ГРАММАТИКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
ЧАСТЬ I
Учебное пособие
Иваново 2016
УДК 811.111
Ф 51
Филатова М.В., Шмелёва Т.Н., Ежова С.А. Грамматика английского языка для бакалавров технических направлений: Учеб. пособие / ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2016. – 104 с. ISBN
ISBN
Учебное пособие содержит основные правила употребления частей речи и грамматических конструкций, таблицы, наглядные модели для практического применения материала, упражнения, раскрывающие морфологические и синтаксические основы английского языка. Задания составлены на основе общенаучной лексики. В работе представлены контрольные задания к каждому тематическому разделу.
Предназначено для студентов-бакалавров технических направлений. Весь материал учебного пособия разбит на две части для изучения в первом и втором семестрах соответственно.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»
|
|
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР
канд. филол. наук, доц. А.А. Егорова (ИГЭУ)
РЕЦЕНЗЕНТ
канд. филол. наук, ст. преп. Т.М. Максимова (ИГЭУ)
ISBN © М.В. Филатова,
Т.Н. Шмелёва,
С.А. Ежова, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ I | |
Предисловие …………………………………………………… | 4 |
Имя существительное ……………………………………….. | 5 |
Артикль ……………………………………............................. | 14 |
Имя прилагательное………………………………………….. | 19 |
Местоимение …………………………………………………… | 27 |
Предлог ………………………………………………………….. | 44 |
Глагол ……………………………………………………………. | 51 |
Модальные глаголы ……………………………….............. | 53 |
Залог ……………………………………………………………... | 60 |
Времена действительного залога ……………………….. | 61 |
Приложение. Формы неправильных глаголов …………………………. | 88 |
Тестовые задания …………………………………………….. | 90 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие по грамматике предназначено для студентов-бакалавров технических направлений. Данное учебное пособие освещает основные грамматические темы, достаточные для изучения иностранного языка на данном этапе обучения и необходимые для реализации различного рода компетенций.
Весь материал учебного пособия разбит на две части в соответствии с программой в течение двух семестров. Для изучения были выбраны темы, которые вызывают определенные трудности у учащихся. В 1 части представлены разделы, повторяющие материал школьной программы. Учебное пособие содержит основные правила употребления частей речи и грамматических конструкций, таблицы, наглядные модели для практического применения материала, упражнения, раскрывающие морфологические и синтаксические основы английского языка. Приведено большое количество примеров по общенаучной тематике. В работе представлены контрольные задания к каждому тематическому разделу. Тренировочные и тестовые задания учебного пособия разработаны в целях подготовки студентов к итоговому выходному тестированию.
|
|
Очень важным является вопрос качественной подготовки бакалавров с учетом дальнейшей возможности перехода к реализации магистерских программ, в большей степени ориентированных на научно-исследовательскую деятельность. Данное учебное пособие является учебно-методической разработкой, подготавливающей студента к продолжению обучения в магистратуре.
В заключение необходимо подчеркнуть, что создание учебного пособия по грамматике для студентов-бакалавров продиктовано необходимостью максимально оптимизировать учебный процесс, уделяя внимание самым важным явлениям, необходимым для развития и совершенствования навыков профессиональной компетенции.
ЧАСТЬ I
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)
Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называют все то, о чем можно спросить: кто это? или что это? Например: a girl, a house, wheat, darkness, work.
Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог являются основными признаками существительного: a table, the table, on the table.
Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное: a table, tables.
Имена существительные имеют два падежа: «общий» и «притяжательный»: worker (общий падеж), worker’s (притяжательный падеж).
Род имен существительных в английском языке определяется не формой слова, а его значением. Имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, бывают мужского или женского рода, в зависимости от обозначаемого ими пола: a man (мужской род) – мужчина, a woman (женский род) – женщина. Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: a chair, water.
Имена существительные бывают простые и производные.
К простым именам существительным относятся существительные, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: ship, town, book. К производным именам существительным относятся существительные, имеющие в своем составе суффиксы и префиксы.
К наиболее характерным суффиксам производных существительных относятся:
-er | worker, writer |
-ment | development, government |
-ness | happiness, kindness |
-ion | restriction, connection |
-dom | freedom, wisdom |
-hood | childhood, neighbourhood |
-ship | leadership, friendship |
Существительные почти не имеют характерных префиксов. Префиксы существительных в основном совпадают с префиксами глаголов и прилагательных, так как они встречаются главным образом в существительных, образованных от этих частей речи: re construction, dis armament, un easiness, in equality.
Некоторые имена существительные являются составными и образуются из двух слов, составляющих одно понятие: bedroom, newspaper, reading-room.
Некоторые существительные состоят из двух слов с предлогом между ними: mother-in-law, commander-in-chief.
Проверочные задания на тему «Имя существительное»
Задание 1. Образуйте существительные от данных слов, используя суффиксы -er, -or и переведите.
To compute, to discover, to invent, to direct, to lead, to buy, to sell, to produce, to translate, to employ, to operate, to create.
-er -or
Задание 2. Образуйте существительные от данных слов, используя суффиксы -ment, -tion, -ist, -ness, -ure, -ance, -ence, -ian, -ty и переведите.
|
|
Science, mathematics, to develop, to refer, to move, qualify, to equip, important, electric, physics, to transform, different, safe, to press, useful, to depend, dark, to apply, to produce, possible.
-ment | -tion | -ist | -ness | -ure | -ance | -ence | -ian | -ty |
Задание 3. Заполните пропуски существительными, образованными от слов, данных в скобках, и переведите предложения.
I can’t play the piano. I’m not a …..
I can’t play the piano. I’m not a pianist.
1. You can choose among a … (to vary) of leisure activities.
2. Our planet is in danger of global … (to pollute).
3. Sarah assists me. She is my … (to assist).
4. Columbus discovered America. It was an unexpected …
(to discover).
5. Holmes investigated the most difficult cases. Dr. Watson
helped him in his … (to investigate).
6. Mix the substances and add some sugar to the … (to mix).
7. Adam has improved his writing skills. But it is just a slight …
(to improve).
Задание 4. Прочитайте слова, образованные при помощи приставок mis-, in-, un-, dis-, inter- и найдите русские эквиваленты к данным словам.
1) insecurity | a) взаимодействие |
2) disconnection | b) независимость |
3) misunderstanding | c) неравенство |
4) inequality | d) неправильное понимание |
5) interaction | e) небезопасность |
6) unemployment | f) отсоединение |
7) independence | g) безработица |