Георгий Бобровский родился 29 мая 1915 года в г.Лысьва Пермской губернии
Отец его, Бобровский Аркадий Михайлович, работал начальником почты, мать, Бобровская (Любимова) Александра Николаевна, была учителем.
Георгий Аркадьевич - был средним сыном в семье. Старшая сестра Елена и младшая Ангелина были очень дружны с братом. Маленький Георгий очень любил петь и часто забавно играл. Брал в руки палочку и водил ею около плеча, как будто играл на скрипочке.
Однажды это увидел священник и пригласил мальчика в церковный хор, где он некоторое время учился игре на скрипке.
После окончания средней школы в 1929 г. Георгий и его семья переехали в г.Свердловск (ныне Екатеринбург), где Георгий поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского по классу скрипки. В 1934 г. успешно закончил училище и начал трудовую деятельность в музыкальном педагогическом училище г. Свердловска. Георгий Аркадьевич в своей автобиографической справке9 указывает, что в 1938 г. он поступает в Уральскую консерваторию им. Мусоргского в класс сольного пения, которую заканчивает в 1944 г.
Когда началась Великая Отечественная война, Георгий Бобровский, как и многие его ровесники, рвался на фронт, но получил броню как участник фронтовой художественной самодеятельности.
С первых же дней войны эшелоны повезли на восток сотни тысяч раненых бойцов. Они нуждались не только в медицинской помощи, но и в душевном тепле, в положительных эмоциях. А что в этом смысле может быть лучше душевной песни?
За период с 1941 г. по 1946 г. в эвакогоспиталях г. Свердловска находились на излечении около 150 тысяч раненых. В каждом из 35 госпиталей города еженедельно проходили выступления самодеятельных артистов, выезжали они с концертами и в города Свердловской области.
Учеба, подготовка концертных программ, выступления в госпиталях, а еще военные
сборы – все это было содержанием жизни Георгия Бобровского на протяжении военных
лет. Он приобрел самую высокую профессиональную квалификацию, получил воинское
звание – рядовой солдат. Его характер закалили суровые будни тылового города9.
Решением Государственной экзаменационной комиссии от 25 июля 1944 г. Георгию Аркадьевичу присвоена квалификация певца - солиста. И уже в 1944 г. он стал солистом Свердловского театра оперы и балета им. Луначарского.
Молодой артист, с ярко звучащим теноровым тембром, очень нравился публике. Ария Ленского в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин» была любимой арией Георгия Аркадьевича.
За самоотверженную работу во время Великой Отечественной войны в победном 1945 г. Бобровский Г. А. был награжден Почетной грамотой Совета Народных Комиссаров Союза ССР и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»2
Любимая работа продолжалась до 1947 г. И волею судьбы молодой артист переезжает в г. Новосибирск, где также, в течение 2-х лет выступает на сцене оперного театра.
А в декабре 1948 г. Георгий Аркадьевич переезжает в г. Сарапул, где уже с тридцатых годов жили его родители и сестры, и отдает себя педагогической деятельности, работая в Сарапульском педагогическом училище по классу скрипки до марта 1951 г.
С 1951 г. он возглавил «Детскую школу искусств № 1».


Сураев Данил
Варнина Лидия Анатольевна
Посвящается моей маме
Макаровой Людмиле Александровне.
Дети войны, что видали они?
Голод и холод перенесли.
Часто питались и не картошкой,
А лебедой и обдирной лепешкой.
Трудное время пришлось пережить,
Но честь и достоинство могли сохранить.
К знаниям тяга у детишек была,
Учиться хотели, как никогда.
Что холод и голод – им не беда,
Любимая школа ждала их всегда.
Весна наступала – им в поле пора,
Гурьбой детвора со взрослыми шла.
Пахали, сеяли, сено гребли,
Себя не жалея, к Победи пришли

Дарья Сергеевна Мянд
Удмуртский Шиндлер
После каждого человека остается след – его дети, внуки, память о нем, о его делах. Человек – сам творец своей судьбы. О ком-то быстро забывают. Но есть люди, чей жизненный путь является предметом гордости.
История личности неотделима от истории Отечества. Людские судьбы, как ручейки, сливаются в одну большую реку – это и есть исторический путь нашей Родины.
Тема роли личности в истории всегда была актуальна. Тема Великой отечественной войны – свята. В данной работе хотелось бы показать, какой вклад внесли отдельные люди в историю страны, когда ковали единую для всех победу.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа документальных источников, поисковых материалов, составить целостное описание подвига Самуила Певзнера, спасшего от нацистов несколько сотен детей.






