Уважаемые студенты 1 курса гр. СО и СПО очно-заочной формы
обучения!
Перед Вами экзаменационный тест.
Тест оценочный. Состоит из 45-ти вопросов, охватывающих все разделы учебного курса. Правильные ответы необходимо выделить в тексте теста ярким цветом. Нижняя граница -27 правильных ответов.
27-33 правильных ответов: «Удовлетворительно»;
34-38 правильных ответов: «Хорошо»;
39-45 правильных ответов: «Отлично».
Тест появится на Ваших экранах в день экзамена 04.07.2020 в 14час.55мин. Работе над тестом отводится 50мин. и 10 мин. на оформление и пересыл. Не позднее 15час.55мин. он должен быть отправлен по адресу: n.skoryukov@narfu.ru.
СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ФИЛОСОФИЯ
ТЕСТЫ
Тест №3 (Экзаменационный)
Все задания теста имеют четыре варианта ответа, из которых правильный один
1.Термин «философия» означает:
а) мудрость;
б) авторитетное мнение;
в) любовь к мудрости;
г) повышенное внимание к чему либо.
2.Философские решения не могут быть:
а) окончательными;
б) гипотетическими;
в) сложными;
г) неоднозначными.
3. Философское мировоззрение опирается:
а) на традиции;
б) на авторитет священных книг;
в) на здравый смысл;
г) на стремление к общезначимости.
4. Онтология – это учение:
а) о событиях повседневной жизни человека;
б) о необычных явлениях природы;
в) о бытии, о сущем;
г) о стереотипности в поведении людей.
5. Гносеология рассматривает:
а) проблемы технического развития общества;
б) создает системы ценностей;
в) осуществляет поиск смысла жизни человека и общества.
г) познавательные возможности человека.
6. Аксиология – это учение:
а) о ценностном мире человека;
б) о принципах мироустройства;
в) о методологии научного познания;
г) о структуре общественной жизни.
В каком философском направлении сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи?
а) объективный идеализм;
б) субъективный идеализм;
в) экзистенциализм;
г) диалектический материализм.
Какое качество присуще человеческому сознанию?
а) создание объективной реальности;
б) пассивное отражение действительности;
в) активная, творческая деятельность.
г) непосредственное воздействие на предметы.
Что представляет собой самосознание человека?
а) средство самолюбования;
б) осознание себя в процессе практической и духовной деятельности;
в) эмоциональное переживание органических потребностей, присущих человеку;
г) знание о мире.
10. «Агностицизм» как явление познания представляет собой:
а) убеждение в том, что человек способен познавать окружающую действительность;
б) рассмотрение процесса познания;
в) изучение объектов познания;
г) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания.
11. Стадия познавательного процесса, где объект воспроизводится в сознании без непосредственного контакта с ним:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) представление;
г) объяснение.
12. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
а) субъективна;
б) объективна;
в) абсолютна;
г) абстрактна.
13. Диалектический метод представляет собой следующее:
а) учение о сверхфизической реальности;
б) познание способом умозрения;
в) рассмотрение мира в единстве его противоположностей;
г) неадекватное понимание мира и процесса познания.
14. Метафизика это:
а) рассмотрение мира в его целостности;
б) адекватное понимание мира и процесса;
в) искусство спора;
г) учение о сверхфизической реальности.
15. Мера лежит в основе закона:
а) отрицания отрицания;
б) взаимосвязи количественных и качественных изменений;
в) единства и борьбы противоположностей;
г) всемирного тяготения.
16. Общество как единая целостная система является предметом исследования такой философской науки, как:
а) культурология;
б) социальная философия;
в) политология;
т) антропология.
17. В марксистской философии развитие общества описывается с использованием образов:
а) спирали;
б) круга;
в) стрелы;
г) маятника.
18.В «ноосферных» представлениях о развитии цивилизаций В.И.Вернадского главная роль отводится:
а) государству;
б) экономике;
в) религии.
г) науке.
19. К производительным силам общества следует отнести:
а) политическую надстройку;
б) идеологические отношения;
в) средства производства;
г) отношения собственности.
20. Сущностным признаком классов принято считать:
а) уровень образованности людей, принадлежащих к классу;
б) роль в общественной организации труда;
в) независимость суждений;
г) особенности досуга и отдыха.
21. Марксистская концепция происхождения государства утверждает:
а) государство возникло из семьи и семейных отношений;
б) появление государства явилось следствием заключения общественного договора;
в) государство появилось вместе с расслоением общества на классы, появлением частной собственности и разделением труда;
г) государство возникает с появлением религии.
22. К уровням общественного сознания относится:
а) обыденное сознание;
б) эстетическое сознание;
в) историческое сознание;
г) демографическое сознание.
23. К формам общественного сознания относится:
а) общественная психология;
б) идеология;
в) теоретическое сознание.
г) религиозное сознание.
Какая форма духовной жизни представляет собой отражение в сознании людей внешних сил, которые господствуют над человеком в повседневной жизни?
а) наука;
б) религия;
в) искусство;
г) мораль.
Какая функция искусства является главной?
а) эстетическая;
б) познавательная;
в) идеологическая;
г) воспитательная.
26. Сущностным признаком научного мышления является:
а) утилитарность;
б) обыденность;
в) объективность;
г) веротерпимость.
27. В структуру человеческой личности не включается:
а) психическое;
б) социальное;
в) идеальное;
г) техническое.
28. Неповторимое своеобразие человека отражено одним из следующих понятий:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) личность;
г) субъект.
29. Ответственность человека за совершенные им поступки возможна лишь в условиях:
а) наличия выбора;
б) вины;
в) необходимости;
г) непреодолимой силы.
30. Кто из философов Античности утверждал, что все состоит из воды?
а) Анаксимандр;
б) Протагор;
в) Фалес;
г) Анаксимен.
31. К произведениям Фомы Аквинского относится:
а) «О Граде Божием»;
б) «Исповедь»;
в) «О бессмертии души»;
г) «Сумма теологии».
32. Взгляд Н.Макиавелли на соотношение политики и морали понимается как:
а) гуманизм;
б) цинизм;
в) субъективизм;
г) демократизм.
33. Основной метод исследования, предложенный Ф.Бэконом:
а) анализ;
б) дедукция;
в) синтез.
г) индукция.
34. Знание нравственного закона в философии И.Канта:
а) дано каждому человеку доопытно;
б) дается в эмпирическом опыте;
в) обусловлено воспитанием;
г) навязано государством.
35. Главным достижением К.Маркса принято считать:
а) разработку идеалистической диалектики;
б) введение понятия «категорический императив»;
в) материалистическое понимание истории;
г) открытие классов.
36. В учении Ж.П.Сартра свобода человека это:
а) способность человека подчинить собственным интересам интересы
другого;
б) ощущение счастья;
в) недоступное человеку качество;
г) тяжелое бремя.
37.Практика по своим функциям в процессе познания не является:
а) основой познания и его движущей силой;
б) целью познания;
в) критерием истины;
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
38.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связано с направлением:
а) рационализма;
б) реализма;
в) скептицизма;
г) сенсуализма.
39.К законам материалистической диалектики не относится закон:
а) единства и борьбы противоположностей;
б) тождество материи и сознания;
в) переход количества в качество и обратно;
г) отрицания отрицания.
40.Закон взаимоперехода количественных изменений в качественные дает ответ на вопрос (закон меры):
а) почему совершается развитие;
б) как совершается развитие;
в) каковы формы поступательного развития;
г) каковы цели поступательного развития.
41. Закон единства и борьбы противоположностей (закон противоречивости) дает ответ на вопрос:
а) почему совершается развитие;
б) как совершается развитие;
в) каковы формы поступательного развития;
г) каковы цели поступательного развития.
42.Закон отрицания отрицания (закон синтеза) дает ответ на вопрос:
а) почему совершается развитие;
б) как совершается развитие;
в) каковы формы поступательного развития;
г) каковы цели поступательного развития.
43.Найдите в перечисленном ниже то, что относится к нравственным чувствам:
а) смысл жизни;
б) свобода воли;
в) честь;
г) этика.
44.Что не является формой эгоистической морали:
а) гедонизм;
б) эвдемонизм:
в) утилитаризм:
г) альтруизм.
45.Как называется слитность, нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние? Какое понятие употребляется для обозначения этой особенности первобытной культуры:
а) примитивизм;
б) синкретизм;
в) конформизм;
г) символизм.