Типы тормозных систем по функциональности

Министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства»

Рассмотрено методической комиссией протокол № __ от                    2020г.   Председатель МК  ________________ Чернышова С.М. ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 13 ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Семестр 6 УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР   ___________ О.Н.Старшинова

Оцениваемые компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ОК 1-9.

1. Практическое задание.

Составить алгоритм замены тормозных колодок, дискового тормозного механизма.

Схема. Дисковый тормозной механизм.

Инструкция по выполнению практического задания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия выполнения задания

 Инструмент :___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Теоретическое задание. (Выполнить задание на листе, и прикрепить фотографию ответа)

1. Типы тормозных систем по функциональности.

2. Описать процесс прокачки тормозов.                                                                             

 

 

Преподаватель              Рысев А.А.

Алгоритм замены передних колодок на Лада 2109

Срываем колесные болты. Вывешиваем колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной суппорт. С обратной стороны суппорта его два крепления. Один болт сверху другой снизу. Плоскогубцами расшплинтовываем болт верхнего крепления. Рожково-накидным ключом на 13 мм откручиваем болт верхнего крепления полностью. Если болт прокручивается вместо с контрящей его гайкой, то фиксируем ее рожково-накидным ключом на 17 мм. После того как выкрутили верхний болт крепления, нижний болт нужно просто ослабить. Снимаем тормозной шланг с посадочного места. Теперь отодвигаем суппорт в сторону переднего бампера. Старые колодки вытаскиваем, новые колодки устанавливаем. Утапливаем поршень. Сборка в обратной последовательности

Инструмент:

1. Балонный ключ 19 мм;
2. Домкрат;
3. Рожково-накидной ключ на 13 мм;
4. Рожково-накидной ключ на 17 мм;
5. Плоскогубцы или пассатижи;

6. Набор для вдавливания поршней тормозных цилиндров





Теоретический блок

Типы тормозных систем по функциональности.

 

Механический привод осуществляется при помощи тросов и рычагов: механический, пневматический, гидравлический и комбинированный. Из-за его малой эффективности и неудобства обслуживания в современном автомобилестроении практически не используется. Существуют различные виды тормозных приводов.

 

Пневматический привод в своей работе использует разрежение воздуха. В настоящее время распространен на грузовиках и автобусах.

 

Гидравлический привод приводится в действие благодаря жидкости на основе спирта, гликоля или силикона. Распространен повсеместно.

 

Комбинированный привод использует несколько типов энергоносителей и, ввиду своей сложности, не применяется без крайней необходимости.

 

2. Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:

 

1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».

 

2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.

 

3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.

 

4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!

 

5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.

 

6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.

 

7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».

 

8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).

 

 

Описание схемы:

1 - Тормозной суппорт, 2- Штуцер, 3- Колпачок, 4- Тормозная трубка, 5 - Цилиндр, 6 - Болт крепления направляющей суппорта, 7 - Стопорная шайба, 8 - Тормозной диск, 9 - Тормозные колодки, 10 - Направляющая тормозных колодок, 11 - Защитный кожух тормозного диска, 12 - Пыльник направляющего пальца, 13 - Направляющий палец

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: