заостренных палочек можно вязать практичную одежду.
Однако некоторые исторические вехи все же известны. Предположительно, это ремесло знали еще в эпоху Троянской войны (8-7 века до н.э.). При исследовании расположенных на территории Египта коптских гробниц (относятся к 4-5 векам до н.э.) были найдены вязаные вещи.
В средние века носить такие изделия могли позволить себе разве что представители высшего класса. Во времена королевы Елизаветы, которая и сама носила чулки, связанные спицами из мягкой тонкой пряжи, в Англии появились школы вязания, которые в немалой степени помогали бедным слоям населения обеспечивать свои семьи хлебом насущным. Вязаные чулки экспортировались из Британии в Германию, Голландию, Испанию. Заметный след оставило вязание спицами и в истории Шотландии. В 17-18 веках целые семьи были вовлечены в изготовление вязаной одежды. Свитера, связанные из толстой грубой шерсти, были необходимой вещью для рыбаков с шотландских островов. Считается, что именно из Европы норманны и морские путешественники привезли навыки вязания в скандинавские страны, где вязание спицами также получило большое распространение. Во время французских войн с участием Наполеона женщины собирались вместе, чтобы вязать варежки и носки для солдат. Эта практика продолжалась и в период Первой и Второй мировых войн.
Различные виды вязания на спицах зародились в разных частях света. Отличие состоит в моделях, орнаментах, цветовом сочетании нитей. Многие старинные приемы вязания используются и сегодня.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал – пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели.
Инструменты для вязания
Для ручного вязания используют специальный инструмент – спицы. Они бывают металлические (стальные, алюминиевые, латунные), деревянные, пластмассовые, костяные. Кроме этого спицы могут иметь разную форму:
а. прямые длинные (с одним рабочим концом)
б. прямые короткие (с двумя рабочими концами)
в. круговые (соединённые леской или трубочкой)