Какая функция искусства является главной?

Уважаемые студенты 1 курса гр. СО и СПО очно-заочной формы  

                                        обучения!

               Перед Вами экзаменационный тест.

Тест оценочный. Состоит из 45-ти вопросов, охватывающих все разделы учебного курса. Правильные ответы необходимо выделить в тексте теста ярким цветом. Нижняя граница -27 правильных ответов.

27-33 правильных ответов: «Удовлетворительно»;

34-38 правильных ответов: «Хорошо»;

39-45 правильных ответов: «Отлично».

Тест появится на Ваших экранах в день экзамена 04.07.2020 в 14час.55мин. Работе над тестом отводится 50мин. и 10 мин. на оформление и пересыл. Не позднее 15час.55мин. он должен быть отправлен по адресу: n.skoryukov@narfu.ru.

СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                                 ФИЛОСОФИЯ

                                       ТЕСТЫ

Тест №3 (Экзаменационный)

Все задания теста имеют четыре варианта ответа, из которых правильный  один

1.Термин «философия» означает:

а) мудрость;

б) авторитетное мнение;

в) любовь к мудрости;

г) повышенное внимание к чему либо.

 

2.Философские решения не могут быть:

а) окончательными;

б) гипотетическими;

в) сложными;

г) неоднозначными.

3. Философское мировоззрение опирается:

а) на традиции;

б) на авторитет священных книг;

в) на здравый смысл;

г) на стремление к общезначимости.

 

4. Онтология – это учение:

а) о событиях повседневной жизни человека;

б) о необычных явлениях природы;

в) о бытии, о сущем;

г) о стереотипности в поведении людей.

 

5. Гносеология рассматривает:

а) проблемы технического развития общества;

б) создает системы ценностей;

в) осуществляет поиск смысла жизни человека и общества.

г) познавательные возможности человека.

 

6. Аксиология – это учение:

а) о ценностном мире человека;

б) о принципах мироустройства;

в) о методологии научного познания;

   г) о структуре общественной жизни.

 

В каком философском направлении сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи?

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) экзистенциализм;

г) диалектический материализм.

 

Какое качество присуще человеческому сознанию? 

а) создание объективной реальности;

б) пассивное отражение действительности;

в) активная, творческая деятельность.

г) непосредственное воздействие на предметы.

 

Что представляет собой самосознание человека?

а) средство самолюбования;

б) осознание себя в процессе практической и духовной деятельности;

в) эмоциональное переживание органических потребностей, присущих человеку;

г) знание о мире.

 

10. «Агностицизм» как явление познания представляет собой:

  а) убеждение в том, что человек способен познавать окружающую действительность;

  б) рассмотрение процесса познания;

  в) изучение объектов познания;

  г) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания.

 

11. Стадия познавательного процесса, где объект воспроизводится в сознании без непосредственного контакта с ним:

  а) ощущение;

  б) восприятие;

  в) представление;

  г) объяснение.

 

12. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

  а) субъективна;

  б) объективна;

  в) абсолютна;

  г) абстрактна.

 

13. Диалектический метод представляет собой следующее:

    а) учение о сверхфизической реальности;

  б) познание способом умозрения;

  в) рассмотрение мира в единстве его противоположностей;

  г) неадекватное понимание мира и процесса познания.

 

14. Метафизика это:

  а) рассмотрение мира в его целостности;

  б) адекватное понимание мира и процесса;

  в) искусство спора;

  г) учение о сверхфизической реальности.

 

15. Мера лежит в основе закона:

  а) отрицания отрицания;

  б) взаимосвязи количественных и качественных изменений;

  в) единства и борьбы противоположностей;

  г) всемирного тяготения.

 

16. Общество как единая целостная система является предметом исследования такой философской науки, как:

а) культурология;

б) социальная философия;

в) политология;

т) антропология.

 

17. В марксистской философии развитие общества описывается с использованием образов:

а) спирали;

б) круга;

в) стрелы;

г) маятника.

 

18.В «ноосферных» представлениях о развитии цивилизаций В.И.Вернадского главная роль отводится:

а) государству;

б) экономике;

в) религии.

г) науке.

 

19. К производительным силам общества следует отнести:

а) политическую надстройку;

б) идеологические отношения;

в) средства производства;

г) отношения собственности.

 

20. Сущностным признаком классов принято считать:

а) уровень образованности людей, принадлежащих к классу;

б) роль в общественной организации труда;

в) независимость суждений;

г) особенности досуга и отдыха.

 

21. Марксистская концепция происхождения государства утверждает:

а) государство возникло из семьи и семейных отношений;

б) появление государства явилось следствием заключения общественного договора;

в) государство появилось вместе с расслоением общества на классы, появлением частной собственности и разделением труда;                                  

г) государство возникает с появлением религии.

 

22. К уровням общественного сознания относится:

а) обыденное сознание;

б) эстетическое сознание;

в) историческое сознание;

г) демографическое сознание.

 

23. К формам общественного сознания относится:

а) общественная психология;

б) идеология;

в) теоретическое сознание.

г) религиозное сознание.

 

Какая форма духовной жизни представляет собой отражение в сознании людей внешних сил, которые господствуют над человеком в повседневной жизни?

а) наука;

б) религия;

в) искусство;

г) мораль.

 

Какая функция искусства является главной?

а) эстетическая;

б) познавательная;

в) идеологическая;

г) воспитательная.

26. Сущностным признаком научного мышления является:

а) утилитарность;

б) обыденность;

в) объективность;

г) веротерпимость.

 

27. В структуру человеческой личности не включается:

а) психическое;

б) социальное;

в) идеальное;

г) техническое.

 

28. Неповторимое своеобразие человека отражено одним из следующих понятий:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект.

 

29. Ответственность человека за совершенные им поступки возможна лишь в условиях:

а) наличия выбора;

б) вины;

в) необходимости;

г) непреодолимой силы.

 

30. Кто из философов Античности утверждал, что все состоит из воды?

а) Анаксимандр;

б) Протагор;

в) Фалес;

г) Анаксимен.

 

31. К произведениям Фомы Аквинского относится:

а) «О Граде Божием»;

б) «Исповедь»;

в) «О бессмертии души»;

г) «Сумма теологии».

 

32. Взгляд Н.Макиавелли на соотношение политики и морали понимается как:

а) гуманизм;

б) цинизм;

в) субъективизм;

г) демократизм.

 

33. Основной метод исследования, предложенный Ф.Бэконом:

а) анализ;

б) дедукция;

в) синтез.

г) индукция.

 

34. Знание нравственного закона в философии И.Канта:

а) дано каждому человеку доопытно;

б) дается в эмпирическом опыте;

в) обусловлено воспитанием;

г) навязано государством.

 

35. Главным достижением К.Маркса принято считать:

а) разработку идеалистической диалектики;

б) введение понятия «категорический императив»;

в) материалистическое понимание истории;

г) открытие классов.

 

36. В учении Ж.П.Сартра свобода человека это:

а) способность человека подчинить собственным интересам интересы

другого;

б) ощущение счастья;

в) недоступное человеку качество;

г) тяжелое бремя.

37.Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

б) целью познания;

в) критерием истины;

г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.

38.Абсолютизация роли и значения чувственных данных  в философии связано с направлением:

а) рационализма;

б) реализма;

в) скептицизма;

г) сенсуализма.

39.К законам материалистической диалектики не относится закон:

  а) единства и борьбы противоположностей;

  б) тождество материи и сознания;

  в) переход количества в качество и обратно;

  г) отрицания отрицания.

40.Закон взаимоперехода количественных изменений в качественные дает ответ на вопрос (закон меры):

а) почему совершается развитие;

б) как совершается развитие;

в) каковы формы поступательного развития;

г) каковы цели поступательного развития.

 

41. Закон единства и борьбы противоположностей (закон противоречивости) дает ответ на вопрос:

а) почему совершается развитие;

б) как совершается развитие;

в) каковы формы поступательного развития;

г) каковы цели поступательного развития.

 

42.Закон отрицания отрицания (закон синтеза) дает ответ на вопрос:

а) почему совершается развитие;

б) как совершается развитие;

в) каковы формы поступательного развития;

г) каковы цели поступательного развития.

43.Найдите в перечисленном ниже то, что относится к нравственным чувствам:

а) смысл жизни;

б) свобода воли;

в) честь;

г) этика.

44.Что не является формой эгоистической морали:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм:

в) утилитаризм:

г) альтруизм.

45.Как называется слитность, нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние? Какое понятие употребляется для обозначения этой особенности первобытной культуры:

а) примитивизм;

б) синкретизм;

в) конформизм;

г) символизм.

                                              

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: