Гидрогеологические условия района

Согласно [2] дорога расположена в V дорожно-климатической зоне. По характеру и степени увлажнения рассматриваемый участок относится к I типу местности. Испарение осадков происходит интенсивнее их выпадения. Свободный сток обеспечен естественным уклоном местности.

Почвы района строительства

Почвообразующие материнские породы – известняки, песчаники, мергели, сланцы, порфириты мезозойского периода. Широкое распространение карбонатных пород определяет развитие разновидностей карбонатных почв. В зоне предгорий черноземовидные почвы, под смешанными и хвойными лесами, развиты бурые лесные подзолы.

Почвенный слой закреплен хорошо, корневой системой травянистого покрова и кустарников.

В результате анализа пространственной изменчивости свойств грунтов, с учетом данных о геологическом строении площадки и литологических особенностях пород на участке строительства автомобильной дороги выделены 6 инженерно-геологических элементов:

1. ИГЭ №1 – почвенно-растительный слой;

2. ИГЭ №2 – Солончаки 1 и 2 группы;

3. ИГЭ№3 – Суглинки тяжёлые;

4. ИГЭ №4 – Тяжёлые суглинки с включениями гравия до 12%;

5. ИГЭ №5 – Алевролиты кварцевые и полеватошпатовые;

6. ИГЭ №6 – Глины алевритовые;

Растительность района строительства

Растительность ксерофитная и галофитная, часто - на песчаных грунтах. Равнинная часть представлена колючекустарниковой степью и лесными элементами. Здесь, наряду с дико-злаковым разнотравьем, широко распространены из кустарников – боярышник, шиповник, а древовидных – можевельник продолговатый.

Показатели, характеризующие густоту леса, приведены в таблицы 1.9

Таблица 1.8 – Характеристика густоты леса в районе строительства

Характеристика леса

Примерный выход древесины с 1 га, плотные м3

По крупности

Диаметр, см

По густоте

По числу деревьев на 1 га

Всего

В том числе

Ствола Пня Деловой Дровяной
 Средней крупности До 32 До 34 Редкий 170 80 70 10
Мелкий До 24 До 26 Густой 960 170 145 25


ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА НОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Общие положения

Проект организации строительства автомобильной дороги «Южное-Восточное» от ПК 00+00 до ПК 156+00 в Республике Дагестан составлен в соответствии с нормативными документами [1, 3, 8]. Основные решения по схеме организации строительства и методы производства работ приняты из условия их максимально возможной индустриализации и механизации.

Природные условия для строительства участка дороги приведены в 1 разделе настоящего проекта.

Общая организационно-технологическая схема определяет оптимальную последовательность возведения временных и постоянных сооружений, этапы строительства и технологическую последовательность работ и включает в себя подготовительный и основной период.

Подготовка строительного производства включает в себя организационно-подготовительные мероприятия и внутриплощадочные подготовительные работы.

В организационно-подготовительные мероприятия включаются:

- заключение договоров на поставку конструкций, оборудования и строительных материалов;

- отвод земельных участков для строительства, в том числе для площадок временных мобильных зданий и сооружений:

- детальное ознакомление с условиями строительства.

В состав внутриплощадочных подготовительных работ входят:

- инженерная подготовка территории строительства, включающая геодезическую разбивку границ строительной площадки;

- работы по срезке и складированию грунта и вертикальной планировке территории;

- подготовка территории для размещения строительных и монтажных площадок;

- размещение складов материалов, металлических и ж/б конструкций;

- обеспечение строительства противопожарным водоснабжением и инвентарем;

- ограждение территории строительства и закрепление границ производства работ знаками.

Для производства и выполнения строительно-монтажных работ на автомобильной дороге «Южное-Восточное» от ПК 00+00 до ПК 156+00 проектом организации строительства предусмотрен вахтовый метод производства работ в виду значительного удаления места производства работ от постоянного места проживания некоторых работников (согласно Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ).

Целесообразность применения вахтового метода на объекте:

- необеспеченность трудовыми ресурсами в местах производства работ;

- высокие темпы работ и, как следствие, сокращение сроков строительства;

- значительное удаление объекта от места дислокации строительной организации и постоянного места проживания работников.

Доставка рабочих к месту работы производится служебным транспортом.

Комплектование подразделений для выполнения отдельных видов строительных работ производится исходя из объемов работ данного вида, их трудоемкости и специфики выполнения.

Потребность в строительных материалах и машинах для выполнения работ определена по ГЭСН и действующим типовым проектам. Механизация строительных, монтажных и специальных строительных работ должна быть комплексной и осуществляться комплектами строительных машин, оборудования, средств малой механизации, необходимой монтажной оснастки, инвентаря и приспособлений.

Ввиду того, что проектом надлежит устраивать насыпь, которая на всём своём протяжении выше 1,5 м и с ЦБ покрытием, которое в таком случае устраивается через год после возведения насыпи, а на строительство выделено 2 строительных сезона, то целесообразно разделить дорогу на 2 пусковых комплекса:

Протяжённость I пускового комплекса: ПК 0+00 — 80+00

Протяжённость II пускового комплекса: ПК 80+00 — 156+00

Перед началом работ необходимо учесть влияние температуры воздуха на производство работ [9], как показано в таблице 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1. Влияние температуры воздуха на производство работ

Группа работ Наименование работ Минимальная средняя температура воздуха, °С

Допустимые даты начала и окончания работ

0 Сосредоточенные земляные работы, устройство оснований из каменных материалов, обустройство и обстановка дороги, строительство искусственных сооружений из металла, сборных бетонных и ж/б конструкций. Без ограничений

Круглогодично

I линейные земляные работы, отделка и укрепление ЗП, строительство слоев дорожной одежды из каменных материалов, шлака и песка, устройство ограждений. ≥0 04.03 26.12
II устройство слоев ДО из минеральных материалов и грунтов, обработанных органическими вяжущими в установках, устройство оснований и покрытий из а/б, ц/б, ш/б, и грунтов, обработанных неорганическими вяжущими путем смешения на дороге. Весной ≥ +5 Осенью ≥ +10 20.03 19.10

 


 

Продолжение таблицы 2.1

III устройство оснований и покрытий из материалов, обработанных органическими вяжущими путем смешения на дороге ≥ +10 14.04 28.10
IV Устройство поверхностной обработки с применением органических вяжущих ≥ +15 08.05 30.09

 

Рис. 2.1. Дорожно-климатический график г. Южно-Сухокумск


 

Таблица 2.2. Сроки основных работ

Субъект

Возведение земляного

полотна, устройство дорожных оснований

Устройство цементобетонных покрытий

Начало строительного сезона Окончание строительного сезона Календарная продолжительность строительного сезона Количество нерабочих дней по метеорологическим условиям Начало строительного сезона Окончание строительного сезона Календарная продолжительность строительного сезона Количество нерабочих дней по метеорологическим условиям
Дагестан 20.03 01.12 257 10 20.03 20.11 246 9

 

Началом строительного сезона принято 08.04.2021, а его окончание назначено на 30.09.2022. Плановая календарная продолжительность строительного сезона составит 503 дня. В данный период предусматривается 26 праздничных, 74 выходных, 20 нерабочих дня по метеорологическим условиям, 130 дня на простои по техническим причинам.


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: