ОТЧЕТ
О производственной (НИР) практике
Направление подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Магистерская программа «Консалтинг в системе профессионального
Образования»
Квалификация (степень)
Магистр
Форма обучения
Очная
Научный руководитель:
Лаврентьев С.Ю., канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики технологии и профессионального образования
Выполнила:
Сергеева Екатерина Николаевна, студентка группы ПФ-17, магистратура, 1 курс
Йошкар-Ола
2018
ПЛАН
Производственной (НИР) практики
Сергеевой Екатерины Николаевны
Курс, 1 семестр, группа ПФ-17
6.11.18 - 3.12.18
№ | Виды работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Участие в установочной конференции (инструктаж по технике безопасности; знакомство с программой практики и составление индивидуального плана-графика работы, примерное содержание) | 6.11.18 | выполнено |
2 | Составление индивидуального плана производственной (НИР) практики с указанием основных мероприятий, сроков их реализации | 7.11.18 - 8.11.18 | выполнено |
3 | Согласованная с научным руководителем тема и утвержденное содержание диссертации | 8.11.18 - 10.11.18 | выполнено |
4 | Написание отдельных элементов введения: - обоснование актуальности выбранной темы; - постановка целей и задач диссертационного исследования, - определение объекта и предмета исследования; - формулировка гипотезы. | 10.11.18 - 21.11.18 | выполнено |
5 | Составление библиографического списка по выбранному направлению исследования | 21.11.18 - 01.12.18 | выполнено |
6 | Подготовка отчета по практике | 01.12.18 - 03.12.18 | выполнено |
|
|
Общая оценка за педагогическую практику
________________________________ (оценка)
________________________________________________ _____________________
(ФИО научного руководителя) (подпись)
Дата «___»______________ 20____г
Тема и содержание магистерской диссертации
«Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления»
Содержание
Введение
1. Проблема влияния профориентационного консультирования на выбор профессии
1.1 Профессиональная ориентация как социально-экономическая потребность общества
1.2 Значение профориентационного консультирования в образовательных учреждениях
1.3 Мотивы и этапы выбора профессии у абитуриентов
2. Влияние профориентационного консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления
2.1. Результаты анкетирования обучающихся девятых классов
|
|
2.2 Развитие физико-математических способностей учащихся
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение (отдельные элементы):
В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи. На современном этапе развития общества одна из важнейших задач — подготовка специалистов, соответствующих требованиям рыночной экономики. Профориентационной работе в образовательных учреждениях уделяется недостаточно внимания, отсутствуют в штате специалисты, которые отвечали бы за этот фронт социально-педагогической работы. Сегодня назрела необходимость поставить остро вопрос о внедрении таких специалистов в образовательные учреждения.
Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований говорят о том, что только комплексный подход к решению трудового самоопределения молодежи будет способствовать успеху профориентационной деятельности. В статье 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» пункта 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выделено то, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Профессиональная ориентация в современном обществе это не только совокупность мероприятий, которые позволяют человеку выбирать профессию с учетом его запросов и возможностей. Профессиональная ориентация — это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема [21, с. 85], которую четко подчеркивают в проект Постановления Правительства Российской Федерации "План действий на рынке труда на 2019-2023 годы" (подготовлен Минтрудом России 11.07.2018).
Профориентация должна содействовать рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства страны в кадрах определенных профессий. К тому же, современный мир, с его интенсивным ритмом развития, отдает предпочтение тем работникам, которые владеют не одной, а несколькими специальностями. Карьерный рост у таких людей развивается более быстро, а заработок приносит удовлетворение.
Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения в корне изменили характер и цели труда: возрастает его интенсивность, растет напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Актуальность исследования заключается в том, что осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. Выбор профессии для школьников — это очень важное жизненное решение. Необходимость организации эффективного профессионального консультирования, направленного на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям актуальна в современных условиях, характеризующихся бурными изменениями в социально-экономической жизни общества.
Степень разработанности проблемы. Аналитический обзор педагогической литературы позволяет утверждать, что проблема профориентации личности при поступлении в среднее профессиональное учреждение имеет сложный и многоаспектный характер, многие исследователи рассматривают различные подходы к данной проблеме: личностно-ориентированный подход, рассматривающий взаимосвязь возрастных особенностей с выбором профессии подростком (А.Е. Гломштог [4], Л.А. Йовайши [12], И.С. Кон [14]); системный подход в решении проблемы профориентации (В.С. Ендальцев [7], Е.А. Климов [13]).
|
|
Цель работы – изучение теоретических аспектов влияния профессионального консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления.
Объект - влияние профориентационного консультирования на выбор профессии обучающимися физико-математического направления при поступлении в средние профессиональные учреждения.
Предмет – условия выбора профессии обучающимися физико-математического направления при поступлении в средние профессиональные учреждения.
Гипотеза. Предполагается, что профориентационное консультирование должно учитывать профессиональную направленность личности, мотивы выбора профессии, а также психологические особенности обучающихся на физико-математическом направлении при поступлении в средние профессиональные учреждения.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулированы следующие основные задачи:
1. Охарактеризовать профессиональную ориентацию как социально-экономическую потребность общества;
2. Описать мотивы и этапы выбора профессии обучающихся;
3. Проанализировать психологические особенности обучающихся на физико-математическом направлении;
4. Рассмотреть значение профориентационного консультирования в образовательных учреждениях.
Научная новизна исследования заключается в системном подходе к рассмотрению развития готовности абитуриентов средних профессиональных учреждений к выбору профессии. Практическая значимость исследования заключается в теоретических положениях и выводах, которые могут быть использованы при профориентационной работе с будущими абитуриентами среднего профессионального образования.
|
|
Материалом для исследования послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных учёных, опубликованные в научной печати.
Методы исследования заключались в сравнительном анализе научных источников по рассматриваемой тематике, изучение нормативно - правовых документов, применение анализа статей и монографий. Применялся гипотетико-дедуктивный метод, который позволил сделать заключение и выводы по проделанной работе.