double arrow

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1

БИЛЕТ №1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

(1) Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, вопреки этим утверждениям, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоёв населения. (2) Труд на каменоломнях и транспортировке огромных каменных блоков был, несомненно, чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3) (...) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строителей.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне занимались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от голода и велась в удобное для них время.

2) Строительство пирамид было непосильным бременем для беднейших слоёв населения.

3) Пирамиды сооружались во время разлива Нила, когда прекращались сельскохозяйственные работы.

4) Когда разливался Нил, крестьянам нечего было делать, и, чтобы не умереть от голода, они вынуждены были против своей воли идти в каменоломни, заниматься транспортировкой камня.

 

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

1) таким образом

2) следовательно

3) потому что

4) причём

 

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТРУД. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ТРУД, -а, м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Физический труд. Научная организация труда. Производительность труда. Право на труд.

2) Работа, занятие. Упорный труд. Дневные труды. Заплатить за труд.

3) Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. Взять на себя труд сделать что-нибудь. С трудом уговорил кого-нибудь.

4) Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни. Научный труд.

5) Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.

 

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) труд был (предложение 2),

2) считалось (предложение 1),

3) пирамиды строили (предложение 1),

4) работу можно считать (предложение 2).

 

Укажите верную характеристику слова ВОПРЕКИ (предложение 1).

1) наречие,

2) деепричастие,

3) предлог,

4) союз.

 

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) одолжИт,

2) озлОбить,

3) полОжил,

4) лгалА.

Собеседование:

Тема: Какими качествами должна обладать современная русская речь?

БИЛЕТ №2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Вскоре новый жилец ОПЛАТИЛ все счета.

2) Нам удалось ОГРАДИТЬ друга от несправедливых обвинений.

3) Марью Николаевну ждала безрадостная ОДИНОЧНАЯ старость.

4) В музее истории нашего города пройдёт ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырёмстам пятидесяти,

2) их мечты,

3) лягте,

4) нет сапогов.

 

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прощаясь со школой,

1) благодарность была безграничной.

2) учителям было сказано много добрых слов.

3) прозвенел последний звонок.

4) скажите добрые слова своим учителям.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде в Канаде.

2) Спортсмены познакомились и подружились с жителями Ванкувера.

3) Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов.

4) Жажда славы - неплохой стимул в борьбе за олимпийские медали.

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о чёрному небу как драгоце(3)ые камни из златокова(4)ого ларца.

1) 2, 3, 4,

2) 2, 3,

3) 1, 2, 3,

4) 1, 2, 4.

 

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) соед..нялись, зак..пчённый, г..релый,

2) изн..силась, сопр..вождал, предост..рожность,

3) заж..гает, к..лосья, н..сильщик,

4) обозн..чения, к..солапый, отп..рает.

Собеседование

Тема: Зачем, по Вашему мнению, на этапе профессионального обучения в институтах и колледжах необходимо изучать русский язык?

 

 

БИЛЕТ №3

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без..ядерный, грузопод..ёмник, трех..язычный,

2) пр..светлый, пр..норовиться, пр..датель,

3) бе..рассудный,..дравница,..жёг,

4) с..скать, супер..гра, сверх..мпульсивный.

 

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) скле..нный, высп..тся,

2) подстав..шь, купл..нный,

3) ненавид..л, завис..вший,

4) прикрут..т, накле..т.

 

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)вдалеке находилась знаменитая барская усадьба.

2) Вмешательство старосты было крайне (не)уместным.

3) Ни с чем (не)сравнимое удовольствие испытали гости, побывав в гостях у Бельского.

4) Записка была написана (не)разборчивым почерком.

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Её ЗВУЧНЫЙ смех не мог не вызвать улыбки окружающих.
2) ПРОБЛЕМНАЯ ситуация, возникшая в отношениях двух стран, вызывала тревогу.
3) БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.
4) ИСКУССТВЕННАЯ радость хозяев дома поставила гостей в неловкое положение.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая русскую поэзию первой половины 19 века,
1) мне понравились стихотворения Е. Баратынского.
2) Баратынский пленил меня прелестью звучания поэтических строк.
3) обратите внимание на стихотворения Е. Баратынского.
4) сборник стихотворений Е. Баратынского произвёл на меня неизгладимое впечатление.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Если в жаркий день дотронешься к берёзе, то почувствуешь прохладный ствол.
2) Сюжет поэмы "Руслан и Людмила" типично сказочный.
3) Рыбаки, вовремя предупрежденные об опасности, вернулись в порт.
4) Многие из тех, кто любит посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю её создания.














Собеседование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: