По предмету «История мировой культуры»

Контрольные вопросы к диф/зачету

(для студентов 2-го курса)

1. С каким явлением в процессе антропосоциогенеза принято связывать начало человеческой культуры?

 а) с религией;   в) первобытной родовой общиной; д) коллективной охотой.

б) искусством;   г) обычаем хоронить умерших;

2. Какую из перечисленных ниже характеристик первобытной родовой общины нельзя считать верной?

а) коллектив родственников; б) право вступать в брак в пределах родовой общины;  

в) общность происхождения по материнской линии; г) поклонение женщине как хранительнице рода и очага; д) экзогамия.

3. С каким явлением принято связывать появление религиозных представлений у первобытного человека?

 а) с запретом кровосмешения; б) использованием огня;   

в) созданием орудий труда;        г) обычаем хоронить умерших.

4. Какой характер носило первобытное искусство?

 а) монументальный; б) индивидуальный; в)антропоморфный; г) ритуальный.

5. Какое письмо явилось основой развития различных систем письменности?

а) клинопись; б) пиктография; в) алфавитное; г) слоговое.

6. Какой культ и связанные с ним верования преобладали и определяли духовную жизнь в Древнем Египте? 

 а) плодородия; б) диких животных; в) матери-прародительницы; 

 г) заупокойный (или культ мертвых).

7. В какой стране возник буддизм?

а) в Китае; б) в Монголии; в) Индии; г) Японии.

8. Что лежит в основе учения Конфуция?

 а) нравственные принципы; б) магические верования; в) книги китайской образованности; г) этические правила.

9. Какой культ стал основой конфуцианского культа?  

а) предков; б) солнца;   в) неба; г) животных.

10. Что принято называть Античностью?     

 а) образ жизни; б) способ производства; в) философскую систему; г) особый период развития Древней Греции и Древнего Рима.

11. Что из названных явлений культуры не относится к доминантам античной культуры?             а) религия и мифология; б) античное рабовладение; в) христианская этика; 

 г) художественная культура.

12. Кого по праву принято называть «отцом трагедии»?    

а) Еврипида; б) Аристотеля;                  в) Софокла; г) Эсхила.

13. Что не являлось отличительной чертой культуры римских городов эпохи империи?                            а) храмы; б) театры; в) площади; г) общественные здания.

 

 

14. В какой исторический период появилось христианство?

а) подъема и могущества Рима; б) острого социально-экономического кризиса Римской империи; в) упования на загробную жизнь; г) разделения мира на священные и мирские феномены.   

15. Где изложены основные догматы христианства?   

а) философии Сенеки; б) Деяния апостолов;  в) Откровении Иоанна Богослова;  

г) 12 пунктах Символа веры.

16. Подлинная красота человека, согласно христианскому учению, выражается:    

а) в мистической вере; б) торжестве его духа над телом; в) молитве; г) сострадании.                                     17. Средневековье -- это?     

а) историческая эпоха; б) способ производства; в) художественный стиль;   

г) философская система.

18. Какая религия являлась основой европейской культуры Средневековья?     

а) ислам; б) иудаизм; в) христианство; г) буддизм.

19. Какой образ жизни преподавался в монастырях?    

а) отшельнический; б) аскетический; в) духовный; г) мирской; д) «по Евангелию».

20. Что являлось просветительским центром в эпоху Средневековья?      

а) школы; б) университеты; в) монастыри; г) замки феодалов.

21. Что было главной средневековой наукой?    

а) астрономия; б) схоластика; в) музыка; г) риторика,

22. Какой вид средневекового искусства был центральным?    

 а) пение; б) архитектура; в) музыка; г) живопись.

23.Какая страна первой начала переход к эпохе Возрождения?    

а) Франция; б) Италия; в) Испания; г) Германия.

24. Кто ввел в научный оборот термин «Возрождение»?    

а) Данте Алигьери; б) Леонардо да Винчи; в) Джорджио Вазари; г) Франсуа Рабле.

25. К какому времени относится период Высокого Возрождения?      

а) второй половине 14 века; б) концу 15 -- первой трети 16 века; в) середине 15 века; г) концу 16 века.

26. Кого воспел в своих сонетах Франческо Петрарка?      

а) Лауру; б) Беатриче; в) Джульетту;  г) Дездемону.

27. Кто из художников является автором «Джоконды»?      

а) Рафаэль Санти; б) Сандро Боттичелли; в) Леонардо да Винчи; г) Микеланджело Буанаротти.

28. В какой области науки труды Галилея совершили переворот?     

а) в физике; б) географии;    в) астрономии; г) истории.

29. В какой стране идеи Просвещения получили наибольшее развитие?       

а) в Италии; б) Германии; в) Франции; г) Англии.

30. Кто из просветителей поставил задачу воспитать «естественного человека»?      

а) Жан Жак Руссо; б) Шарль Монтескье; в) Дени Дидро; г) Поль Гольбах.

31. Против чего выступал Вольтер, призывая «Раздавить гадину»?      

а) монархии; б) войны;  в) невежества; г) Католической церкви.

 

 

32. Какая из названных особенностей развития культуры не относится к европейской культуре 19в.?                 

а) развитие науки и техники; б) промышленный переворот; в) строительство крепостных сооружений; г) крупное машинное производство.

33. Какой художественный стиль не характерен для европейской культуры 19в.?  

 а) романтизм;        б) барокко; в) реализм; г) модернизм.

34. Что стало основной причиной кризиса классицизма?  

 а) кризис идеалов Просвещения; б) поражение Наполеона; в) технический прогресс;  г) устаревшие формы в искусстве.

35. Что представлял собой традиционный романтический герой в искусстве?                                          а) государственный муж; б) меланхолический юноша; в) бунтарь – одиночка, восстающий против ненавистной действительности;  г) доблестный воин.

36. Какой европейский писатель считается самым ярким выразителем идей романтизма?           а) И. В. Гете; б) О. де Бальзак; в) В. Гюго; г) Дж. Байрон.                       

37. Какая черта не характерна для реализма как явления культуры?     

а) сосредоточенность на действительности; б) идеализация прошлого;     

в) многообразие живых образов; г) неудовлетворенность действительностью.

38. Что стало основной причиной появления в конце 19века модернизма?                                                  а) кризис буржуазных ценностей; б) увлечение культурой античности; в) поиски новых форм в искусстве; г) стремление к общественному идеалу.

39. Какую специфическую характеристику русской культуры предопределило ее геополитическое положение между Западом и Востоком?          

а) соборность; б) общинный характер;                              

в) евразийский характер; г) двойственный характер,

40. Под воздействием каких причин вырабатывалось русской культурой в качестве ценности свободолюбие?      

 а) постоянной внешней опасности; б) политической системы;                           

в) хозяйственных занятий;  г) социально- классовых особенностей.

41. Почему личностное начало не стало самостоятельным фактором развития русской культуры?              

а) в силу природно-климатических условий; б) сохранения языческих пережитков;                     в) монархической системы правления;  г) принятия христианства.

42. Какое явление в системе ценностей русской культуры можно считать ее духовным стержнем, мерой ее духовной самобытности?     

а) православие; б) самодержавие; в) соборность;         г) народность.

43. На чем основывалась языческая культура восточных славян?  а) на христианской вере;     б) родоплеменных отношениях и многобожии; в) власти старейшин; г) традиции.

44. Какая религия стала стержнем древнерусской культуры?   

 а) ислам; б) иудаизм;                  в) православие; г) католицизм.

45. Что можно считать главным вкладом христианства в формирующуюся древнерусскую культуру?         

а) письменность и книжную культуру; б) идею предопределенности;                  

в) новые праздники; г) новую обрядность.                                                                                                              46. Какой была культура Киевской Руси по основным параметрам ее развития?                               а) языческой; б0 тоталитарной; городской; г) аграрной.

47. Что было самым развитым элементом культуры Московского государства?      

а) живопись и зодчество; б) философия;  в) математика; г) общественная мысль.

48. Какой архитектурный стиль характерен для второй половины 17 века?                                                а) классицизм;       б) барокко; в) рококо; г) теремной стиль.

49. Какой основной процесс в области культуры получил развитие в результате реформаторской деятельности Петра 1?         

а) образование крестьян; б) развитие светской культуры;

 в) развитие театра;  г) развитие живописи.

50. Какой период в развитии культуры России называют Серебряным веком?                                        а) 18 век; б) рубеж 19 – 20 веков;  в) конец 17 века;   г) середину 19 века.

51. Какой художественный стиль олицетворял собой культуру Серебряного века?                                   а) русский ампир; б) русский классицизм; в) русское барокко; г) русский модернизм.

52. Что было определяющей чертой советской культуры?                                                                               а) патриотизм;  б)тоталитаризм; в) оптимизм; г) массовость.

53. Какой художественный стиль господствовал в советской культуре?                                                        а) авангард;  б) критический реализм; в) неомодернизм;    г) социалистический реализм.

54. Чем отличается содержание науки от содержания других феноменов культуры?                               а) защитой справедливости; б) созданием образа окружающего мира; в) поиском истины.

55.В какую из древних цивилизаций уходят корни науки как таковой?        

а) Китай; б) Грецию;    в) Египт.

56. С какими идеями в большей степени связана культура информационного общества, которая характеризуется как «экранная»?           

а) гуманности; б) творческого развития личности;        в) потребительства.

57. В чем состоит главное назначение массовой культуры?         

а) предоставлять информацию;         б) предоставлять развлечения;   

в) заставлять размышлять; г) побуждать к творчеству.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: