Технологические этажи, вертикальная механизация (лифтовое оборудование)

 

Технический этаж – это этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический

чердак) или в средней части здания. Высота технического этажа соответствует высоте оборудования, которое в нём предполагается размещать (но при этом не должна быть меньше установленных норм). Нагрузка от работы инженерного оснащения рассчитывается на основе нормативных документов. Поскольку работа коммунальных систем создаёт шум и вибрацию рядом с квартирами, технический чердак или техподполье должны быть звукоизолированы. Техническое помещение, расположенное между этажами, оснащают амортизирующими системами, а под оборудование кладут упругие материалы для дополнительного поглощения вибрации.

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать перевозку пассажиров с заданными показателями пассажиропотока и транспортной комфортности (интервала), а также таких крупногабаритных грузов, как мебель, носилки и т.п. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать возможность безопасного транспортирования инвалидов и других лиц, относящихся к маломобильным группам населения по ГОСТ Р 51631. В жилых зданиях следует предусматривать лифты для пожарных по ГОСТ Р 52382.

1.1. Число лифтов и их параметры

Число лифтов и их параметры определяют расчетом. Грузоподъемность (вместимость), скорость лифтов принимают по ГОСТ 5746. Расчет устанавливает основные положения для наиболее общих условий работы лифтов. В основу расчета положено сопоставление расчетного пассажиропотока с провозной способностью выбираемых лифтов. Расчет вертикального транспорта для жилых зданий проводится для следующих уровней транспортной комфортности:
- отличный уровень - интервал от 0 до 60 с;
- хороший уровень - интервал от 60 до 80 с;
- удовлетворительный уровень - интервал от 80 до 100 с.
Показатель интенсивности расчетного пассажиропотока для жилых зданий принимают 4%-8% от числа пользующихся лифтами жильцов в течение пикового пятиминутного периода.
Число жильцов, пользующихся лифтами, определяется с учетом:
 - для 1,2-3,0 человека на квартиру;

- 18 м общей площади квартиры на одного человека.

При установке в здании (подъезде) одного лифта его грузоподъемность должна быть не менее 630 кг, размеры кабин (ширинаглубина) 2100х1100 мм или 1100х2100 мм по ГОСТ 5746.

1.2. Расположение лифтов

Лифты рекомендуется устанавливать в ряд. Менее предпочтительна установка лифтов напротив или под углом друг к другу, т.к. это затрудняет вход и выход пассажиров. Не рекомендуется установка лифтов, при которой кабины расположены задними стенками друг к другу. Такое расположение исключает возможность применения группового управления и эффективного обслуживания пассажиропотока. В один ряд рекомендуется устанавливать не более 4-х лифтов. Максимальная глубина лифтового холла при однорядном расположении лифтов, измеряемая от передней стенки шахты лифта до противоположной стены лифтового холла, должна быть не менее глубины наиболее глубокой кабины. Глубина лифтового холла при установке лифтов, обеспечивающих транспортировку больного на носилках скорой помощи, должна быть не менее: 1,5 м - для лифтов грузоподъемностью 630-1000 кг размерами (ширинаглубина) 2100х1100 мм;
2,1 м - для лифтов грузоподъемностью 630-1000 кг размерами (ширинаглубина) 1100x2100 мм.

При двухрядном расположении лифтов глубина лифтового холла должна быть не менее: 1,8 м - для лифтов размерами кабин (ширинаглубина) 2100х1100 мм;
2,5 м - для лифтов размерами кабин (ширинаглубина) 1100x2100 мм.

1.3. Организация работы лифтов, системы управления

Системы управления лифтами в жилых зданиях применяют по ГОСТ 28911. С целью повышения эффективности работы лифтов могут применяться различные схемы организации обслуживания этажей здания, в том числе:
- лифты имеют остановки на всех этажах здания;
- лифты имеют остановки только на этажах, включенных в зону обслуживания. В этих случаях лифты с меньшей скоростью обслуживают нижнюю зону, а лифты с большей скоростью - верхнюю зону.

1.4. Выбор системы вертикального транспорта

Выбор системы вертикального транспорта, включающей в себя число и параметры лифтов, их расположение в здании, систему управления и организации работы лифтов, проводят на основании сравнительного анализа технико-экономических показателей различных вариантов, обеспечивающих необходимую провозную способность лифтов и нормативный показатель транспортной комфортности - интервал движения лифта.

 

 














double arrow
Сейчас читают про: