Я неделя по Пятидесятнице

 

(Евангелие от Луки, зач. 94, гл. 19, ст. 1-10; Апостол, 1-ое к Тимо­фею, зач. 285, гл. 4, ст. 9-15).

1) Где и каким образом мы можем видеть Бога? (ст. 3). В слове Божием (1 Кор. 2:7; 2 Петр. 1:19). В природе (Деян. 14:17; 17:26, 27; Рим. 1:20; Пс. 18:2). В будущей жизни (1 Кор. 13:12).

2) Влезьте на смоковницу. Подымитесь усилием воли, чтобы хоть раз увидеть душою Христа. Ходите в храм Божий. Читайте слово Божие. Это поднимет вас вверх и, может быть, поможет узреть Христа и полюбить Его.

3) Наставление слушателям о внимательном отношении слову Божию и Писаниям Апостолов (ст. 9, 13 из Апостольского чтения; Ин. 5:39, 2; Петр. 1:19; Кол. 3:16; 2 Тим. 3:16; Пс. 118:105).

4) К ст. 13 из Апостольского чтения о чтении Священного Писания.Евангелие нужно читать, как читаем письмо дорогого человека из далекой страны, как завещание, открывающее путь к богатству. Евангелие откры­вается чистому сердцу, любви. Одна слепая читала Евангелие пальцами. Когда пальцы огрубели - она обрезала с них кожу. Когда не помогло и это, она читала губами, поцелуями. Вот истинное чтение.

5) Утренний час отдавайте чтению Евангелия. Оно даст тон всему вашему дню, настроит вас на дела благие.

НЕДЕЛЯ ПРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ

 

(Евангелие от Иоанна, зач. 9, гл. 3, ст. 13-17; Апостол, см. 22-ю неделю по Пятидесятнице).

1) Змей Моисея (рассказ). Спасение через змея. Крест Господень. Спасение от змея-диавола через Крест.

2) Бойтесь змея - греха. Бегите от него иод сень учения Христова.

3) Темы из Апостольского чтения см. неделю 22-ю по Пятидесятнице.

НЕДЕЛЯ ПО ВОЗДВИЖЕНИЮ

 

В неделю по Воздвижении Евангелие читается то же, что в 3-ю неде­лю Великого поста, а Апостол тот же, что и в 21-ю неделю по Пятидесят­нице, а потому темы из евангельского чтения см. 3-ю неделю Великого поста (стр. 482).

НЕДЕЛЯ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ, СВВ. ОТЕЦ.

 

(Евангелие от Матфея, зач. 1, ст. 1-25; Апостол к Евреям, зач. 328, гл. 11, ст. 9-10, 17-23, 32-40, тот же что и на 1-ой неделе по Пятидесят­нице).

1) Раав. Красная веревка, поданная соглядатаям Раавью, спасла ее, потому что она веровала в силу Бога Израилева. Соглядатаев спасло до­верие к Раави. Господь дает нам вервь спасения, кровавую вервь с Креста Своего. Ухватимся за нее.

2) Не откажем бросить веревку гибнущим. Господь вознаградит за это.

НЕДЕЛЯ ПО РОЖДЕСТВУ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 4, гл. 2, ст. 13-23; Апостол тот же, что и в 20-ю педелю по Пятидесятнице).

1) Рассказ о младенческих днях жизни Христа (ст. 13-23).

2) Темы из апостольского чтения см. 20-ю неделю по Пятидесятнице.

НЕДЕЛЯ ПРЕД БОГОЯВЛЕНИЕМ

 

(Евангелие от Марка, зач. 1, гл. 1, ст. 1-8; Апостол, 2-ое к Тимофею, зач. 298, гл. 4, ст. 5-8).

1) Покаяние - есть изменение разумения жизни. Изменение всего уклада жизни по духу Христову.

2) Каждый может спастись в своем звании. Прежде всего нужно уметь маленькое дело делать честно, no-Божьи; на своем посту быть «благосло­вением всем», посланцем Божиим.

3) Подвиг жизни в несении нашего креста, в добром пользовании на­шими талантами, в следовании за Христом. Венец правды в будущей жизни готовится всем истинным христианам (ст. 8 из Апостольского чтения).

НЕДЕЛЯ ПО БОГОЯВЛЕНИИ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 8, гл. 4, ст. 12-17; Апостол к Ефессянам, зач. 224, гл. 4, ст. 7-13).

1) Святые - суть Тело Христово, а грешники не принадлежат к Цер­кви (1 Кор. 22:12).

ПОСТНАЯ ТРИОДЬ

 

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

 

(Евангелие от Луки, зач. 89, гл. 18, ст. 10-14; Апостол, 2-ое к Тимо­фею, зач. 296, гл. 3, ст. 10-15).

1) Наставление слушателям о том, с какими чувствами должно вхо­дить в храм Божий и как там нужно себя вести (ст. 10-14 Быт. 28, 17; Лк. 19:46).

2) Нужно быть смиренным, считать себя нагим и низким перед Богом, вменять себя в ничто. Эта нищета духа - первый шаг к спасению. Кто считает себя праведным или не очень грешным - не начнет дела спасения.

3) Обличение людей, имеющих привычку хвастаться. Как опасно и дурно хвастаться своими качествами и делами! Хвастовство уничтожает даже действительное достоинство доброго дела (ст. 11, 12).

4) Не хуже ли мы фарисея? Он хранил внешний закон, подавал милостыню и однако осужден за то, что считал себя праведным. А мы гордимся, что мы люди крещеные, но не делаем даже то, что делал фарисей.

5) Не следует завидовать житейскому преуспеванию злых и пороч­ных людей на земле! (ст. 13 из Апостольского чтения).

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

 

(Евангелие от Луки, зач. 79, гл. 15, ст. 11-32; Апостол, 1-ое к Корин­фянам, зач. 135, гл. 6, ст. 12-20).

1) Предупреждение юношей об опасностях и искушениях жизни в молодости и наставление им о необходимости вести праведную жизнь с юных лет (ст. 13; Притч. 29, 3; Еккл. 12:1; Плач. 2:27).

2) Мы ушли от Господа. Мы живем на стороне от Него среди товари­щества грешного и расточили блудно чистоту души. Но разве не свиные рожцы - наши радости и удовольствия? Вернемся - Господь ждет.

3) Значение недели блудного сына как подготовительной к Великому посту: «Блудник аще кто, яко аз, дерзай, гряди, Божиих бо щедрот всем отверзеся дверь», (см. Синаксарь).

 

НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ

 

(Евангелие от Матфея, зач. 106, гл. 25, ст. 31-46; Апостол, 1-ое к Коринфянам, зач. 140, гл. 8, ст. 8-13; гл. 9, ст. 1-2).

1) Масленица - преддверие поста. Неуместность разгула, когда цер­ковь читает молитвы Ефрема Сирина.

2) Суд Страшный. В чем он состоит. Разгнутся книги живота, книги совести. Мы увидим все грехи свои, все обиды, какие наносили ближне­му. Увидим пред собою пред судом Божиим нищего, которого не накор­мили, нагого, которого не одели, гибнущего, которого не спасли; и со­весть, и Господь осудят нас.

3) Напоминание слушателям о несомненности мздовоздаяния в буду­щей жизни, хотя в сей жизни многие наши злые дела, по-видимому, оста­ются без наказания, - и изображение вечности и неизменяемости райского блаженства и адских мучений (ст. 31, 46; Апок. 22:12).

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ

(Евангелие от Матфея, зач. 17, гл. 6, ст. 14-21; Апостол к Римляном, зач. 112, гл. 13, ст. 11-14; гл. 14, ст. 1-4).

1) Пост не должен быть показным. Нужно поститься не для людей, а для Бога.

2) Прощение ближним их обид.

3) Сокровища земли; земное счастье. Его цена. Его тленность. Нич­тожество жизни земной. Собирайте сокровища Небесные, елей для тех светильников, с какими мы встретим Господа.

4) Мы спим душой. Мы не слышим голоса Божия, призывающего нас к покаянию. Не чувствуем рук Его, не сознаем Его милости. Как во сне, мы связаны неподвижным бездеятельным духом. Вернее, мы не спим, а в параличе. Не пора ли проснуться? Ночь прошла, наступил день. Гос­подь искупил нас, просветил, а мы все по-прежнему во тьме ночи бегаем Господня света.

5) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святого Духа» (1 Кор. 6:19)? Но чтобы сподобиться человеку быть храмом Бо­жиим, необходимо ему прежде всего очиститься внутренне чрез таинство покаяния, так как прежде всего нужно признать себя духовно немощным (Ин. 1:8), и нуждаться во Враче-Боге, Который основал на земле и духов­ную лечебницу - Церковь (Мф. 16:18-19; 18:18); снабдил ее средствами для нашего очищения и спасения (Иак. 5:14-16; Деян. 19:18; Ин. 6:53-56). Благодатная сила открывает себе вход в человека чрез любовь к

Богу и Христу и чрез соблюдение слова Его, т.е. Его учения и заповедей (Ип. 14:23). Благодатная сила приемлется человеком при содействии мо­литвы. Ибо при молитве, совершаемой смиренным умом в глубине серд­ца, не рассеянной, прилежной, чистой, «Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными» (Рим. 8:26).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: