Сорокиной Яны Алексеевны
Дата проведения: ______
Преподаватель: _______/Шарапова О.В./
Руководитель практики: ______/Алкаева Н.П./
Воспитатель: ______/………………/
Оценка за проведение_______
Стерлитамак, 2020
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
- Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей..
- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
- Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающая предметно-пространственная среда: печатные карточки-задания с заданием, кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; палки гимнастические, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Методические приемы: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.
Словарная работа: одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.
(Звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?
Дети: Это Фиксики?
Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.
А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидем.
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.
Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)
И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)
И по кругу поглядим.
Мы глаза закроем ладошками.
Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).
Нолик: Привет, я Нолик.
Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами и мы подружились.
Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет.
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)
Нолик чем-то огорчен.
Воспитатель: Пока мы делали гимнастику для глаз, Нолик где-то в группе положил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.
Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.
ЗАДАНИЕ 1.
«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.
Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности.
ЗАДАНИЕ 2.
«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме».
Коллективная работа по схеме.
Вирус отключен Дети находят помогатор.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Инструменты).А какие инструменты вы знаете? А для чего они нужны? (Ответы детей).
Физкультминутка «Помогатор».
Нолик: Мне Очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Мы с Симкой любим раскладывать инструменты.
Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.
ЗАДАНИЕ 3.
«Положи фигуры в нужный сектор».
Дети делятся на две команды, выбирают капитана. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Капитан проверяет правильность выполнения задания.
Нолик: А когда мы работаем с Симкой, например я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то нам бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны мне для работы, некоторые – Симке, а некоторые и мне, и ей.
Воспитатель: А наши ребята любят раскладывать блоки в обручи.
ЗАДАНИЕ 4.
«Разложи блоки в обручи».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду? Давайте попробуем расселить их в разные группы.
ЗАДАНИЕ 5.
«Рассели жильцов в дом».
Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался у Вас в саду и Симка будет очень сердиться.
Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать, Что любят девочки? (Играть в куклы). Давайте мы сложим для Симки Веселую куколку, сфотографируем ее, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.
ЗАДАНИЕ 6.
«Кукла для Симки».
Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).
Конструирование «Кукла для Симки».
Нолик: Приступайте к заданию.
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.
Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся.
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.
Нолик: ТЫДЫЩ, ребята! До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!
Заключительная часть.
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: Играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарок «Куклу для Симки», играли с Ноликом и т.д.
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!