УМК «Школа России» Моро М. И. 1 класс 2 ч. стр. 71

Цель: познакомить учащихся со случаями сложения с переходом через десяток вида   +8, +9.

Задачи:

· сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +8, +9;

· повторить алгоритм сложения чисел с переходом через десяток на примере сложения чисел 8 и 7;

· актуализировать состав числа 10;

· совершенствовать вычислительные навыки;

· развивать познавательную деятельность; речь, логическое мышление;

· воспитывать культуру поведения на уроке, развивать коммуникативные умения через работу в парах, в группах.

Оборудование: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова / «Математика», карточки, кассы цифр,

 

 

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) Наглядность
1. Подготовительный этап Задачи:повторить алгоритм сложения чисел с переходом через десяток на примере сложения чисел 8 и 7 - Какое сегодня число? (15) - Что вы можете сказать об этом числе? (Оно нечетное, двузначное) - Представьте число 15 в виде суммы однозначных чисел, одно из которых равно 8 (8 + 7). -Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). - Прочитайте по-разному это математическое выражение. (К 8 прибавить 7, получится 15 8 увеличить на 7, получиться 15; 8 плюс 7 равно 15) - Вспомним алгоритм сложения чисел с переходом через десяток на примере сложения чисел 8 и 7 (Нужно найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10). Это число 2 разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу. Это числа 2 и 5 сложить по частям.    
2. Ознакомление Задачи:актуализировать состав числа 10; выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией -Какие случаи сложения представлены вашему вниманию? (Сложение чисел с переходом через десяток) - Со всеми случаями мы знакомы? (Знакомы со сложением чисел 2, 3, 4,5, 6, 7 с переходом через десяток) - Какие случаи осталось изучить? (Сложение чисел 8 и 9 с переходом через десяток) - Откройте учебники на с. 71 На доске появляются записи темы и задач урока. - Чтобы выполнять сложение с переходом через десяток, состав какого числа нужно знать очень хорошо? (Состав числа 10). - Какую еще задачу поставим перед собой? (Повторить состав числа 10) Добавляется запись задачи на доске. -С помощью известного нам алгоритма запишем новые случаи сложения в тетрадях и у доски с комментированием: (смотрите в наглядности) - В учебниках новые виды сложения занесены в красную рамку. Почему? (Их необходимо знать наизусть). Какую закономерность заметили в записи? (Сумма увеличивается на 1, потому что слагаемое увеличивается на 1) Физкультминутка Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора.
3. Первичное закрепление Задачи: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности 1. Работа в парах. - Предварительно вспомним правила работы в парах. - Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение. 9 + 8                       9+1+8 8 + 8                            9+1+7 9 + 9                            8+2+6 (Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.) 2. При наличии времени, предложить решение задачи №2 на стр.71. Разбираем первый способ решения задачи.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: