По МДК.01.03 Электрическое и электромеханическое оборудование

Экзаменационные задачи

1. Рассчитать скорость холостого хода ДПТ НВ. Паспортные данные двигателя:

        Рн = 3,4 кВт, Uн = 220 В, nн = 800 об/мин, hн = 81%

2. Рассчитать номинальную и критическую скорость асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Паспортные данные двигателя: Рн = 15 кВт, nн = 2940 об/мин, Мм/Мн = 3,2

 

3.  Рассчитать номинальные ЭДС и момент ДПТ НВ. Паспортные данные двигателя:    Рн = 2,2 кВт, Uн = 220 В, nн = 3000 об/мин, hн = 78%

4. Рассчитать номинальную и критическую скорость асинхронного двигателя с фазным ротором. Паспортные данные двигателя: Рн = 27 кВт; nн = 955 об/мин; R1 = 0,197 Ом; R2 = 0,076 Ом; Х1 = 0,287 Ом; Х2 = 0,236 Ом; Ке = 1,54

5. Рассчитать величину пускового момента асинхронного двигателя с фазным ротором. Паспортные данные двигателя: Рн = 17,5 кВт; nн = 945 об/мин; Мм/Мн = 2,4; R1 = 0,337 Ом; R2 = 0,125 Ом; Х1 = 0,431 Ом; Х2 = 0,254 Ом; Ке = 1,63

 

6. Запустится ли асинхронный двигатель с величиной статического момента   Мс = 1,6Мн при уменьшении напряжения сети на 10%. Паспортные данные двигателя: Рн = 11 кВт; nн = 750 об/мин; Мм/Мн = 2,4; Мп/Мн = 1,8;           Uн = 380 В.

 

 

7. Рассчитать величину пускового и максимального момента асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при уменьшении напряжения сети на 15 %. Паспортные данные двигателя: Рн = 15 кВт, nн = 1460 об/мин, Мм/Мн = 2,9, Мп/Мн = 1,9, Uс = 380 В

 

8. Определить переменные потери мощности электропривода с асинхронным двигателем при его работе на естественной характеристике с номинальной нагрузкой. Паспортные данные двигателя: МТF 412-6 – тип двигателя; Рн = 36 кВт; nн = 965 об/мин;           R1/ R2 = 0,6; η = 0,91

 

9. Проверить двигатель по условию нагрева, если он работает со следующим циклом: Мс1 = 130 Н×м, t1 = 3 мин, Мс2 = 160 Н×м, t2 = 2 мин. Далее цикл повторяется. Паспортные данные двигателя: RA180L6 - тип двигателя; Рн = 15 кВт; nн = 970 об/мин; Мм/Мн = 2,2; Мп/Мн = 1,8

 

10. Проверить двигатель по условию пуска, если при работе «вперед»              Мс1 = 120 Н×м, при работе «назад» Мс2 = 180 Н×м Паспортные данные двигателя: RA180М2 - тип двигателя; Рн = 22 кВт; nн = 2940 об/мин;     Мм/Мн = 3,5; Мп/Мн = 2,1

 

11. Проверить двигатель по условию нагрева, если цикл его работы следующий: Iс1 = 12 А, t1 = 4 мин, Iс2 = 8А, t2 = 6 мин, далее цикл повторяется. Паспортные данные двигателя: 4ПБ112М1 – тип двигателя; Рн = 1,5 кВт; Uн = 220 В; hн = 75 %; nн = 2200 об/мин;

 

 

12. Определить величину добавочного сопротивления в цепи якоря ДПТ НВ для обеспечения пускового тока Iп = 2, 2 Iн. Паспортные данные двигателя: Рн = 1,5 кВт, Uн = 110 В, nн = 2200 об/мин, hн = 78 %

13. Определить номинальную скорость ДПТ НВ при введении в цепь якоря добавочного сопротивления Rд = 0,8Rн. Паспортные данные двигателя: Рн = 0,75 кВт, Uн = 220 В, nн = 1000 об/мин, Iн = 5 А

 

14. Определить подведенную мощность и полные номинальные потери в двигателе. Паспортные данные двигателя: 4ПБ112М1 – тип двигателя; Рн = 2,2 кВт; Uн = 220 В; Iн = 12,5 А; nн = 3000 об/мин;

 

15. Определить постоянные потери в двигателе при номинальной нагрузке. Паспортные данные двигателя: 4ПБ100L1 – тип двигателя; Рн = 1,8 кВт; Uн = 110 В; hн = 79 %;         nн = 3000 об/мин; Rя + Rдп = 0,558 Ом

 

16. Определить постоянные потери в двигателе при номинальной нагрузке. Паспортные данные двигателя: 4ПБ100L1 – тип двигателя; Рн = 1,8 кВт; Uн = 110 В; hн = 79 %;         nн = 1000 об/мин; Rя + Rдп = 0,558 Ом

17. Определить величину добавочного сопротивления в цепи якоря ДПТ НВ для обеспечения пускового тока Iп = 2, 5 Iн. Паспортные данные двигателя: Рн = 1,5 кВт, Uн = 110 В, nн = 2200 об/мин, hн = 78 %

18. Определить номинальную скорость ДПТ НВ при введении в цепь якоря добавочного сопротивления Rд = 0,3Rн. Паспортные данные двигателя: Рн = 0,75 кВт, Uн = 220 В, nн = 1500 об/мин, Iн = 5 А

 

 

19. Рассчитать величину пускового и максимального момента асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при уменьшении напряжения сети на 10 %. Паспортные данные двигателя: Рн = 18 кВт, nн = 1460 об/мин, Мм/Мн = 2,9, Мп/Мн = 1,9, Uс = 380 В

 

20. Определить переменные потери мощности электропривода с асинхронным двигателем при его работе на естественной характеристике с номинальной нагрузкой. Паспортные данные двигателя: МТF 412- 6 – тип двигателя; Рн = 25 кВт; nн = 955 об/мин;           R1/ R2 = 0,6; η = 0,91

 

21. Проверить двигатель по условию нагрева, если он работает со следующим циклом: Мс1 = 150 Н×м, t1 = 3 мин, Мс2 = 260 Н×м, t2 = 2 мин. Далее цикл повторяется. Паспортные данные двигателя: RA180L6 - тип двигателя; Рн = 18 кВт; nн = 970 об/мин; Мм/Мн = 2,2; Мп/Мн = 1,8

 

22. Проверить двигатель по условию пуска, если при работе «вперед»              Мс1 = 140 Н×м, при работе «назад» Мс2 = 210 Н×м Паспортные данные двигателя: RA180М2 - тип двигателя; Рн = 25 кВт; nн = 2890 об/мин;     Мм/Мн = 3,5; Мп/Мн = 2,1

 

23. Проверить двигатель по условию нагрева, если цикл его работы следующий: Iс1 = 15 А, t1 = 5 мин, Iс2 = 6А, t2 = 4 мин, далее цикл повторяется. Паспортные данные двигателя: 4ПБ112М1 – тип двигателя; Рн = 2,5 кВт; Uн = 220 В; hн = 75 %; nн = 2200 об/мин;

 

 

24. Определить величину добавочного сопротивления в цепи якоря ДПТ НВ для обеспечения пускового тока Iп = 2, 5 Iн. Паспортные данные двигателя: Рн = 1,8 кВт, Uн = 110 В, nн = 2200 об/мин, hн = 78 %

25. Определить номинальную скорость ДПТ НВ при введении в цепь якоря добавочного сопротивления Rд = 0,7 Rн. Паспортные данные двигателя: Рн = 0,75 кВт, Uн = 220 В, nн = 1000 об/мин, Iн = 5 А

 

1. Разработать схему управления ДПТ НВ, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции скорости, динамическое торможение в функции времени.

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

2. Разработать схему управления ДПТ НВ, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции времени, динамическое торможение в функции скорости.

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

3. Разработать схему управления ДПТ НВ, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции скорости, динамическое торможение в функции скорости

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

 

4. Разработать схему управления ДПТ НВ, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции времени, динамическое торможение в функции времени

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

5. Разработать схему управления ДПТ НВ, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции тока, динамическое торможение в функции времени

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

6. Разработать схему управления ДПТ НВ, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции тока, динамическое торможение в функции скорости

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

7. Разработать схему управления АД с фазным ротором, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции времени, динамическое торможение в функции времени

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

8. Разработать схему управления АД с фазным ротором, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции времени, динамическое торможение в функции скорости

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

9. Разработать схему управления АД с фазным ротором, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции тока, динамическое торможение в функции времени

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

10. Разработать схему управления АД с фазным ротором, обеспечивающую пуск в одну ступень в функции тока, динамическое торможение в функции скорости

Обеспечить защиту от короткого замыкания, перегрузки, нулевую.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: