Какие носители заряда являются неосновными в полупроводнике p- типа?

Аттестационный материал (экзамен)

          1 Пояснительная записка

1.1. Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» входит в состав Федерального государственного образовательного стандарта по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства» по специальности среднего профессионального образования.

   Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)

 Выписка из учебных планов:

- Максимальная учебная нагрузка в объёме 104 часов.

 - Обязательная нагрузка 68 часа.

 - Самостоятельная работа обучающегося в объёме 36 часов.

1.2 Цели и задачи промежуточной аттестации по дисциплине:

- установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям федерального компонента профессионального образовательного стандарта части основных профессиональных образовательных программ СПО;
- оценка уровня компетентности обучающихся подисциплине «Электроника и микропроцессорная техника».

- повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся.

Задачи :

- формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся ОК1–ОК9; ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 2.3;

- провести анализ достижений обучающихся.

 

1.3 Результаты учебной дисциплины:

 

Код Результат

Показатели оценки

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1

 Определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники

 

 

-  производит расчет зарядной емкости p – n – перехода диодов;

- производит расчет h – параметров транзисторов;

- производить расчет входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники;

- устанавливать область применения устройств электронной техники;

- производить измерение входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники

У2

Производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам

- распознавать тип, область применения элементов электронной аппаратуры по их маркировке

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1

Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

- имеет представление о сущности физических процессов протекающих в диодах транзисторах, тиристорах; - имеет представление о сущности физических процессов, протекающих в электронных устройствах усилителей, генераторов, шифраторов и дешифраторов; - понимать роль электроники в производственной сфере
З2

Принципы включения электронных приборов и построения электронных схем

- знает принципы включения электронных приборов согласно полярности схемного решения устройств и систем; - читает простейшие электронные схемы устройств
З3

Типовые узлы и устройства электронной техники

- распознает типовые узлы и устройства электронной техники
         

 

2 Структура аттестационных материалов (составные части и их характеристика)

 

     Оптимальным оценочным средством, решающим эти задачи является тестовая работа, ориентированная на требования федерального компонента профессионального образовательного стандарта в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом технического профиля.

  Данный материал составлен на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины и охватывает наиболее актуальные разделы и темы.

  Аттестационная тестовая работа по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника» представлена в трех вариантах с 19 заданиями в каждом варианте. Принципами отбора содержания данного материала являются:

-принцип вариативности;

-принцип валидности;

-принцип комплексности представленных заданий.

  Аттестационная работа представлена различными типами тестовых заданий:

1. Задания закрытого типа (с единичным и множественным выбором), в которых тестируемые выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

2. Задания открытого типа отличаются тем, что вариант ответа не предъявляется испытуемому, и он должен самостоятельно его сформулировать.

3. Задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств.


Пакет экзаменатора

3.1. Условия проведения

Проводится в кабинете - лаборатории «Электротехника и электроника» № 13

3.2 Временные ограничения

Данная работа выполняется в течение 45 минут.

3.3 Перечень используемой литературы для составления аттестационных материалов:

1. Горошков, Б.И. Электронная техника: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО / Б.И. Горошков, А.Б. Горошков. – М.: ИЦ «Академия», 2012. - 320 с.

 2. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студ. СПО / А.В.Кузин. - ИЦ «Академия», 2013, 367 с.

3. Григораш, О.В. Электротехника и электроника/О.В.Григораш, Султанов, Г.Ф., Нормов, Д.А. - Ростов-на-Дону:«Феникс».2008. - 462с.

4. Кононенко В.ВПрактикум по электротехнике и электронике /В.В. Кононенко, Мишкевич В.И., Муханов В.В., Планидин В.Ф., Чеголин П.М.: - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 458с.

5. Мизерная, З.А. Электронная техника: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / З.А. Мизерная. – М.: Маршрут, 2010. - 408с.

4 Инструкция для испытуемого

 

4.1 Описание назначения аттестационных материалов.

  Контрольно-оценочные средства позволяют установить (выявить) уровень освоения знаний и умений по дисциплине, получить на экзамене объективную оценку конечного результата образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника. 

4.2 Алгоритм и правила выполнения заданий

       Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т. д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.  Перед проведением тестирования дается краткая инструкция по выполнению задания для обучающихся:

1) внимательно прочитайте тестовые задания;

2) в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;

3) ответы пишутся четко и разборчиво.

  После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются листы, фиксируется время начала работы.

За нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории. 

По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.

4.3 Перечень недопустимых для использования материалов, оборудования

  Обучающимся не разрешается пользоваться на экзамене сотовыми телефонами, ноутбуками и планшетами.

4.5 Правила поведения студента во время дифференцированного зачета Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель. За нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории. Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков. 

5 Критерии оценивания

 

       5.1 Матрица соответствия заданий и проверяемых результатов оценивания с указаниями уровня усвоения:

Номер задания Код результата Уровень усвоения

Вариант 1

З. 1 У1, З1 1
З. 2 У1, З1 1
З. 3 У2, З1 1
З. 4 У1, З1 1
З. 5 У1, У2, З1 1
З. 6 У1, У2, З2 1
З. 7 У1, З2 1
З. 8 У1, У2, З2 1
З. 9 У1, З1 1
3. 10 У1, З2, З3 1
З. 11 У1, З2, З3 1
З. 12 У1, З1, З3 1
З. 13 У1, З2, З3 1
З. 14 У1, З2, З3 1
З. 15 У2, З1 1
З. 16 У1, З1, З2 1
З. 17 У1, З2 2
З. 18 У2, З1 2
З. 19 У2, З1, З3 2

 

 

Вариант 2

 

З. 1 У1, З1 1
З. 2 У1, З1 1
З. 3 У2, З1 1
З. 4 У1, З1 1
З. 5 У1, У2, З1 1
З. 6 У1, У2, З2 1
З. 7 У1, З2 1
З. 8 У1, У2, З2 1
З. 9 У1, З1 1
З. 10 У1, З2, З3 1
З. 11 У1, З2, З3 1
З. 12 У1, З1, З3 1
З. 13 У1, З2, З3 1
З. 14 У1, З2, З3 1
З. 15 У2, З1 1
З. 16 У1, З1, З2 1
З. 17 У1, З2 2
З. 18 У2, З1 2
З. 19 У2, З1, З3 2

 

5.2  Система оценивания бальная.

5.3 Пересчет баллов в оценку производится по методике Беспалько согласно формуле:

К/у = количество набранных баллов

     количество максимально возможных

Таблица с баллами

 

1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. 1 1. 1 1. 1
2. 2 2. 2 2. 2
3. 1 3. 1 3. 1
4. 1 4. 1 4. 1
5. 2 5. 2 5. 2
6. 1 6. 1 6. 1
7. 2 7. 2 7. 2
8 2 8 2 8 2
9. 1 9. 1 9. 1
10. 1 10. 1 10. 1
11. 2 11. 2 11. 2
12. 1 12. 1 12. 1
13. 1 13. 1 13. 1
14. 2 14. 2 14. 2
15. 1 15. 1 15. 1
16. 2 16. 2 16. 2
17. 2 17. 2 17. 2
18. 3 18. 3 18. 3
19. 3 19. 3 19. 3
Итого 31   31   31

- оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 90-100% тестовых заданий;

- оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 80-90% тестовых заданий;

- оценка «удовлетворительно» - не менее чем на 70% тестовых заданий;

- оценка «неудовлетворительно» - если студент правильно ответил менее чем на 60% тестовых заданий.

5.4 Шкала перевода баллов в оценки согласно методике Беспалько

Выполненная работа в % Баллы Оценка по 5-бальной шкале
90-100 28-31 5 (отлично)
80-90 24-27 4 (хорошо)
60-80 18 -23 3 (удовлетворительно)
0-60 17-0 2 (неудовлетворительно)

6. Перечень заданий с эталонами ответов

Вариант 1

 

Какие носители заряда являются неосновными в полупроводнике p- типа?

       А) Электроны и дырки в равной степени.

       Б) Электроны

       В) Дырки

       Г) Ионы

2. Продолжите утверждение: «Процесс образования пары подвижных носителей заряда «электрон проводимости – дырка проводимости», сопровождающийся поглощением энергии называется…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: