Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности

Цель:  оцените деятельность, заполнив следующую тестовую карту оценки стиля коммуникативной деятельности

 

Профессиональные качества Баллы Профессиональные качества
Доброжелательность               5 4 3 2 1 Недоброжелательность
Заинтересованность в качестве занятий 5 4 3 2 1 Безразличие
Поощрение инициативы учащихся 5 4 3 2 1 Подавление инициативы учащихся
Открытость в общении (свободно выражает свои чувства) 5 4 3 2 1 Закрытость (стремится не выходить за рамки социальной роли, беспокоится за свой престиж)
Активность в общении 5 4 3 2 1 Пассивность (пускает общение на самотек)
Гибкость в разрешении возникающих конфликтов и проблем 5 4 3 2 1 Жестокость (не видит проблем, игнорирует конфликт)
Учет индивидуальных особенностей учащихся в общении 5 4 3 2 1 Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся в общении
Требовательность в пределах разумного 5 4 3 2 1 Завышенная, ничем не оправданная требовательность и категоричность в суждениях

Ключ:

40-30 баллов. Это модель активного взаимодействия. Педагог достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией, постоянно находится в диалоге с обучаемыми, поощряет их инициативу, чувствует изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на него. Демократический стиль общения, стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями. Такая модель наиболее продуктивна.

29-20 баллов. Педагог владеет приемами общения вполне удовлетворительно. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с обучаемыми. При этом в общении ориентируется в основном на наиболее активную часть коллектива. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают поставленной цели. Имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, отшлифованы мимика и жесты, но педагог не владеет чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Как следствие – низкий эффект педагогического взаимодействия. Это модель дифференцированного внимания и негибкого реагирования. Демократически-либеральный стиль общения.

19-11 баллов. Авторитарная модель поведения педагога. Низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность учебно-воспитательного воздействия со стороны педагога. Незримые барьеры общения препятствуют живым контактом сторон. Аудитория пассивна, инициатива подавляется доминирующим положением педагога.Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной модели общения.

10-5 баллов. Всякое взаимодействие с учащимися отсутствуют. Общение развивается по моделям диктаторского или гипорефлексивного стиля. Оно обезличено, по психологическим содержанию анонимно. Педагогические функции ограничиваются лишь информационной стороной. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: