О Т Ч Е Т
О прохождении учебной практики
«Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)»
Место прохождения практики:
__________________________________________________________________
(название организации, адрес)
Студент группы Ж-О-18 ______________ __________________ подпись ФИО
Руководитель от колледжа _____________ __________________ подпись ФИО
Время прохождения практики: с «15» июня по «4» июля 2020 г.
Дата защиты:
Оценка ___________________
пос. Электроизолятор
2020 год
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Гжельский государственный университет»
Колледж ГГУ
ДНЕВНИК
Учебной практики «Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)»
по ПМ 01. Станковая живопись
|
|
за период с 04.05.2019 г. по 17.05.2019 г.
Студента 2 курса группы Ж-О-18
Специальность 54.02.05 Живопись (по видам) __________________________
Фамилия, имя, отчество __Дёгтев Артём Викторович ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Место практики: г. Бронницы, река-Москва, деревня Нащёкино, посёлок Рылеево. ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель практики: Рутчина Н.В.
пос. Электроизолятор
2020 год
Дата | Время | Содержание работы |
15.06.20 | 6 часов | Живопись. Портрет на улице в тени. Этюд пейзажа и животных. Композиционный поиск в чёрно- белом варианте. |
16.06.20 | 6 часов | Рисунок. Портрет на улице в тени. Зарисовки пейзажа и животных. Живопись. Этюд пейзажа. |
17.06.20 | 6 часов | Рисунок. Портрет на улице в тени. Продолжение работы. Живопись. Этюд животных. |
18.06.20 | 6 часов | Живопись. Портрет на улице в тени. Продолжение работы, уточнение и завершение. Живопись. Этюд пейзажа |
19.06.20 | 6 часов | Рисунок. Портрет на улице в тени, продолжение работы, уточнение и завершение. |
20. 06.20 | 6 часов | Длительный этюд натюрморта с цветами. |
22. 06.20 | 6 часов | Живопись. Портрет на улице на солнце. |
23.06.20 | 6 часов | Живопись. Портрет на улице на солнце. Продолжение работы. Этюд цветов. Этюды пейзажей. Композиционные поиски в чёрно - белом варианте. Рисунок. Зарисовка пейзажа. |
24.06.20 | 6 часов | Рисунок. Портрет на улице на солнце. Наброски животных. Уточнение композиционных поисков. |
25.06.20 | 6часов | Живопись. Портрет на солнце. Продолжение работы. Рисунок. Наброски животных. Живопись. Этюд пейзажа. |
26.06.20 | 6 часов | Рисунок. Портрет на солнце. Продолжение работы. Уточнение и завершение. Уточнение композиционных поисков. |
27.06.20 | 6 часов | Живопись. Портрет на солнце. Продолжение работы. Уточнение и завершение. Уточнение композиционных поисков. |
29.06.20 | 6 часов | Рисунок. Длительные зарисовки людей с натуры. Уточнение композиционных поисков, улучшение подобранного варианта. Живопись. Этюды животных. |
30.06.20 | 6 часов | Живопись. Длительный этюд портрета с натуры и завершение. Этюд пейзажа. Предварительный чёрно-белый эскиз к композиции. |
1.07.20 | 6 часов | Живопись. Длительный этюд портрета с натуры и завершение. Предварительные цветовые эскизы к композиции. Перенос композиции в размер. |
2.07.20 | 6 часов | Живопись. Длительный этюд портрета с натуры и завершение. Процесс работы над композицией, уточнение направления теней и освещения. Разбор больших отношений. |
3.07.20 | 6 часов | Композиция. Продолжение работы. Длительный этюд натюрморта с цветами. |
4.07.20 | 6 часов | Композиция. Завершение работы. Рисунок. Натурные тональные наброски людей. Живопись. Этюд пейзажа. |
|
|
2020 г.
Содержание
Введение
I. Описание выполняемой работы.
II. Выполнение индивидуально задания «Композиция на свежем воздухе с 3 фигурами людей и животным»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Пленэ́р (от фр. enpleinair — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Хотя, на пленэре может использоваться любая техника, живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно пленэру и связанных с ограниченным временем выполнения работы.
Описание выполняемой работы
В процессе прохождения пленэрной практики мы выполняли различные задания:
· графические зарисовки людей, пейзажей и животных
· живописное изображение людей, цветов, природы
· графические зарисовки птиц и животных
· живописное изображение животных
· стилизация растений и животных
· натурные зарисовки, сбор материала к композиции
· корректировка и работа с подобранным композиционным материалом, уточнение сюжета.
· выполнение индивидуального и итогового заданий.
Для выполнения заданий по пленэрной практике, мы посетили:
· г.Бронницы и его окрестности
· Москву реку
· д. Нащёкино и её окрестности
· п. Рылеево
А при плохих погодных условиях делали зарисовки и занимались индивидуальными заданиями в аудиториях колледжа ГГУ.
Цель практики является углубление навыков живописного изображения и колористической передачи окружающего пространства. Практика ставит своей целью приобретение навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной световоздушной среде. В отличие от работы в учебной аудитории, пленэрная живопись на свежем воздухе позволяет увидеть естественные тона и краски природы, при естественном солнечном освещении.
Живописная практика в условиях природы - это основанная часть учебного процесса по рисунку, живописи. Пейзажи, написанные в разное время дня и в различную погоду, должны отличаться друг от друга так же как отличаются состояния освещенности утром и вечером, осенью, зимой и летом. В различное время художник пользуется разными красками палитры. В солнечный день - светлыми и яркими красками. В пасмурный день - тёмными, плотными, малонасыщенными. При утреннем освещении- золотисто розовые оттенки; вечернем- жёлто оранжевые. В сумерках тёплые цвета гаснут, холодные усиливаются, преобладают серо-голубой, фиолетовый, зелёно-синие цвета.
|
|
Для всех начинающих художников пленэр – это необходимый процесс, для познания природы и углубления своих знаний в живописи и рисунке.
Заключение
В процессе выполнения заданий по пленэрной практике были приобретены следующие навыки:
· отображение в своих работах целостного восприятия натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности;
· умение сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности;
· выдерживать тональный и цветовой масштаб;
· учитывать влияние всех предметов природы друг на друга.
Рисование и живопись на открытом воздухе дают массу возможностей для практического изучения природы, животных и человека. А также внимательная оценка природного состояния и живая натура на пленэре позволяют многому научиться, приобрести изобразительные навыки в работе над тонально-цветовыми отношениями, колоритом, тоновым и цветовым состоянием среды. Пленэрная практика позволяет систематизировать и обобщить знания и навыки, полученные на занятиях в аудитории и реализовать эти знания для совершенствия в работах на пленере. Огромное количество пейзажных видов, смена состояний суток, меняющиеся погодные условия стимулируют художественную, творческую активность и позволяют формировать качества мышления необходимые художнику.
Характеристика
по прохождению учебной практики
«Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)»
по ПМ.01Станковая живопись
студентом Ж-О-18 группы
Дёгтевым Артёмом Викторовичем ___________________________________________
При прохождении учебной практики, студентом были выполнены графические и живописные этюды, зарисовки людей, пейзажей и животных, наброски животных и людей. Графические эскизы отличаются от живописных большим пониманием тонального решения и композиционными поисками. Был проведен анализ конструкции, фактуры и строения природных форм и человека, а также был проведён анализ над проработкой композиционного сюжета. В живописных работах студент попытался передать состояние природы, её настроение, воздушную перспективу и материальность, соблюдая целостность восприятия. Студент, за все время прохождения пленэрной практики научился правильно определять цветовые и гармоничные отношения пейзажа, человека и животных в окружающей среде. Используя различные приемы работы с выбранным красочным материалом. В итоговом индивидуальном задании, студент прочувствовал плавность передачи световоздушной, воздушной перспективы в пространстве пейзажа - человека, их взаимосвязь и изменение цвета в зависимости от расстояния изображаемых элементов и состояния природы.
|
|
При прохождении практики, не было допущено пропусков. Работы были представлены в полном объеме и аккуратно оформлены.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
« _______»_________ 2020 г.
Руководитель практики: ____________________________________ /Рутчина Н.В./
(ФИО, должность преподавателя)
Список литературы
1. Николай Ли. «Основы учебного академического рисунка».
2.Николай Ли. «Голова человека» /Основы учебного академического рисунка.
3.Элеонора Пастон «Василий Поленов».
4.Элеонора Пастон «Василий Поленов» / Московский дворик.
5.Джеймс Гарни «Цвет и свет».
6. А.А. Рыбников «Техника масляной живописи».
Дополнительная литература
1. О. Иванова Е. Аллахвердова «Акварель» /Практические советы.
2. Наталья Беседнова «Живопись, графика»/ Издательство Школы акварели Сергея Андрияки. Москва 2009.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5