Если сегменты разные, нужны ли под них разные продукты?
Это очень серьезный вопрос, потому что на него нет однозначного ответа.
И “да”, и “нет”.
Если продукт подходит под все сегменты - отлично! Ведь не всегда хорошо иметь раздутую продуктовую линейку. Когда ее продавать? С одним бы продуктом справиться.
Но в случае, когда сегменты совсем разные, и у них различные задачи и потребности, - тогда да, у эксперта будет больше основных продуктов.
Пример знакомого эксперта. Школа мам и пап с двумя разными курсами под разные сегменты.
1 - курс для тех, кто готовится к материнству.
2 - курс для родителей с малышами до 1 года.
Это абсолютно разные продукты, но оба основные.
Это очень тонкая грань, и нужно соблюдать баланс. Слишком не раздувать продуктовую линейку, но при этом продукт должен подходить под боли и потребности сегмента. Вот почему важно, чтобы эксперт выбрал 1-2 основных сегмента. Под них легко создавать продукты, эти продукты четко попадают в потребности и точечно бьют в боли.
Пример описания продуктов.
Трипваеры
1.Набор из 10 чек-листов “Как выбрать гаражное вино”
Вы узнаете:
- Что такое гаражные вина и причем тут гараж?
- История происхождения
- Тенденции современных гаражных вин
- Характер гаражных вин
Стоимость 199 рублей.
2. Онлайн мастер-класс: «ЖЕЧЬ О ВИНЕ И НЕ ОБЖЕЧЬСЯ».
Первая половина будет посвящена чувственному, вторая сверхчувственному.
На мастер-классе Вы научитесь технике безопасности при работе с огнём и некоторым биосенсорным практикам.⠀
В вине есть своя магия. Та необъяснимая энергия, манящая и влюбляющая в себя с первого глотка.⠀
Вы научитесь понимать, слышать, чувствовать вино. Ваше представление о вине (и даже о себе) изменятся полностью. Это незабываемый опыт.
Стоимость 399 рублей вместо 3990
Основной продукт
Онлайн-курс ”Базовый курс о вине”.
Краткое описание: системное ознакомление с миром вина.
Стартовый базовый курс профессиональной подготовки для специалистов (кавист, мерчендайзер, торговый представитель, менеджер виноторговой компании, менеджер по продажам), а также для ценителей культуры вина.
- Набирается поток
- Продолжительность каждой лекции: 2-2,5 часа
- 12 блоков:
1. Стили вин, техника дегустации (органолептический анализ вина).
2. Виноделие Франции. Бордо и Бургундия.
3. Виноделие Франции. Долина Луары и Долина Роны.
4. Виноделие Франции. Эльзас, Прованс, Лангедок-Руссильон.
5. Виноделие Италии. Северные регионы.
6. Виноделие Италии. Центр, юг и острова.
7. Виноделие Испании.
8. Виноделие Германии и Австрии.
9. Виноделие Австралии, Новой Зеландии, Чили и Аргентины.
10. Виноделие России и постсоветского пространства.
11. Игристые вина мира.
12. Гастрономия, хранение и подача.
- Подходит для ЦА 2, ЦА 3
- Какие проблемы решает:
1. Страх выглядеть несведущим в этом вопросе (вино).
2. Чувство своей непринадлежности ни к чему, депрессия.
3. Скука, потребность найти интересное хобби.
4. Переживания насчет какого-то важного мероприятия, где обязательно нужно ориентироваться в винных продуктах, для своего престижа, неуверенность в себе.
5. Страх вложить большие деньги в продукт, не до конца в нем разобравшись.
6. Ощущение дискомфорта, боязнь прослыть невежей.
7. Неуверенность в собственной личности.
8. Переживания по поводу своей самодостаточности.
9. Переживания из-за неразборчивости в винограде.
10. Страх остаться без интересных предложений (по работе).
11. Переживания из-за незнания тех рычагов, которые продвигают вино на рынке.
12. Боязнь выглядеть хуже на фоне других работников.
- Выгоды от участия:
Вы умеете:
- Рассказать о вине по этикетке
- Правильно дегустировать и описывать вина и крепкие напитки
- Подбирать эногастрономические пары
- Выбирать вино под ситуацию
Владеете:
- Знаниями об основных винодельческих регионах, сортах и стилях вин
- Опытом дегустации 46 вин
- Системными знаниями для дальнейшего развития в индустрии вина
- Новыми социальными и профессиональными связями
Задание
1) Придумать 2 трипваера для вашего проекта.
Описать трипваеры по схеме:
-Какой формат?
-Название?
-Короткое описание о чем этот продукт
-Стоимость?
!!! Марафон трипваером, чур, не делать)
2) Определить Основной продукт в вашем проекте. Их может быть несколько почти равнозначных. Но в реальной жизни ваш заказчик всегда все равно знает, что покупают лучше и какой продукт в его продуктовой – основной.
3) Описать продукт по схеме
- Формат (МК, курс, марафон)
- Название
- Сколько длится (дней/недель/месяцев)
- Из скольки блоков состоит, что в каждом блоке (обязательно прописываем для эксперта, вместе с ним погенерите идеи)
- Какие есть бонусы/добавки
- Для каких ЦА подходит?
- Какие решает проблемы (боли) 5-7 основных
- Выгоды от участия (выгоды) 5-7 основных
Если не нашли описание? Что делать?
Придумать основной продукт.
Если разные сегменты, нужно ли придумывать разные основные продукты под них?
И да и нет. Если один продукт подходит под все сегменты – супер.
Как наш курс по удаленке, например. Сегментов же несколько, а курс один.
Но если сегменты совсем разные и у них разные задачи и потребности, то может быть несколько основных практически равнозначных продуктов.
Но чаще всего основной продукт один.