Практическое занятие № 16

Июня 2020

Курс, 90 группа «Повар,кондитер»

Практическое занятие № 16

    Тема: Модель горки. Проверка адекватности модели

Цель: научиться создавать модели горок.

Материальное обеспечение: персональный компьютер

Перед началом необходимо знать: интерфейс программы Excel, панель инструментов.

После окончания необходимо уметь: работать с моделированием горки

Продолжительность занятия: 1 час.

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: объяснение нового материала

Ход работы:

1. Открыть с сервера из папки с заданиями файл VARIANT.XLS с вариантами заданий.

Перейти на рабочий лист ВАРИАНТЫ. С помощью Фильтра задать условия отбора записей по номеру работы и варианта и получить название вещества и температурный интервал [Тнач, Ткон].

 

Остальные параметры используются для форматирования шкалы осей диаграммы (минимальное и максимальное значения теплоемкости, цена деления по осям T и Cp).

Перейти на рабочий лист

ТЕПЛОЕМКОСТЬ.

С помощью Фильтра задать условие отбора записей по названию вещества и получить таблицу значений теплоемкости заданного

соединения в указанном температурном диапазоне.

2. Создать в новом файле электронную таблицу для построения графика температурной зависимости теплоемкости и сохранить новый файл в своем рабочем каталоге.

В первой строке таблицы расположить название работы. Во вторую строку ввести номер варианта.

 

В третью строку ввести формулу соединения. В четвертую строку ввести заголовки столбцов T и Cp. Выделить название работы и названия столбцов жирным шрифтом

 

Скопировать с рабочего листа ТЕПЛОЕМКОСТЬ файла VARIANT.XLS справочные значения теплоемкости заданного вещества.

Построить график температурной зависимости теплоемкости заданной соли. Ряд данных должен содержать только черные маркеры данных без соединительных линий.

Диаграмма должна иметь название, легенду и названия осей. Минимальное значение, максимальное значение и цена деления по осям должны соответствовать указанным в задании параметрам.


Построение эмпирической зависимости.

Выделить диаграмму, используя кнопку «плюс» справа от диаграммы вставить линию тренда. Используя пункт Дополнительные параметры, на диаграмме уравнение и величину R2.

 

 

На той же диаграмме вставить квадратичную (полиномиальную степени2) модель, показать на диаграмме уравнение и величину R2.

4. Форматирование диаграммы.

Расположить уравнения на диаграмме таким образом, чтобы они не перекрывали ряды данных.

Линейное уравнение и линию тренда выделить синим цветом, квадратичное уравнение и линию тренда выделить красным цветом.

 

Для форматирования уравнений выделить уравнение и использовать контекстное меню Формат подписи линии тренда. Установить экспоненциальный формат чисел с тремя десятичными знаками.


5. Проверка адекватности полученных моделей.

Ввести заголовки столбцов жирным шрифтом, скопировать справочную таблицу данных и рассчитать количество экспериментальных точек n, среднее значение Ycp, квадраты отклонений экспериментальных значений от среднего и дисперсию относительно среднего значения.

В следующих столбцах ввести заголовки «Линейная модель» и «Квадратичная модель». Над заголовками столбцов ввести названия коэффициентов моделей. Значения коэффициентов моделей взять из уравнений, полученных при помощи линий тренда.

Рассчитать значения теплоемкости вещества, используя абсолютные ссылки на введенные коэффициенты. Расчетные значения должны иметь два десятичных знака.

Рассчитать квадраты отклонений линейной и квадратичной модели от экспериментальных значений, остаточные дисперсии, табличные и экспериментальные значения критерия Фишера.

 

 

Выписать в лабораторный журнал параметры линейной и квадратичной Моделей эмпирических зависимостей теплоемкости вещества от температуры в заданном температурном интервале, а также результаты проверки адекватности полученных моделей. Сделать вывод о применимости линейной и квадратичной моделей для решения данной задачи.

Вопросы:

1. В чем отличие постановки задачи регрессионного анализа от задачи интерполяции?

2. Как расположить текст по нужному ячейке?

Д/зВыполнить практическую, ответить на вопросы отправить на электронную почту

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: