Развитие слоговой структуры

Школа

 

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду,         «шагают» пальчиками по столу.

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,         загибают пальчики на обеих руках

Быстро, правильно считать.   одновременно;

Я таким учёным буду!            выставить большой палец;

Но свой садик не забуду!        грозят указательным. пальцем.

Артикуляционная гимнастика

Лошадка, Индюк, Болтушка, Маляр, Грибок.

 

Лексико – грамматические игры

Один – много

(слова из словарной работы)

 

Скажи со словом «много»

(слова из словарной работы)

 

Мой, моя, мои, моё

(согласование существительных с притяжательными местоимениями)

Школа – моя школа                Класс –

Учительница -                         Перемена –

Урок -                                       Парта –

Тетрадь -                                  Ручка –

Карандаш -                              Линейка –

Пенал –                                    Книга –

Азбука -                                   Букварь –

Портфель -                              Друзья –

Каникулы -                              Оценка –

Задание -                                  Ранец –

 

        

     

 

 

Посчитаем до 5.

(согласование числит. с прилагат. и существит.)

Большая школа, светлый класс, тяжёлый портфель, трудное задание, интересная книга, толстый учебник.

1 большая школа

2 большие школы

3 большие школы

4 большие школы

5 больших школ

 

 

Измени начало слова

(образование приставочных глаголов)

Писать – прописать, расписать, подписать, записать, выписать,

           написать, дописать, переписать, списать;

Смотреть –

Читать –

 

 

Чем угостим друг друга? (чем поделимся?)

(согласование числит. с существит. в творит. падеже)

3 конфетки – тремя конфетками

5 яблок – пятью яблоками

7 слив –

4 груши –

2 тетрадки –

1 морковка –

6 бананов –

6 карандашей –

2 ручки –

 

 

Составление предложений с маленькими словами

НАД, ПОД.

 

Исправь ошибку в предложении

(согласование слов в предложении в роде, числе, падеже)

Катя собирают портфеля.

Миша забыл дома линейкой.

Маша заходит в классе.

У Кати нет тетрадка.

Учительница показывает указка.

На парте лежат карандашей.

Катя пишет ручки.

Миша рисуют в альбом.

Дети идут в школу в сентябрь.

На доске пишут мела.

В портфеле много книгой.

В пенале много карандашов.

 

Координация слова с движением

 

Переменка

Переменка! Переменка!             Стоят по кругу, хлопают  

Отдохните хорошенько.             в ладоши.

Можно бегать и шуметь,            Бегают по группе.

Танцевать и песни петь,              Танцуют как умеют.

Можно сесть и помолчать,          Приседают на корточки и

                                                       затихают.

Только – чур! – нельзя скучать! Вскакивают и прыгают.

Развитие слоговой структуры

· Договори

Пе … (нал), ка-ран… (даш), порт … (фель), пе-ре-ме …(на),

пар … (та), у-каз … (ка), у-чеб … (ник), тет … (радь), ли-ней … (ка), у-чи … (тель), у-че … (ник).

· Прохлопать слова из словарной работы.




double arrow
Сейчас читают про: