Листа оценки участников областного конкурса программ родительского просвещения

 

Оценка материалов, представленных на областной конкурс программ родительского просвещения ________________________________________________________

(наименование организации (учреждения))

 

Наименование программы: ______________________________________

___________________________________________________________.

 

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена конкурсной комиссии)

 

п/п

Наименование критерия

Баллы

 

1 2 3
1. Качество методического оформления программы (сумма баллов показателей критерия 1)  
1.1. Оформление программы  
1.2. Структура программы  
1.3. Воспроизводимость программы (уровень детализации)  
2. Научно-методическая обоснованность программы (сумма баллов показателей критерия 2)  
2.1. Соответствие программы нормативным документам  
2.2. Наличие логической взаимосвязи между занятиями/ мероприятиями программы  
2.3. Соответствие требованиям к целеполаганию  
2.4. Соответствие ожидаемых результатов целям и задачам  
2.5. Соответствие ожидаемых результатов формам и методам, используемым в программе  
2.6. Степень авторства и оригинальности  
2.7. Степень практической значимости  
2.8. Степень новизны программы  
3. Регламентированность процесса реализации программы (сумма баллов показателей критерия 3)  
3.1. Наличие временных характеристик реализации программы  
3.2. Наличие требований к условиям реализации программы  
3.3. Наличие требований к квалификации и подготовке специалистов (ведущего/ведущих)  
3.4. Наличие характеристики целевой аудитории  
3.5. Наличие требований к реализации процедур программы  
3.6. Наличие системы оценки результативности и эффективности программы  
3.7. Наличие информации для ведущего по работе с трудными ситуациями  
3.8. Наличие информации об итогах апробации программы  
4. Результаты реализации программы (сумма баллов показателей критерия 4)  
4.1. Отзывы участников о программе  
4.2. Отзывы специалистов, работающих с участниками в рамках программы  
4.3. Оценка динамики информированности участников программы  
4.4. Оценка удовлетворенности участников по итогам реализации программы  
5. Доказательный подход к данным о результатах реализации программы (сумма баллов показателей критерия 5)  
5.1. Описание в программе системы оценки эффективности реализации программы  
5.2. Внешняя экспертиза  
6. Актуальность тематического наполнения программы (сумма баллов показателей критерия 6)  
6.1. Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме  
6.2. Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате изучения потребностей целевой аудитории по теме  
6.3. Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате опроса специалистов, реализующих программу  
7. Распространение опыта реализации программы (сумма баллов показателей критерия 7)  
7.1. Общее количество участников программы  
7.2. Количество специалистов, реализующих программу  
7.3. Развитие системы сопровождения программы  
7.4. Освещение в средствах массовой информации и научных работах  
8. Влияние на динамику показателей семейного неблагополучия (сумма баллов показателей критерия 8)  
8.1. Оценка динамики семейного благополучия/неблагополучия (по итогам отсроченного опроса участников программы)  
8.2. Устойчивость эффекта реализации программы  

Сумма баллов по всем критериям

 

 

______________         _____________     ________________

     (дата)                             (подпись)            (расшифровка подписи)

 


Таблица показателей результативности и эффективности реализации программ родительского просвещения

 

№ п/п Показатель Описание показателя Баллы

 

1 2 3 4

1. Критерий «Качество методического оформления программы»

1.1.

Оформление программы

титульный лист содержит название программы и полную информацию о программе (информацию об авторе (авторах) или авторе-составителе (авторах-составителях), целевой группе, продолжительности реализации, подпись утверждающего лица, дату утверждения) 2
титульный лист содержит название программы и частичную информацию о программе 1
титульный лист содержит только название программы 0,5
титульный лист отсутствует 0
использованные информационные и библиографические источники оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 1
оформление использованных информационных и библиографических источников не соответствует требованиям ГОСТ 0,5
использованные информационные и библиографические источники не указаны 0

1.2.

Структура программы

в программе представлены все 10 структурных элементов из перечисленных1 5
в программе представлено от 7 до 9 (включительно) структурных элементов из перечисленных1 4
в программе представлено от 4 до 6 (включительно) структурных элементов из перечисленных1 3
в программе представлены 2 или 3 структурных элемента из перечисленных1 2
в программе представлен 1 структурный элемент из перечисленных1 1
в программе не представлен ни один структурный элемент из перечисленных1 0

1.3.

Воспроизводимость программы (уровень детализации)2

высокий уровень детализации программы (в программе содержатся все 7 деталей (подробностей) из перечисленных3) 4
средний уровень детализации программы (в программе содержится от 4 до 6 (включительно) деталей (подробностей) из перечисленных3) 3
низкий уровень детализации программы (в программе содержится от 1 до 3 (включительно) деталей (подробностей) из перечисленных3) 2
в программе отсутствуют детали (подробности), необходимые для корректного воспроизведения специалистами, не являющимися разработчиками программы3 0

2. Критерий «Научно-методическая обоснованность программы»

2.1.

Соответствие программы нормативным документам

программа полностью соответствует требуемым нормативным документам4 2
программа не соответствует требуемым нормативным документам4 0

2.2.

Наличие логической взаимосвязи

между занятиями/
мероприятиями программы

в программе полностью учтены факторы, свидетельствующие о наличии логической взаимосвязи между занятиями/мероприятиями программы5 2
в программе частично учтены факторы, свидетельствующие о наличии логической взаимосвязи между занятиями/мероприятиями программы5 1
в программе отсутствует логическая взаимосвязь между занятиями/ мероприятиями5 0

2.3.

Соответствие требованиям
к целеполаганию

цели и задачи программы соответствуют всем требованиям, предъявляемым к целеполаганию (конкретны, измеримы, достижимы, значимы для общества и участников программы) 2
цели и задачи программы частично соответствуют требованиям, предъявляемым к целеполаганию, о конкретности, измеримости, достижимости, значимости для общества и участников программы 1
цели и задачи программы не соответствуют ни одному из требований, предъявляемых к целеполаганию (цели и задачи неконкретны, недостижимы, незначимы для общества и участников программы, их достижение невозможно измерить) 0

2.4.

Соответствие ожидаемых результатов целям и задачам программы

ожидаемые результаты полностью соответствуют целям и задачам программы 1
ожидаемые результаты частично соответствуют целям и задачам программы 0,5
ожидаемые результаты не соответствуют целям и задачам программы 0

2.5.

Соответствие ожидаемых результатов формам и методам, используемым в программе

ожидаемые результаты полностью соответствуют формам и методам работы, используемым в программе 1
ожидаемые результаты частично соответствуют формам и методам работы, используемым в программе 0,5
ожидаемые результаты не соответствуют формам и методам работы, используемым в программе 0

2.6.

Степень авторства и оригинальности

высокая степень авторства и оригинальности (программа основана на авторском замысле, который отразился в построении, методах и технологических приемах, заимствованные компоненты не используются) 3
средняя степень авторства и оригинальности (программа носит компилятивный (заимствованный) характер с использованием авторской идеи и отдельных авторских приемов) 2
низкая степень авторства и оригинальности (программа носит компилятивный (заимствованный) характер с использованием отдельных авторских приемов) 1

2.7.

Степень практической значимости

высокая степень практической значимости (программа может быть внедрена и использована во всех учреждениях (организациях), ведущих социально-психологическую и педагогическую работу с семьей) 3
средняя степень практической значимости (программа может быть внедрена и использована в большинстве учреждений (организаций), ведущих социально-психологическую и педагогическую работу с семьей) 2
низкая степень практической значимости (программа может быть внедрена и использована только в учреждении (организации), в которой была разработана) 1

2.8.

Степень новизны программы

высокая степень новизны (в основе программы лежит нестандартная идея, используются только новые методы и приемы работы с семьей) 3
средняя степень новизны (в программе наряду с общеизвестными использованы новые методы и приемы работы с семьей) 2
низкая степень новизны (в программе применены стандартные общеизвестные методы и приемы работы с семьей) 1

3. Критерий «Регламентированность процесса реализации программы»

3.1.

Наличие временных характеристик реализации программы

в описании программы представлены все временные характеристики из перечисленных (сроки реализации программы, периодичность занятий/мероприятий, длительность занятий/мероприятий) 2
в описании программы представлена часть временных характеристик из перечисленных (сроки реализации программы, периодичность занятий/мероприятий, длительность занятий/мероприятий) 1
в описании программы отсутствуют временные характеристики 0

3.2.

Наличие требований к условиям реализации программы

в описании программы представлены требования ко всем условиям реализации программы (площадке и/или помещению для реализации программы, материально-технической базе и программному обеспечению, использованию оборудования среды)  2
в описании программы частично представлены требования к условиям реализации программы (площадке и/или помещению для реализации программы, к материально-технической базе и программному обеспечению, к использованию оборудования среды) 1
в программе отсутствуют требования к условиям реализации программы 0

3.3.

Наличие требований

к квалификации и подготовке специалистов (ведущего/ведущих)

в описании программы полно представлены требования к квалификации и подготовке ведущего/ведущих (описаны требования как к профессиональной подготовке ведущего/ведущих, включая перечень необходимых знаний и умений, так и к опыту работы ведущего/ ведущих с целевой аудиторией 1
в описании программы частично представлены требования к квалификации и подготовке ведущего/ведущих (описаны требования либо к профессиональной подготовке ведущего/ведущих, включая перечень необходимых знаний и умений, либо к опыту работы ведущего/ ведущих с целевой аудиторией) 0,5
в описании программы отсутствуют требования к квалификации и подготовке специалистов (ведущего/ведущих) 0

3.4.

Наличие характеристики целевой аудитории

в описании программы представлены характеристики целевой аудитории 1
в описании программы отсутствуют характеристики целевой аудитории 0

3.5.

Наличие требований к реализации процедур программы

в описании программы приведены и тематический план программы (последовательность занятий, мероприятий, консультаций в рамках программы), и планы каждого занятия (последовательность упражнений и других форм работы в рамках занятия) 1
в описании программы приведен либо тематический план программы (последовательность занятий, мероприятий, консультаций в рамках программы), либо планы каждого занятия (последовательность упражнений и других форм работы в рамках занятия) 0,5
в описании программы отсутствуют тематический план программы и планы занятий 0

3.6.

Наличие системы оценки результативности и эффективности программы

в программе полностью представлена система оценки ее результативности и эффективности (описаны критерии выполнения задач программы, формы и методы сбора контрольно-оценочной информации6 1
в программе частично представлена система оценки ее результативности и эффективности (описаны либо критерии выполнения задач программы, либо формы и методы сбора контрольно-оценочной информации6 0,5
в программе отсутствует описание системы оценки результативности и эффективности 0

3.7.

Наличие информации для ведущего по работе с трудными ситуациями

в программе в полной мере представлена информация для ведущего по работе с трудными ситуациями (описаны трудности, которые могут возникнуть при реализации программы, и варианты выхода из трудных ситуаций) 1
в программе частично представлена информация для ведущего по работе с трудными ситуациями (описаны возможные трудности, возникающие при реализации программы, однако отсутствует описание вариантов выхода из трудных ситуаций) 0,5
в программе отсутствует информации для ведущего по работе с трудными ситуациями 0

3.8.

Наличие информации об итогах апробации программы

в программе представлена полная информация об итогах апробации7 1
информация об итогах апробации представлена частично (отсутствуют одна или несколько составляющих из перечисленного7) 0,5
в программе отсутствует информация об итогах апробации 0
программа не проходила апробацию 0

4. Критерий «Результаты реализации программы»

4.1.

Отзывы участников о программе

доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы больше 50 процентов 5
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 31 до 50 процентов (включительно) 4
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 21 до 30 процентов (включительно) 3
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 11 до 20 процентов (включительно) 2
доля положительных отзывов в обратной связи участников программы за 2019 и 2020 годы от 0 до 10 процентов (включительно) 1
отсутствует информация о положительных отзывах участников программы за 2019 и 2020 годы 0

4.2.

Отзывы специалистов, работающих с участниками в рамках программы

доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы больше 50 процентов 5
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 41 до 50 процентов включительно 4
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 31 до 40 процентов включительно 3
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 21 до 30 процентов включительно 2
доля положительных оценок в обратной связи специалистов о программе за 2019 и 2020 годы от 10 до 20 процентов включительно 1
отсутствует информация о положительных оценках специалистов о программе за 2019 и 2020 годы 0

4.3.

Оценка динамики информированности участников программы

средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы больше 30 процентов 5
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 21 до 30 процентов включительно 4
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 16 до 20 процентов включительно 3
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 11 до 15 процентов включительно 2
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы от 1 до 10 процентов включительно 1
средний показатель динамики информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы имеет отрицательные значения 0
отсутствует информация о динамике информированности участников по итогам реализации программы за 2019 и 2020 годы 0

4.4.

Оценка удовлетворенности участников по итогам реализации программы8

максимальный уровень удовлетворенности9 3
уровень удовлетворенности выше среднего9, но не максимальный 2
средний уровень удовлетворенности9 1
уровень удовлетворенности ниже среднего9, но не нулевой и не отрицательный 0,5
уровень удовлетворенности нулевой или отрицательный9 0
отсутствует информация об уровне удовлетворенности 0

5. Критерий «Доказательный подход к данным о результатах реализации программы»

5.1.

Описание в программе системы оценки эффективности реализации программы

программа содержит описание всех процедур оценки эффективности ее реализации10 2
программа содержит описание некоторых процедур оценки эффективности ее реализации10 1
процедура проведения оценки эффективности реализации в программе не описана 0
проведение оценки эффективности реализации в программе не предусмотрено 0

5.2.

Внешняя экспертиза

на конкурс представлены несколько (больше одного) экспертных заключений/ рецензий на программу с рекомендациями по внедрению и дальнейшему использованию программы без внесения в нее изменений 2
на конкурс представлено одно экспертное заключение/ рецензия на программу с рекомендациями по внедрению и дальнейшему использованию программы без внесения в нее изменений 1
экспертным заключением/ рецензией не рекомендуется внедрение и дальнейшее использование программы 0
экспертное заключение/ рецензия содержит рекомендации по внесению изменений в программу перед ее внедрением и дальнейшим использованием 0

6. Критерий «Актуальность тематического наполнения программы»

6.1.

Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме

тематика программы полностью соответствует наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме (в программе приведены результаты социологических исследований/ научные данные/ экспертные оценки, полностью подтверждающие актуальность выбранной тематики) 2
тематика программы частично соответствует наиболее проблемным вопросам, выявленным экспертами в ходе научных исследований по теме (в программе приведены результаты социологических исследований/ научные данные/ экспертные оценки, но они только отчасти касаются выбранной тематики) 1
в программе отсутствуют результаты социологических исследований/ научные данные/ экспертные оценки по теме 0

6.2.

Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате изучения потребностей целевой аудитории

программа полностью учитывает потребности целевой аудитории (в описании программы отражены результаты опроса целевой аудитории о потребностях и/или проблемных вопросах, цели и задачи программы полностью соответствуют заявленным потребностям) 2
программа частично учитывает потребности целевой аудитории (в описании программы отражены результаты опроса целевой аудитории о потребностях и/или проблемных вопросах, однако цели и задачи программы соответствуют только некоторым из них) 1
в программе отсутствуют результаты изучения потребностей целевой аудитории 0

6.3.

Соответствие тематики программы наиболее проблемным вопросам, выявленным в результате опроса специалистов

программа полностью решает проблемные вопросы, выявленные в результате опроса специалистов (в описании программы отражены результаты опроса специалистов о проблемах семьи, семейного воспитания, тематика программы полностью соответствует результатам опроса) 2
программа частично решает проблемные вопросы, выявленные в результате опроса специалистов (в описании программы отражены результаты опроса специалистов о проблемах семьи, семейного воспитания, тематика программы частично соответствует результатам опроса) 1
в программе отсутствуют результаты опроса специалистов о проблемах семьи, семейного воспитания 0

7. Критерий «Распространение опыта реализации программы»

7.1.

Общее количество участников программы

количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, больше 40 5
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 31 до 40 включительно 4
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 21 до 30 включительно 3
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 11 до 20 включительно 2
количество человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах, от 1 до 10 включительно 1
отсутствует информация о количестве человек, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годах 0

7.2.

Количество специалистов, реализующих программу

количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, больше 40  5
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 31 до 40 включительно 4
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 21 до 30 включительно 3
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 11 до 20 включительно 2
количество специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, от 1 до 10 включительно 1
отсутствует информация о количестве специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах 0

7.3.

Развитие системы сопровождения программы

доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет 100 процентов 5
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет от 76 до 99 процентов включительно 4
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет от 51 до 75 процентов включительно 3
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет от 25 до 50 процентов включительно 2
доля специалистов, обученных проведению программы, от общего количества специалистов, проводивших программу в 2019 и 2020 годах, составляет менее 25 процентов 1
специалисты, проводившие программу в 2019 и 2020 годах, не обучались 0
отсутствует информация об обучении специалистов проведению программы 0

7.4.

Освещение в средствах массовой информации и научных работах

публикации средств массовой информации11, научные публикации/ выступления/ доклады содержат положительную оценку программы 2
публикации средств массовой информации11, научные публикации/ выступления/ доклады содержат информацию о программе 1
публикации средств массовой информации11, научные публикации/ выступления/ доклады содержат отрицательные отзывы о программе 0
программа не освещалась в средствах массовой информации, научных публикациях/ выступлениях/ докладах 0

8. Критерий «Влияние на динамику показателей семейного неблагополучия»

8.1.

Оценка динамики семейного благополучия/неблагополучия (по итогам отсроченного опроса участников программы)

количество положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 – 1 года с момента участия выросло 3
количество положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 – 1 года с момента участия сохранилось на прежнем уровне 2
количество положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 – 1 года с момента участия снизилось 0
отсутствует информация о количестве положительных оценок от участников, принявших участие в программе в 2019 и 2020 годы, по истечении 0,5 – 1 года с момента участия 0

8.2.

Устойчивость эффекта реализации программы

оценка эффективности программы по истечении 0,5 – 1 года с момента окончания работы по программе выросла 3
оценка эффективности программы по истечении 0,5 – 1 года с момента окончания работы по программе сохранилась на прежнем уровне 2
оценка эффективности программы по истечении 0,5 – 1 года с момента окончания работы по программе снизилась 0
отсутствует информация об оценке эффективности программы по истечении 0,5 – 1 года с момента окончания работы по программе 0

1 Структура программы содержит следующие элементы:

- актуальность программы;

- теоретическое обоснование программы;

- педагогическая целесообразность программы;

- описание цели и задач программы;

- описание целевой аудитории;

- конспекты занятий;

- методические рекомендации по реализации программы;

- описание ожидаемых результатов;

- описание способов проверки ожидаемых результатов;

- список используемой литературы.

2 Воспроизводимость программы (уровень детализации) – это возможность применения (повторения, воспроизведения) программы, которая зависит от количества деталей (подробностей) в ее описании.

3 Детали (подробности), необходимые для корректного воспроизведения программы специалистами, не являющимися ее разработчиками:

- описание целей/ задач каждого занятия;

- описание процедур занятия;

- комментарии для ведущего;

- приложения;

- перечень наглядного материала/ реквизита для проведения занятия;

- описание диагностических инструментов для проверки компетенций, приобретенных участниками в результате работы по программе (тесты/опросники/анкеты);

- глоссарий.

4 Нормативные документы, которым должна соответствовать программа:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные законы;

- законы и подзаконные нормативные правовые акты Ярославской области;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- требования федерального государственного образовательного стандарта;

- требования профессионального стандарта, соответствующего области профессиональной деятельности организации, разработавшей программу.

5 О наличии логической взаимосвязи между занятиями/ мероприятиями программы свидетельствуют следующие факторы:

- в системе занятий/ мероприятий программы предусмотрены вводная, основная и заключительная части;

- система занятий/ мероприятий программы построена на принципах последовательности «от простого к сложному», опоры новой информации на предыдущую, формирования новых умений на базе уже имеющихся;

- система занятий/ мероприятий программы построена с учетом сочетания теории и практики;

- индивидуальная, групповая и массовая формы работы (при наличии) логично сочетаются и дополняют друг друга.

6 К формам и методам сбора контрольно-оценочной информации относятся следующие:

- тестирование;

- анализ речевой продукции и продуктов деятельности;

- экспертная оценка;

- психологическое тестирование;

- самоотчет участников.

7 Полная информация об итогах апробации программы содержит:

- описание места;

- времени;

- условий проведения апробации;

- критерии и показатели, использованные для оценки результатов апробации программы;

- качественную характеристику результатов по критериям и показателям результативности программы.

8 Представляются усредненные данные по итогам реализации программы в 2019 и 2020 годах.

9 Поскольку в программах могут быть использованы различные шкалы для измерения удовлетворенности, вводятся следующие значения:

- максимальный уровень удовлетворенности: по пятибалльной шкале – 5 баллов, по десятибалльной – 10 баллов;

- средний уровень удовлетворенности: по пятибалльной шкале – 3 балла, по десятибалльной – 5 баллов;

- нулевой уровень удовлетворенности – по любой шкале – 0 баллов;

- отрицательный уровень удовлетворенности: по шкале, имеющей отрицательные значения, – ниже 0 баллов.

10 Система оценки эффективности реализации программы подразумевает проведение следующих процедур:

- оценку динамики информированности участников по итогам реализации программы;

- оценку уровня удовлетворенности участников по итогам реализации программы;

- оценку уровня удовлетворенности заказчика программы;

- отсроченный замер эффективности (измерение уровня информированности, уровня удовлетворенности участников по истечении 0,5 – 1 года с момента участия в программе).

11 Учитываются также публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: