Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Педагогический институт
Фрагмент урока на тему:
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7»
Работу выполнила:
Студентка гр.ЗНОу-118
Коршунова Евгения Сергеевна
Работу проверила:
Старший преподаватель
Болотова Т.В.
Владимир 2020
Задание № 2 (1 класс,2 часть стр.70)
Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа: подготовительный, ознакомление, первичное закрепление, связанные с изучением одного из вычислительных приемов сложения и вычитания. Используйте необходимые наглядные пособия.
Любой вычислительный прием изучают по плану:
1. Повторение теоретической основы;
2. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий;
3. Формирование умения использовать прием;
4. Формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.
Фрагмент урока
Класс: 1
УМК «Школа России» 1 класс, 2 часть стр.70
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7»
Цель: Научить обучающихся сложению однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7.
Задачи:
Предметные:
1. Сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +7;
2. Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;
3. Формирование навыка решения задач изученного вида.
Метапредметные:
1. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.
2. Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
3. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.
Личностные:
1. Воспитывать положительное отношение к науке математике;
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать;
3. Воспитывать аккуратность и культуру поведения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: презентация, ИКТ, раздаточный материал, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И.Моро, тетради.
Название этапа и его задачи | Содержание урока | Наглядность |
1.Подготовительный этап Задачи: Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики; Формировать навык письма Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь. Формировать навык решения задач изученного вида. | -Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету Математика. -Посмотрите, как выглядит эта планета. -Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы отправимся. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд. (Ракета) -Что нужно ракете, чтобы взлететь? (топливо) -Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до неё нам придется останавливаться на других планетах, чтобы заправиться. -А получить топливо мы можем, выполнив задания. Минутка чистописания. -Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем красиво число 7. Это число нам сегодня еще пригодится. -Итак, отправляемся на первую планету: «Устный счёт». Игра приведи ракету к планете. (8+3=11 9+2=11 7+4=11 9+4=13 7+2=9 2+6=8 2+2=4) -Молодцы! Отправляемся на следующую планету: «Устное решение задач» -В созвездии "большой медведицы" 8 видимых звёзд, а в созвездии "малой медведицы" 4 видимых звёзды. Сколько всего видимых звёзд в созвездиях? (8+4=12) -В одной галактике 13 планет, а во второй на 3 меньше. Сколько планет во второй галактике? (13-3=9) -Миша купил 3 наклейки с ракетами и 4 с планетами. Сколько всего наклеек купил Миша? (3+4=7) -Лиза нарисовала 10 рисунков с ракетами. Бабушке она подарила 4 рисунка, а остальные отнесла в школу на выставку. Сколько рисунков с ракетами Лиза отнесла на выставку? (10-4=6) | Планета «Математика» Игра «Приведи ракету к планете» |
2) Ознакомление с приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида...+7 Задачи: Сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +7; Формировать умение грамотно строить речевые высказывания. | Жители этой страны просят нас о помощи. -Вам необходимо решить данные примеры. -Что вы заметили? (появилось математическое выражение которое мы еще не решали 9+7) -Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (познакомимся с приемом сложения +7) -Правильно, мы будем учиться прибавлять число 7. -Давайте устно решим выражения. -Вспомните как их нужно решать. (прибавить числа по частям, 9+3=9+1+2=12; 9+4=9+1+3=13; 9+5=9+1+4=14; 8+6=8+2+4=14; 9+2=9+1+1=12) -Итак, мы прибыли на самую главную планету, под названием «Новые знания». -Давайте вспомним состав числа 7: (5 и 2, 4 и 3, 6 и 1, 2 и 5, 3 и 3, 1 и 6) -Молодцы! Посмотрите внимательно на доску. (Я выкладываю 8 красных и 7 жёлтых кругов, иллюстрируя случай сложения 8+7) -Ребята, сколько красных кругов? (8) -А сколько к ним надо прибавить жёлтых кругов? (7) -Как будем прибавлять число 7? (по частям) -Сколько надо прибавить сначала? (нужно прибавить 2) -Почему? (нужно число 8 дополнить до 10) -Значит на какие части разложим число 7? (на 2 и 5) -Сколько прибавим сначала? (сначала прибавим 2) -Сколько получиться? (10) -Сколько прибавим потом? (5) -Сколько получится? (15) -Правильно, молодцы! -Кто хочет выйти к доске и решить с помощью кругов пример 9+7, 7+7. (подробный анализ решения с помощью наглядности) (Я выкладываю 9 синих и 7 красных кругов, иллюстрируя случай сложения 9+7) -Ребята, сколько синих кругов? (9) -А сколько к ним надо прибавить красных кругов? (7) -Как будем прибавлять число 7? (по частям) -Сколько надо прибавить сначала? (нужно прибавить 1) -Почему? (нужно число 9 дополнить до 10) -Значит на какие части разложим число 7? (на 1 и 6) -Сколько прибавим сначала? (сначала прибавим 1) -Сколько получиться? (10) -Сколько прибавим потом? (6) -Сколько получится? (16) -Правильно, молодцы! | |
3) первичное закрепление: Задача: Формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток. | -Отправляемся дальше. -Откройте пожалуйста учебник, на странице 70. Посмотрите на примеры в рамочке, мы сейчас с вами их решили. Ваша задача их выучить! Посмотрите на задание под номером 1. -Вам необходимо решить примеры. -1, 2 и 3 столбик мы решим вместе. -Кто хочет решить 1 пример? 2 пример? -Вычислите с устным объяснением. Решение у доски с комментированием (9+6=9+1+5=15; 8+5=8+2+3=13; 9+3=9+1+2=12; 8+6=8+2+4=14; 9+5=9+1+4=14; 8+4=8+2+2=12) -Ребята, как вы прибавляли числа? (по частям). Остальные столбики решите самостоятельно в тетради. Давайте проверим. -Давайте немного поиграем и отдохнем, но с пользой! Посмотрите на доску. Вам нужно найти пары. Решение на интерактивной доске с устным объяснением. (8+7 парой будет число 15; 7+5 парой будет число 12; 7+4 парой будет число 11; 3+7 парой будет число 10; 2+7 парой будет число 9; 9+7 парой будет число 16; 8+6 парой будет число 14; 10+7 парой будет число 17; 7+6 парой будет число 13; 7+0 парой будет число 7) | Игра «Найди пары» |