Основные движения в танцах Владимирской области

· приставной шаг

· тройной притоп

· простой стелющийся шаг

· упадание со сгибанием ноги назад

· простой шаг

· шаг с перескоком

· балансе вперед и назад

· отбойный притоп

· дробное шоссе с подскоком

· припадание

· перекрестный шаг

 

· шаг с переступанием и мазком каблуком

· удары с подскоком и приступанием

· переступания с ковырялочкой

· переступание с открыванием ноги в сторону

· открывание ноги в сторону с переступанием на месте и продвижением в сторону присядка с перекрестным шагом.

Танцы Владимирской области.

Кадрили:

· «Кадриль» (с.Одерехино, Собинского р-на).

· «Ковровская кадриль».

· «Никологорская кадриль».

Хороводы:

·  «Ярилинские круги».

· «А я по лугу».

· «Как по морю».

· «Ай, уточка моя луговая».

Пляски:

·    1. «Камаринская».

·    2. «Топотуха»

В репертуаре народного ансамбля танца «Росинка», так же присутствуют хореографические композиции, основанные на региональных особенностях Владимирской области:

·  «Якиманские качелки» (с.Якиманское).

· «Меленковские трешечки» (Меленковский р-н).

· «Стародворский частокол» (Суздальский р-н).

Русский танец весьма разнообразен. В каждой области, в городе и даже деревне существуют свои отличительные черты исполнения русского танца.

 

 

Все это зависит, от климата, от местных обычаев и многого другого. Так и во Владимирской области существует своя манера исполнения хороводов и плясок, которая берет начало с далекой древности.

Заключение

Мы наблюдаем, как изменяются содержание танцев, видим, как они творчески перерабатываются и дополняются народом. Все эти дополнения и видоизменения отражают сдвиги, происходящие в социальной, бытовой и культурной жизни нашего общества

Со временем целый ряд элементов перерождается. Танец обогащается новыми достижениями и лексикой. В нем появляются новые, как простые, так и сложные по технике исполнения движения.

Человек должен знать свою национальную культуру и постоянно пополнять эти знания. В наше время, мало кто может догадываться о том, что в танцевальном искусстве красота и совершенство неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танца, а значит и внутреннего мира исполнителя. В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия. Исполнение танца, в том числе и народного, несет в себе элементы художественного творчества. Танцующий стремится в красивой, эстетически совершенной форме танца, выразить свое настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает свое мировоззрение.

Список литературы

1. Голейзовский К. «Образы русской народной хореографии», М., Искусство, 1964

2. Заикин Н.И., Заикина Н.А. «Региональные особенности русского народного танца», Орел - 1999

3. Захаров Р. «Записки балетмейстера», М., Искусство, 1976

4. Климов А.А. «Основы русского народного танца», М., Искусство, 1994

5. Мурашко М.П. «Классификация русского танца», М., МГУКИ, 2012

6. Надеждина Н. «Русские танцы», М., 1951

 

 

Приложение.

«Топотуха»

«Якиманские качелки»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: