Аттестационный материал (экзамен)
1 Пояснительная записка
1.1. Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» входит в состав Федерального государственного образовательного стандарта по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства» по специальности среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)
Выписка из учебных планов:
- Максимальная учебная нагрузка в объёме 104 часов.
- Обязательная нагрузка 68 часа.
- Самостоятельная работа обучающегося в объёме 36 часов.
1.2 Цели и задачи промежуточной аттестации по дисциплине:
- установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям федерального компонента профессионального образовательного стандарта части основных профессиональных образовательных программ СПО;
- оценка уровня компетентности обучающихся подисциплине «Электроника и микропроцессорная техника».
|
|
- повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся.
Задачи :
- формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся ОК1–ОК9; ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 2.3;
- провести анализ достижений обучающихся.
1.3 Результаты учебной дисциплины:
Код | Результат | Показатели оценки | ||||
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | ||||||
У1 | Определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники
| - производит расчет зарядной емкости p – n – перехода диодов; - производит расчет h – параметров транзисторов; - производить расчет входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники; - устанавливать область применения устройств электронной техники; - производить измерение входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники | ||||
У2 | Производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам | - распознавать тип, область применения элементов электронной аппаратуры по их маркировке | ||||
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | ||||||
З1 | Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах; | - имеет представление о сущности физических процессов протекающих в диодах транзисторах, тиристорах; - имеет представление о сущности физических процессов, протекающих в электронных устройствах усилителей, генераторов, шифраторов и дешифраторов; - понимать роль электроники в производственной сфере | ||||
З2 | Принципы включения электронных приборов и построения электронных схем
| - знает принципы включения электронных приборов согласно полярности схемного решения устройств и систем; - читает простейшие электронные схемы устройств | ||||
З3 | Типовые узлы и устройства электронной техники | - распознает типовые узлы и устройства электронной техники | ||||
2 Структура аттестационных материалов (составные части и их характеристика)
Оптимальным оценочным средством, решающим эти задачи является тестовая работа, ориентированная на требования федерального компонента профессионального образовательного стандарта в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом технического профиля.
Данный материал составлен на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины и охватывает наиболее актуальные разделы и темы.
Аттестационная тестовая работа по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника» представлена в трех вариантах с 19 заданиями в каждом варианте. Принципами отбора содержания данного материала являются:
-принцип вариативности;
-принцип валидности;
-принцип комплексности представленных заданий.
Аттестационная работа представлена различными типами тестовых заданий:
1. Задания закрытого типа (с единичным и множественным выбором), в которых тестируемые выбирают правильный ответ из данного набора ответов;
2. Задания открытого типа отличаются тем, что вариант ответа не предъявляется испытуемому, и он должен самостоятельно его сформулировать.
3. Задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств.
Пакет экзаменатора
3.1. Условия проведения
Проводится в кабинете - лаборатории «Электротехника и электроника» № 13
3.2 Временные ограничения
Данная работа выполняется в течение 45 минут.
3.3 Перечень используемой литературы для составления аттестационных материалов:
1. Горошков, Б.И. Электронная техника: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО / Б.И. Горошков, А.Б. Горошков. – М.: ИЦ «Академия», 2012. - 320 с.
2. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студ. СПО / А.В.Кузин. - ИЦ «Академия», 2013, 367 с.
3. Григораш, О.В. Электротехника и электроника/О.В.Григораш, Султанов, Г.Ф., Нормов, Д.А. - Ростов-на-Дону:«Феникс».2008. - 462с.
4. Кононенко В.ВПрактикум по электротехнике и электронике /В.В. Кононенко, Мишкевич В.И., Муханов В.В., Планидин В.Ф., Чеголин П.М.: - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 458с.
5. Мизерная, З.А. Электронная техника: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / З.А. Мизерная. – М.: Маршрут, 2010. - 408с.
4 Инструкция для испытуемого
4.1 Описание назначения аттестационных материалов.
Контрольно-оценочные средства позволяют установить (выявить) уровень освоения знаний и умений по дисциплине, получить на экзамене объективную оценку конечного результата образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника.
4.2 Алгоритм и правила выполнения заданий
Перед началом тестирования студенты должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т. д.), правилами и временными рамками проведения тестирования. Перед проведением тестирования дается краткая инструкция по выполнению задания для обучающихся:
1) внимательно прочитайте тестовые задания;
2) в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
3) ответы пишутся четко и разборчиво.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются листы, фиксируется время начала работы.
|
|
За нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
4.3 Перечень недопустимых для использования материалов, оборудования
Обучающимся не разрешается пользоваться на экзамене сотовыми телефонами, ноутбуками и планшетами.
4.5 Правила поведения студента во время дифференцированного зачета Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель. За нарушение дисциплины студент удаляется из аудитории. Студенту разрешается пользоваться листами для черновиков.
5 Критерии оценивания
5.1 Матрица соответствия заданий и проверяемых результатов оценивания с указаниями уровня усвоения:
Номер задания | Код результата | Уровень усвоения |
Вариант 1 | ||
З. 1 | У1, З1 | 1 |
З. 2 | У1, З1 | 1 |
З. 3 | У2, З1 | 1 |
З. 4 | У1, З1 | 1 |
З. 5 | У1, У2, З1 | 1 |
З. 6 | У1, У2, З2 | 1 |
З. 7 | У1, З2 | 1 |
З. 8 | У1, У2, З2 | 1 |
З. 9 | У1, З1 | 1 |
3. 10 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 11 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 12 | У1, З1, З3 | 1 |
З. 13 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 14 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 15 | У2, З1 | 1 |
З. 16 | У1, З1, З2 | 1 |
З. 17 | У1, З2 | 2 |
З. 18 | У2, З1 | 2 |
З. 19 | У2, З1, З3 | 2 |
Вариант 2
| ||
З. 1 | У1, З1 | 1 |
З. 2 | У1, З1 | 1 |
З. 3 | У2, З1 | 1 |
З. 4 | У1, З1 | 1 |
З. 5 | У1, У2, З1 | 1 |
З. 6 | У1, У2, З2 | 1 |
З. 7 | У1, З2 | 1 |
З. 8 | У1, У2, З2 | 1 |
З. 9 | У1, З1 | 1 |
З. 10 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 11 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 12 | У1, З1, З3 | 1 |
З. 13 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 14 | У1, З2, З3 | 1 |
З. 15 | У2, З1 | 1 |
З. 16 | У1, З1, З2 | 1 |
З. 17 | У1, З2 | 2 |
З. 18 | У2, З1 | 2 |
З. 19 | У2, З1, З3 | 2 |
5.2 Система оценивания бальная.
5.3 Пересчет баллов в оценку производится по методике Беспалько согласно формуле:
К/у = количество набранных баллов
количество максимально возможных
Таблица с баллами
№ | 1 вариант | № | 2 вариант | № | 3 вариант |
1. | 1 | 1. | 1 | 1. | 1 |
2. | 2 | 2. | 2 | 2. | 2 |
3. | 1 | 3. | 1 | 3. | 1 |
4. | 1 | 4. | 1 | 4. | 1 |
5. | 2 | 5. | 2 | 5. | 2 |
6. | 1 | 6. | 1 | 6. | 1 |
7. | 2 | 7. | 2 | 7. | 2 |
8 | 2 | 8 | 2 | 8 | 2 |
9. | 1 | 9. | 1 | 9. | 1 |
10. | 1 | 10. | 1 | 10. | 1 |
11. | 2 | 11. | 2 | 11. | 2 |
12. | 1 | 12. | 1 | 12. | 1 |
13. | 1 | 13. | 1 | 13. | 1 |
14. | 2 | 14. | 2 | 14. | 2 |
15. | 1 | 15. | 1 | 15. | 1 |
16. | 2 | 16. | 2 | 16. | 2 |
17. | 2 | 17. | 2 | 17. | 2 |
18. | 3 | 18. | 3 | 18. | 3 |
19. | 3 | 19. | 3 | 19. | 3 |
Итого | 31 | 31 | 31 |
- оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 90-100% тестовых заданий;
|
|
- оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 80-90% тестовых заданий;
- оценка «удовлетворительно» - не менее чем на 70% тестовых заданий;
- оценка «неудовлетворительно» - если студент правильно ответил менее чем на 60% тестовых заданий.
5.4 Шкала перевода баллов в оценки согласно методике Беспалько
Выполненная работа в % | Баллы | Оценка по 5-бальной шкале |
90-100 | 28-31 | 5 (отлично) |
80-90 | 24-27 | 4 (хорошо) |
60-80 | 18 -23 | 3 (удовлетворительно) |
0-60 | 17-0 | 2 (неудовлетворительно) |
6. Перечень заданий с эталонами ответов
Вариант 1
Какие носители заряда являются неосновными в полупроводнике p- типа?
А) Электроны и дырки в равной степени.
Б) Электроны
В) Дырки
Г) Ионы
2. Продолжите утверждение: «Процесс образования пары подвижных носителей заряда «электрон проводимости – дырка проводимости», сопровождающийся поглощением энергии называется…»