Анализ внешней и внутренней среды

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Специальность/направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Образовательная программа «Стратегический менеджмент»

 

 

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

Управление конкурентоспособностью предприятия на примере

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»

 

Автор:

обучающийся группы МН-3-15-01

очной формы обучения

 

___________________/Яненко Ольга Андреевна

     (подпись)                  (ФИО)                 

Руководитель:

Старший преподаватель

  ____________/Козловский Алексей Валерьевич

 (подпись)                 (ФИО)                 

 

Санкт-Петербург 2020г.


Содержание

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала организации 4

1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала. 5

1.2 Методы мотивации и стимулирования персонала организации. 12

1.3 Факторы, влияющие на мотивацию и стимулирование труда персонал. 20

Глава 2 Исследование мотивационного механизма в ООО «Восточная грузовая компания». 28

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации. 28

2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала организации. 40

Глава 3 Мероприятия по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Восточная грузовая компания». 49

3.1 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала организации. 49

3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий. 56

Заключение. 61

Библиографический список. 63

Приложение 1. 69

Приложение 2. 71

Приложение 3. 72

 


 


Введение

На сегодняшний день в различных источниках мы сталкиваемся с разного рода статьями тех или иных людей, которые подробно рассказывают о том, как увеличить успешность существования организации, к примеру, заполучить большую аудиторию или выйти на мировой рынок. Одним из наиболее важных моментов вокруг которых концентрируют внимание авторы подобных статей – это конкурентоспособность организации.

Активное развитие рыночной экономики, пришедшееся на начало нашего столетия, вызвало новые проблемы для различных организаций. Сегодня заполучить успех и устойчивость для организации – значит качественно зарекомендовать себя среди направленной аудитории и заручиться перспективами конкурентоспособности.

Каждая организация пытается выиграть в конкурентной борьбе, но победу одержит лишь та, которая постоянно анализирует свои показатели, продуктивность, рентабельность, прибыльность, результативность и так далее, ведь любой компании чтобы преуспеть, необходимо доминировать в своём секторе.

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что ……..


 


Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности

 

Проведя анализ литературы по теме работы, был сделан вывод о том, что конкуренция — это среда, которая формируется, когда у какого-либо товара появляется некий аналог, близкий по свойствам, как следствие, между компаниями начинается активная борьба за потребителя, что и являет собой конкурентную среду.

Конкуренция и конкурентоспособность была описана многими исследователями как многомерное и относительное понятие. [38, с.7]

Ниже на графике представлено изменение чистых активов и уставного капитала (Рисунок 1).

Рис. 1 – Динамика чистых активов и уставного капитала

 

Анализ внешней и внутренней среды

Для того, чтобы выявить те моменты деятельности компании, над которыми ей стоит работать, необходимо провести оценку её сильных и слабых сторон касаемо внешней среды и возможностей и угроз, которые имеются во внутренней среде, для этого необходимо провести SWOT – анализ АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» (Таблица 1)

Таблица 1

Сильные стороны Слабые стороны
1. Выход на международный уровень (Наличие сертификатов); 2. Развитие системы менеджмента качества; - Узнаваемый бренд (в своём сегменте); - Преимущества в области конкуренции: - наличие качественно нового продукта; - высокая склонность производственного процесса к инновациям; - высокое качество продукции при более низкой цене; - значительная доля рынка; - надежные поставщики; - наличие нового продукта; 3. Большое количество выигранных тендеров Иностранные поставщики и сырьё высокого качества Жёсткая зависимость от ситуации в регионе и в стране в целом и как следствие – уменьшение части  бюджета, выделяемой на сферу здравоохранения; 1. Снижение покупательной способности заказчиков; 2. Возможный рост цен на сырье и материалы, которые используются в производстве; 3. Изменение курса валют, поскольку основная часть поставщиков фирмы приходится на Германию и заключается в евро, то изменение курса рубля по отношению к евро может привести к снижению выручки фирмы;

SWOT – анализ АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»

  Продолжение таблицы 1
Возможности Угрозы
1. Рост компании, наличие филиалов в большинстве развивающихся стран; 2. Расширение клиентской базы; 3. Появление новых технологий 4. Возможность внедрения инноваций в процессы; 5. Дальнейшее географическое расширение 6. Расширение клиентской базы 7. Увеличение количества поставщиков   1. Отток квалифицированных кадров к конкурентам 2. Захват рынка конкурентами 3. Спад покупательной способности потребителя 4. Снижение деловой репутации 5. Снижение доходности за счёт уменьшения спроса на продукцию

 

Измерения переменных элементов предпринимательской деятельности «ПУ» рассчитываются по формуле 1:            

, (1)

 

где  а - отдельное свойство, отражающее измеряемое качество элемента LfСЭС, определяемое на основе переменных (τ, ε, λ, φ, π, ν, η, κ);

i - порядковый номер элементов в данной группе;

mi - весомости определяемые экспертным путем (в нашем случае относительные количественные оценки i -го элемента).


 


Заключение

Одним из наиболее важных и главных преимуществ «Витал Девелопмент Корпорэйшн» являются её уникальные разработки, а основной задачей фирмы является постепенное продвижение на российском рынке подобных разработок, а также наукоёмких технологий для проведения лабораторной диагностики.

Компания тщательно прорабатывает возможности появления усовершенствованных разработок различных тест-систем, а также улучшению уже поставленных на выпуск.

Основной задачей компании является продвижение на российский рынок современных наукоемких технологий для лабораторной диагностики. В настоящее время компания обладает рядом уникальных разработок, которые несомненно являются одним из главных её преимуществ среди конкурентов.

……..

Всё это делает АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн» одним из лучших игроков рынка IVD и позволяет развиваться как в сторону увеличения потребительской составляющей, так и в стороны расширения и увеличения количества своих филиалов в стране и за её пределами, в страны СНГ.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: