Дополнительная литература

О Т Ч Е Т

О прохождении учебной практики

«Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)»

 

 

Место прохождения практики:

__________________________________________________________________

(название организации, адрес)

 

Студент группы Ж-О-18           ______________  __________________                                                                                 подпись                            ФИО

 

 

Руководитель от колледжа       _____________      __________________                                                           подпись                             ФИО

 

 

Время прохождения практики: с «15» июня по «4» июля 2020 г.

 

Дата защиты:                    

 

Оценка ___________________

 

пос. Электроизолятор

2020 год


МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Гжельский государственный университет»

Колледж ГГУ

 


ДНЕВНИК

Учебной практики «Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)»

по ПМ 01. Станковая живопись

 

за период с 04.05.2019 г. по 17.05.2019 г.

Студента    2 курса группы Ж-О-18

Специальность 54.02.05 Живопись (по видам) __________________________

Фамилия, имя, отчество __Дёгтев Артём Викторович ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Место практики: г. Бронницы, река-Москва, деревня Нащёкино, посёлок Рылеево. ___________________________________________________
__________________________________________________________________

Руководитель практики: Рутчина Н.В.

 

 

                                          

 

                                    пос. Электроизолятор

                                                   2020 год

 

Дата Время Содержание работы
15.06.20 6 часов Живопись. Портрет на улице в тени. Этюд пейзажа и животных. Композиционный поиск в чёрно- белом варианте.
16.06.20 6 часов Рисунок. Портрет на улице в тени. Зарисовки пейзажа и животных. Живопись. Этюд пейзажа.
17.06.20 6 часов Рисунок. Портрет на улице в тени. Продолжение работы. Живопись. Этюд животных.  
18.06.20 6 часов Живопись. Портрет на улице в тени. Продолжение работы, уточнение и завершение. Живопись. Этюд пейзажа
19.06.20 6 часов Рисунок. Портрет на улице в тени, продолжение работы, уточнение и завершение.  
20. 06.20 6 часов Длительный этюд натюрморта с цветами.    
22. 06.20 6 часов Живопись. Портрет на улице на солнце.  
23.06.20 6 часов Живопись. Портрет на улице на солнце. Продолжение работы. Этюд цветов. Этюды пейзажей. Композиционные поиски в чёрно - белом варианте. Рисунок. Зарисовка пейзажа.
24.06.20     6 часов Рисунок. Портрет на улице на солнце. Наброски животных. Уточнение композиционных поисков.
25.06.20 6часов Живопись. Портрет на солнце. Продолжение работы. Рисунок. Наброски животных. Живопись. Этюд пейзажа.  
26.06.20 6 часов Рисунок. Портрет на солнце. Продолжение работы. Уточнение и завершение. Уточнение композиционных поисков.
27.06.20 6 часов Живопись. Портрет на солнце. Продолжение работы. Уточнение и завершение. Уточнение композиционных поисков.  
29.06.20 6 часов Рисунок. Длительные зарисовки людей с натуры. Уточнение композиционных поисков, улучшение подобранного варианта. Живопись. Этюды животных.
30.06.20 6 часов Живопись. Длительный этюд портрета с натуры и завершение. Этюд пейзажа. Предварительный чёрно-белый эскиз к композиции.
1.07.20 6 часов Живопись. Длительный этюд портрета с натуры и завершение. Предварительные цветовые эскизы к композиции. Перенос композиции в размер.
2.07.20 6 часов Живопись. Длительный этюд портрета с натуры и завершение. Процесс работы над композицией, уточнение направления теней и освещения. Разбор больших отношений.
3.07.20 6 часов Композиция. Продолжение работы. Длительный этюд натюрморта с цветами.
4.07.20 6 часов Композиция. Завершение работы. Рисунок. Натурные тональные наброски людей. Живопись. Этюд пейзажа. 

 

2020 г.

 

                                                 Содержание

Введение

I. Описание выполняемой работы.

II. Выполнение индивидуально задания «Композиция на свежем воздухе с 3 фигурами людей и животным»

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 


Введение

Пленэ́р (от фр. enpleinair — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Хотя, на пленэре может использоваться любая техника, живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно пленэру и связанных с ограниченным временем выполнения работы.

 

 

Описание выполняемой работы

 

В процессе прохождения пленэрной практики мы выполняли различные задания:

· графические зарисовки людей, пейзажей и животных

· живописное изображение людей, цветов, природы

· графические зарисовки птиц и животных

· живописное изображение животных

· стилизация растений и животных

· натурные зарисовки, сбор материала к композиции

· корректировка и работа с подобранным композиционным материалом, уточнение сюжета.

· выполнение индивидуального и итогового заданий.

Для выполнения заданий по пленэрной практике, мы посетили:

· г.Бронницы и его окрестности

· Москву реку

· д. Нащёкино и её окрестности

· п. Рылеево

 

А при плохих погодных условиях делали зарисовки и занимались индивидуальными заданиями в аудиториях колледжа ГГУ.

Цель практики является углубление навыков живописного изображения и колористической передачи окружающего пространства. Практика ставит своей целью приобретение навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной световоздушной среде. В отличие от работы в учебной аудитории, пленэрная живопись на свежем воздухе позволяет увидеть естественные тона и краски природы, при естественном солнечном освещении.

Живописная практика в условиях природы - это основанная часть учебного процесса по рисунку, живописи. Пейзажи, написанные в разное время дня и в различную погоду, должны отличаться друг от друга так же как отличаются состояния освещенности утром и вечером, осенью, зимой и летом. В различное время художник пользуется разными красками палитры. В солнечный день - светлыми и яркими красками. В пасмурный день - тёмными, плотными, малонасыщенными. При утреннем освещении- золотисто розовые оттенки; вечернем- жёлто оранжевые. В сумерках тёплые цвета гаснут, холодные усиливаются, преобладают серо-голубой, фиолетовый, зелёно-синие цвета.

Для всех начинающих художников пленэр – это необходимый процесс, для познания природы и углубления своих знаний в живописи и рисунке.

 

 

Заключение

В процессе выполнения заданий по пленэрной практике были приобретены следующие навыки:

· отображение в своих работах целостного восприятия натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности;

· умение сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности;

· выдерживать тональный и цветовой масштаб;

· учитывать влияние всех предметов природы друг на друга.

Рисование и живопись на открытом воздухе дают массу возможностей для практического изучения природы, животных и человека. А также внимательная оценка природного состояния и живая натура на пленэре позволяют многому научиться, приобрести изобразительные навыки в работе над тонально-цветовыми отношениями, колоритом, тоновым и цветовым состоянием среды. Пленэрная практика позволяет систематизировать и обобщить знания и навыки, полученные на занятиях в аудитории и реализовать эти знания для совершенствия в работах на пленере. Огромное количество пейзажных видов, смена состояний суток, меняющиеся погодные условия стимулируют художественную, творческую активность и позволяют формировать качества мышления необходимые художнику.

 

 

                                           Характеристика

 

по прохождению учебной практики

«Работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)»

по ПМ.01Станковая живопись

студентом Ж-О-18 группы

­Дёгтевым Артёмом Викторовичем ___________________________________________

При прохождении учебной практики, студентом были выполнены графические и живописные этюды, зарисовки людей, пейзажей и животных, наброски животных и людей. Графические эскизы отличаются от живописных большим пониманием тонального решения и композиционными поисками. Был проведен анализ конструкции, фактуры и строения природных форм и человека, а также был проведён анализ над проработкой композиционного сюжета. В живописных работах студент попытался передать состояние природы, её настроение, воздушную перспективу и материальность, соблюдая целостность восприятия. Студент, за все время прохождения пленэрной практики научился правильно определять цветовые и гармоничные отношения пейзажа, человека и животных в окружающей среде. Используя различные приемы работы с выбранным красочным материалом. В итоговом индивидуальном задании, студент прочувствовал плавность передачи световоздушной, воздушной перспективы в пространстве пейзажа - человека, их взаимосвязь и изменение цвета в зависимости от расстояния изображаемых элементов и состояния природы.

При прохождении практики, не было допущено пропусков. Работы были представлены в полном объеме и аккуратно оформлены.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

« _______»_________ 2020 г.

Руководитель практики: ____________________________________ /Рутчина Н.В./

                                                                (ФИО, должность преподавателя)



Список литературы

 

1. Николай Ли. «Основы учебного академического рисунка».

2.Николай Ли. «Голова человека» /Основы учебного академического рисунка.

3.Элеонора Пастон «Василий Поленов».

4.Элеонора Пастон «Василий Поленов» / Московский дворик.

5.Джеймс Гарни «Цвет и свет».

6. А.А. Рыбников «Техника масляной живописи».

 

Дополнительная литература

 

1. О. Иванова Е. Аллахвердова «Акварель» /Практические советы.

2. Наталья Беседнова «Живопись, графика»/ Издательство Школы акварели Сергея Андрияки. Москва 2009.

 

Приложение 1

 

 


 

 


 



Приложение 2



 

 

  Приложение 3



Приложение 4

Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: