II Всероссийский заочный конкурс
«Самородки России»
Учредитель конкурса:
Автономная некоммерческая организация Культурно-Просветительский Центр
«Золотые Россыпи Талантов» г. Волгоград
2. Цели и задачи конкурса:
· Поиск одарённых детей.
· Сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования.
Место проведения:
Волгоградская область, город Волгоград
4. Информационная поддержка конкурса:
«Международная академия музыкальных инноваций»
Редакция издания «Играем с начала» г. Москва
Участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются профессиональные и любительские коллективы и солисты от 4-х лет без последующего ограничения возраста
6. Возрастные категории:
Лет, 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет, 19-25 лет, 25-30 лет, старше 30 лет
Смешанная группа (коллективы, в которых участники основной возрастной категории составляют менее 70% от общего числа)
7.Номинации:
ВОКАЛ (сольное пение, дуэт, малые формы, ансамбли)
|
|
• народный
• народно-стилизованный
• эстрадный вокал на русском языке
• эстрадный вокал на иностранном языке
• академический вокал
• авторская песня
• военно-патриотическая песня
• фольклорно-этнографическая песня
• театр песни
Критерии оценки:
• уровень владения техникой вокала
(чистота интонации, умение пользоваться певческим дыханием, дикция, диапазон голоса, специфические для данного жанра техники)
• подбор и воплощение художественного образа в исполняемом произведении
(артистизм, эстетика костюмов и реквизита)
• соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрасту исполнителя
• исполнительская культура (поведение на сцене, работа с микрофоном)
• для дуэтов и ансамблей – ритмический, динамический и интонационный унисоны, спетость
• общее художественное впечатление
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ (академическое, народное, эстрадное направление)
Возрастные категории:
• Младший хор (4-12 лет)
• Средний хор (13-16 лет)
• Старший хор (от 17 лет)
Критерии оценки:
• музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения
• чистота интонации, умение пользоваться певческим дыханием, дикция, качество звучания
• сложность репертуара
• соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя
• ритмический, динамический и интонационный унисоны
• общее художественное впечатление
Участники исполняют 2 произведения, одно из которых a’capella*. Общий хронометраж не должен превышать 6 минут.
* Для младших хоров исполнение второго произведения a’capella приветствуется, но
|
|
не является обязательным условием!
НАГРАЖДЕНИЕ:
Гран–При, Лауреат I, II, III степени; Дипломанты I, II, III степени; Диплом за участие.
При отсутствии достойных претендентов на получение Гран-При и призовых мест, жюри имеет право их не присуждать.
Педагог получает, если его коллектив или солист получил ГРАН-ПРИ:
· Лучший педагог в номинации «Эстрадный вокал».
· Лучший педагог в номинации «Академический вокал».
· Лучший педагог в номинации «Народный вокал».
· Лучший педагог в номинации «Народно-стилизованный вокал».
· Лучший педагог в номинации «Фольклор».
· Лучший педагог в номинации «Патриотическая песня».
· Лучший педагог в номинации «Авторская песня».
· Лучший педагог в номинации «Театр песни».
· Лучший хормейстер.
АВТОРСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (стихи, песни, музыкальные произведения)
Критерии оценки:
• наличие сюжета и чёткой композиции;
• высокое авторское мастерство;
• оригинальность идеи, формы и композиции произведения;
• соответствие содержания произведения общечеловеческим моральным ценностям;
• художественные достоинства текста, использование автором средств выразительности;
• ритм, размер, рифма, мелодичность поэтических и песенных произведений;
• оригинальность, новизна в подаче материала;
• глубина эмоционального и эстетического воздействия.
Работы оформляются в программе Word.
ВНИМАНИЕ!
Авторские работы будут проверяться по системе «АНТИПЛАГИАТ»
ХОРЕОГРАФИЯ (соло, дуэты, трио, ансамбли).
· классический танец
· современный танец
· народный танец
· народно-стилизованный танец
· детский танец
· танцевальное шоу
· патриотический танец
· театр танца
· фольклор
· историко-бытовой танец
· эстрадный танец
· спортивно-эстрадный танец (с акробатическими элементами)
· степ
· восточные танцы
· рок-н-ролл
· уличные танцы
· бальные танцы
Критерии оценки:
• уровень владения техникой
(чистота исполнения технических приёмов, ритмический рисунок)
• подбор и воплощение художественного образа в исполняемом произведении
(артистизм, синхронность, эстетика костюмов и реквизита)
• качество музыкального сопровождения
(соответствие музыкальной темы возрасту исполнителей, соответствие постановки и музыки, интеллектуально-духовный уровень текста музыкального сопровождения)
• качество постановки (композиционное построение номера, владение сценическим пространством, рисунок)
• для номинации «Танцевальное шоу» основным критерием является зрелищность или сила воздействия на публику, оригинальность и креативность концепции, истории, идеи или темы. Изобретательные и интересные визуальные эффекты. Одобряется использование акробатических элементов, поддержек, прыжков
НАГРАЖДЕНИЕ:
Гран–При, Лауреат I, II, III степени; Дипломанты I, II, III степени; Диплом за участие.
Педагог получает Диплом, если его коллектив получил ГРАН-ПРИ:
· Лучший педагог в номинации «Детский танец»
· Лучший педагог в номинации «Классический танец»
· Лучший педагог в номинации «Эстрадный танец»
· Лучший педагог в номинации «Патриотический танец»
· Лучший педагог в номинации «Народный танец»
· Лучший педагог в номинации «Народно-стилизованный танец»
· Лучший педагог в номинации «Современный танец»
· Лучший педагог в номинации «Танцевальное шоу»
ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Театр моды: два номера продолжительностью не более 5 минут каждый
(сценический костюм, исторический костюм, костюмы военных лет, профессиональный костюм, народный костюм)
Коллективы представляют конкурсную программу (две коллекции) в виде шоу, состоящее из одной или нескольких тем.
|
|
На возрастные группы деления нет!
Критерии оценки:
• дизайн костюма;
• выдержанность в стиле (костюм, прическа, хореография, музыкальное сопровождение);
• оригинальность авторского решения, целостность коллекции;
• единство замысла, силуэтных форм и цветового решения;
• артистичность исполнения;
• сложность художественного решения.