Тема и содержание магистерской диссертации

ОТЧЕТ

О производственной (НИР) практике

Направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Магистерская программа «Консалтинг в системе профессионального

Образования»

 

 

Квалификация (степень)

Магистр

 

 

Форма обучения

Очная

Научный руководитель:

Лаврентьев С.Ю., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики технологии и профессионального образования

Выполнила:

Сергеева Екатерина Николаевна, студентка группы ПФ-17, магистратура, 1 курс

 

 

Йошкар-Ола

2018


ПЛАН

Производственной (НИР) практики

Сергеевой Екатерины Николаевны

Курс, 1 семестр, группа ПФ-17

6.11.18 - 3.12.18

Виды работы Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Участие в установочной конференции (инструктаж по технике безопасности; знакомство с программой практики и составление индивидуального плана-графика работы, примерное содержание) 6.11.18 выполнено
2 Составление индивидуального плана производственной (НИР) практики с указанием основных мероприятий, сроков их реализации  7.11.18 - 8.11.18 выполнено
3 Согласованная с научным руководителем тема и утвержденное содержание диссертации 8.11.18 - 10.11.18 выполнено
4 Написание отдельных элементов введения: - обоснование актуальности выбранной темы; - постановка целей и задач диссертационного исследования, - определение объекта и предмета исследования; - формулировка гипотезы. 10.11.18 - 21.11.18 выполнено
5 Составление библиографического списка по выбранному направлению исследования 21.11.18 - 01.12.18 выполнено
6 Подготовка отчета по практике 01.12.18 - 03.12.18 выполнено

 

Общая оценка за педагогическую практику

 

________________________________ (оценка)

 

________________________________________________ _____________________

(ФИО научного руководителя)                                                              (подпись)       

 

Дата «___»______________ 20____г



Тема и содержание магистерской диссертации

 

«Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления»

Содержание

Введение        

1. Проблема влияния профориентационного консультирования на выбор профессии         

1.1 Профессиональная ориентация как социально-экономическая потребность общества   

1.2 Значение профориентационного консультирования в образовательных учреждениях  

1.3 Мотивы и этапы выбора профессии у абитуриентов

2. Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления    

2.1. Результаты анкетирования обучающихся девятых классов

2.2 Развитие физико-математических способностей учащихся 

Заключение    

Список использованных источников и литературы       

 


Введение (отдельные элементы):

 

В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики. Профориентационной работе в образовательных учреждениях уделяется недостаточно внимания, отсутствуют в штате специалисты, которые отвечали бы за этот фронт социально-педагогической работы. Сегодня назрела необходимость поставить остро вопрос о внедрении таких специалистов в образовательные учреждения.

Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований говорят о том, что только комплексный подход к решению трудового самоопределения молодежи будет способствовать успеху профориентационной деятельности. В статье 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» пункта 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выделено то, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность мероприятий, которые позволяют человеку выбирать профессию с учетом его запросов и возможностей. Профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема [21, с. 85], которую четко подчеркивают в проект Постановления Правительства Российской Федерации "План действий на рынке труда на 2019-2023 годы" (подготовлен Минтрудом России 11.07.2018).

Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий. К тому же, современный мир, с его интенсивным ритмом развития, отдает предпочтение тем работникам, которые владеют не одной, а несколькими специальностями. Карьерный рост у таких людей развивается более быстро, а заработок приносит удовлетворение.

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Актуальность исследования заключается в том, что осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. Выбор профессии для школьников — это очень важное жизненное решение. Необходимость организации эффективного профессионального консультирования, направленного на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям актуальна в современных условиях, характеризующихся бурными изменениями в социально-экономической жизни общества.

Степень разработанности проблемы. Аналитический обзор педагогической литературы позволяет утверждать, что проблема профориентации личности при поступлении в среднее профессиональное учреждение имеет сложный и многоаспектный характер, многие исследователи рассматривают различные подходы к данной проблеме: личностно-ориентированный подход, рассматривающий взаимосвязь возрастных особенностей с выбором профессии подростком (А.Е. Гломштог [4], Л.А. Йовайши [12], И.С. Кон [14]); системный подход в решении проблемы профориентации (В.С. Ендальцев [7], Е.А. Климов [13]).

Цель работы – изучение теоретических аспектов влияния профессионального консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления.

Объект - влияние профориентационного консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления при поступлении в средние профессиональные учреждения.

Предмет – условия выбора профессии обучающимися физико-математического направления при поступлении в средние профессиональные учреждения.

Гипотеза. Предполагается, что профориентационное консультирование должно учитывать профессиональную направленность личности, мотивы выбора профессии, а также психологические особенности обучающихся на физико-математическом направлении при поступлении в средние профессиональные учреждения.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие основные задачи:

1. Охарактеризовать профессиональную ориентацию как социально-экономическую потребность общества;

2. Описать мотивы и этапы выбора профессии обучающихся;

3. Проанализировать психологические особенности обучающихся на физико-математическом направлении;

4. Рассмотреть значение профориентационного консультирования в образовательных учреждениях.

Научная новизна исследования заключается в системном подходе к рассмотрению развития готовности абитуриентов средних профессиональных учреждений к выбору профессии. Практическая значимость исследования заключается в теоретических положениях и выводах, которые могут быть использованы при профориентационной работе с будущими абитуриентами среднего профессионального образования.

Материалом для исследования послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных учёных, опубликованные в научной печати.

Методы исследования заключались в сравнительном анализе научных источников по рассматриваемой тематике, изучение нормативно - правовых документов, применение анализа статей и монографий. Применялся гипотетико-дедуктивный метод, который позволил сделать заключение и выводы по проделанной работе.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: