Отчёт о проведении декады начальных классов «Весёлое путешествие в страну знаний» в 2019/2020 учебном году в ГУО «Руденская вспомогательная школа- интернат»

Цель: воспитание интереса обучающихся к изучаемым предметам; развитие познавательных, творческих и физических способностей; создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка; воспитание сознания важности знаний для социально-трудовой адаптации.

Принцип проведения декады в начальной школе: каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности. Это решать примеры и задачи, фантазировать, рисовать, соревноваться в конкурсах и т.д.

Участники: учителя начальных классов, обучающиеся1-5 классов.

Учителя на практике показали различные формы проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Много конкурсов, викторин было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях.

09.03 состоялось открытие декады «Интересное рядом». Согласно составленному плану, в первый день была проведена торжественная линейка открытия декады, на которой все участники были познакомлены с планом работы. Учащиеся играли, решали шуточные задачки, отгадывали загадки, отвечали на вопросы с подвохами, требующие от учеников смекалки и находчивости.

 

10.03 «День книги». В этот день учащиеся 1-2 классов посетили школьную библиотеку. Ребята с интересом рассматривали и читали книги и журналы.

Учитель Ковецкая В.Н. провела литературную викторину «Путешествие по сказкам». Сказка – это древнейшая форма устного творчества, которая остается самым популярным видом народного искусства и доставляет людям необычайное наслаждение. Их читают и перечитывают из поколения в поколение. Именно ей была посвящена викторина «Путешествие по сказкам». Прежде чем отправиться в путешествие, Виктория Николаевна, познакомила ребят с такими видами сказок, как народные, волшебные и литературные. А затем учащиеся выполняли задания. На станции «Кто здесь живет?» ребята отгадывали хозяев домов, а на станции «Словесный портрет» - учащиеся хором называли героев сказок по их описаниям. В конце мероприятия ребята посмотрели мультипликационный фильм «Домовенок Кузя», отрывок «Не бойся сказки, бойся лжи».

В этот же день учащиеся 3-5 классов принимали участие в конкурсе «Сказки в раскраске». Ребята очень старались сделать свои работы аккуратно и красочно.

 

Среди учащихся был проведен рейд «Книжкина   больница». Ребята приводили в порядок свои книги.

11.03 «День труда». Учитель 4  класса Шакуро Н.К. провела  открытый урок по трудовому обучению на тему «Изготовление коробочки». Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовалась презентация. Урок проходил в форме игры-путешествия. Учащиеся изготавливали коробочки для того, чтобы подарить их Карандашу и Самоделкину. Во время путешествия учащиеся отгадывали загадки, выбирали нужные материалы и инструменты, играли, а в конце урока каждый учащийся сделал свою коробочку.

Так же, в этот день учащиеся 1-5 классов принимали участие в конкурсе поделок из бросового материала «Наши умелые ручки». Ребята проявили свою фантазию и творчество при изготовлении поделок.

 

 

12.03 «День природы». На своём уроке «Весна. Признаки весны» Татьяна Николаевна Тимакова, учитель 1 класса рассказала об изменениях в природе с приходом весны. При подаче нового материала педагог использовала фронтальный вид работы, групповую работу, работу у доски и работу в парах. Урок был насыщен наглядностью разного рода: на бумажных носителях, на электронных (презентация). Ребята показали самостоятельность, способность  рассуждать, оценивать свою работу и прислушиваться к мнению товарищей. Разнообразные задания способствовали усвоению и закреплению материала урока.

 

 

Ребята совершили экскурсию «В гости к матушке Природе». Они наблюдали за изменениями в природе с приходом весны.

 

 

13.03 «День математики».

Учащиеся 3-5 классов изготавливали аппликации из геометрических фигур. Здесь они смогли показать свою фантазию, аккуратность в работе. Каждый показал свои способности в силу своего индивидуального развития.

 

Также в этот день был проведен конкурс лучшей тетради по математике.

Учитель Хозянин Н.А. провела открытый урок по математике во 2 классе на тему  «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».Ребята отправились в путешествие с Незнайкой. Урок был построен таким образом, чтобы включить каждого ребенка в учебно-познавательную деятельность. Учитель использовал современные методы обучения и приёмы. Разнообразные задания способствовали усвоению материала, а также воспитывали чувство взаимопомощи, коллективизма и расширяли кругозор учащихся.

16.03

«День физической культуры»

«Здоровье – в учёбе подспорье». Шакуро Е.Н. провёл урок в 3 классе по теме «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте». Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. Учитель на протяжении всего урока побуждал учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавал поисковые ситуации для класса, побуждал их к наблюдению за партнером, поощрял за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся.

17.03 «День русского языка». Был проведён открытый урок Маевской Н.В. в 3 классе по русскому языку по теме «Согласование слов, называющих действия со словами, называющими предметы». На уроке дети работали активно. Учителем была приготовлена хорошая презентация, познавательные и интересные задания, тема урока была доступна донесена до детей. Применялись разнообразные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, работа с учебником.

Среди учащихся 1-2 классов прошёл конкурс рисунков «Оживи букву».

18.03. Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников.

В течение всей декады проходили конкурсы и выставки:

Конкурс чистописания «Лучший каллиграф».

Конкурс на лучшую тетрадь по математике.

Выставка «Весёлая Геометрия» (аппликация из геометрических фигур)

Конкурс рисунков «Сказки в раскраске».

Конкурс поделок «Наши умелые ручки».

Фантазии и изобретательности детей не было границ.

 В этот же день были подведены итоги и отмечены победители и активные

участники мероприятий.

 

 

 

На всех уроках и мероприятиях применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе. После проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности и развитию духовно-нравственных качеств личности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: