Мультфильм Маша и медведь

Современный мультфильм Маша и медведь

Общие сведения об ученике.

(Дата выпуска мультфильма «Маша и Медведь» 2009 год). Маша, 6 лет, 1 класс, русская национальность. Маленькая зеленоглазая девочка, имеет светло-русые волосы, чаще всего одевается в розовые платок, платье и кроссовки. Про Машиных родителей ничего не известно. Любит проказничать и хулиганить — переставлять и играть с кубками и наградами своего друга Медведя, с мячом; задаёт разнообразные вопросы и прыгает в ведре. Путает лево и право. Она умеет делать «лунную походку» и иногда косит глаза. Серьёзно владеет приёмами рукопашного боя. Прекрасно готовит варенье, хорошо играет в шахматы и теннис. Умеет играть на электрогитаре. Также любит рассказывать сказки и страшилки.

Физическое развитие и состояние здоровья.

Девочка соответствует своему возрасту. Она очень активна. Маша увлекается теннисом. Она не курит, не употребляет алкоголь и наркотические средства.

Условия семейного воспитания.

Про родителей Маши ничего не известно. Заметно, что девочка живет в благоустроенном доме посреди леса. В ее доме имеется все для комфортного проживания.

Интересы школьника.

У Маши достаточно много интересов. Но они не устойчивые. Девочка постоянно меняет свои увлечения. То она рисует, то варит варенье, то занимается музыкой и так далее.

Интеллектуальное развитие.

Особенности внимания.

Маша неважно концентрируется, она быстро переключает внимание с одного на другое. Плохо распределяет внимание.

Уровень развития общеучебных умений.

Маша умеет организовывать учебную работу, на урок приходит со всеми школьными принадлежностями. Самостоятельно хочет учиться.

Развитие речи.

 У девочки большой запас слов, хорошо развита культура речи. Она умеет рассуждать и делать выводы. Ее речь грамотна и выразительна.

Способности.

Ярко выраженная способность к труду, на уроке труда девочка самостоятельно смастерила из дома корабль. Средний уровень развития общих умственных способностей. У девочки нет тяги к математике.

Особенности темперамента.

Тип темперамента- сангвиник, так как Маша общительна, подвижна, открыта, инициативна. Сильная нервная система, девочка подвижна, реактивна, у нее в норме темп психических реакций.

Эмоциональные проявления.

У Маши чаще всего преобладает хорошее настроение, очень редко можно увидеть ее в плохом настроении. У нее имеется устойчивость эмоциональных состояний. У девочки низкие степени агрессивности, депрессивности. Высокая степень эмоциональной возбудимости, девочка впечатлительная.

Волевые качества.

Маша всегда добивается своих целей несмотря ни на что, поэтому она целеустремленный ребенок. Девочка самостоятельна: сама прибирается по дому, готовит себе. Она настойчивая в своих действиях и никогда не уступит Медведю. Она не организована, иногда может подвести своих друзей, в частности Медведя. Своими чувствами девочка умеет управлять.

Отношение к коллективу учащихся класса и учителям.

Так как Машу обучает один учитель и она одна в классе, то можно сказать, что Медведь(учитель) относится к девочке с раздражением.

Уровень притязаний и самооценка.

У Маши адекватная самооценка. Она всегда достигает своих целей путем упорных тренировок. Ее внешний вид всегда опрятный, не броский, своим поведением девочка не показывает свое превосходство над другими.

Морально-этические качества.

Морально-этические качества такие как, честность, справедливость, чуткость, заботливость, плохо выражены. Девочка бестактна в отношении с взрослыми людьми. Она может защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животного. Склонна к нарушению правовых норм.

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что положительные стороны, качества и черты характера доминируют у Маши, они хорошо влияют на учебную жизнь школьницы. Также ей следует изменить недостатки в поведении: она склонна к нарушению правовых норм, морально-этические качества плохо выражены, девочка бестактна в отношении с взрослыми людьми, она не организована, плохо концентрируется. Учителю необходимо прививать морально-этические качества ученице, объяснить, чем чревато нарушение правовых норм, научить тактичности в общении со взрослыми. С учетом выделенных черт характера и уровня развития ребенка, рекомендуется, для улучшения концентрации внимания: структурировать занятие, чередовать задания, разнообразить классные часы. Рекомендации: Для того чтобы повысить организованность необходимо: создать дружественную атмосферу, использовать разные методики преподавания, чаще использовать проектные работы, дать ученикам свободу выбора, добавить элементы игры.

Мультфильм Маша и медведь

1. Общие сведения об ученике.

Машенька, фамилия и возраст отсутствует. Мультфильм 2009 года. Маленькая девочка с зелёными глазами, примерно лет 6. Чаще всего ходит в ярко-розовом сарафане, потому что он у неё «любименький». Волосы у неё короткие, русые, почти всегда покрыты косынкой в цвет сарафана. Родители или другие взрослые родственники Маши ни разу не показывались. Однако это вовсе не означает, что их нет, просто они «не подходят для сказки» и «слишком заняты, стеснительны и не хотят сниматься» Девочка очень упрямая и эксцентричная в отличии от спокойного и уравновешенного Медведя, которого Маша постоянно втягивает в какие-то нелепые ситуации. Кстати, это идеальное совпадение друзей по характеру, когда один очень энергичный и неугомонный, а второй более спокойный.

2. Физическое развитие и состояние здоровья.

Девочка с экстравертивным характером — добрая, любопытная, весёлая, озорная, отзывчивая и непосредственная. Маша любит играть с наградами и кубками Медведя, играть с мячиком, прыгать в ведре, вредных привычек не замечено.

3. Условия семейного воспитания.

Маша живет около железнодорожной станции, в маленьком домике. О родителях Маши ничего не известно, но кроме того, в городе у Маши есть сестра Даша — «такая двоюродная, что аж родная», голубоглазая блондинка, того же возраста, носит очки, отличается от Маши характером, судя по внешнему виду, Маша за собой следит, но она бывает очень не уклюжа. Маша очень общительна и игрива, поэтому ей не составляет труда находить друзей. Даже медведи и волки её не пугают, а веселят. Однако далеко не всегда те, с кем она хочет играть, хотят того же. Чаще её друзья становятся скорее жертвами её неуёмной энергии, чем товарищами по игре. В роли таких «жертв» выступают обычно Медведь, волки и свинья Розочка.

4. Интересы.

Она умеет делать «лунную походку» и иногда косит глаза. Серьёзно владеет приёмами рукопашного боя. Прекрасно готовит варенье, хорошо играет в шахматы и теннис. Умеет играть на электрогитаре, любит детские книжки.

5. Интеллектуальное развитие.

Машенька – героиня мультсериала, обладающая недостаточно развитой волей, но определенностью намерений и поступков, целеустремленностью, большой самостоятельностью. Машенька решительна и настойчива в достижении собственных целей. Но она не дисциплинированна и не организованна.

Интеллект познавательный. При достижении своих целей Машенька способна действовать целесообразно, рационально мыслит, умеет реализовать рациональные решения; быстро приспосабливается к изменяющейся ситуации, перестраивая стиль мышления.

6. Способности.

Способности Машеньки – творческие, интеллектуальные, предметно-познавательные.

Она отличается гибкостью ума, умением ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивностью, высокой продуктивностью умственной деятельности. Ее отличает самостоятельность, личная активность. Ярко выраженная способность к труду, на уроке труда девочка самостоятельно смастерила из дома корабль.

7. Особенности темперамента.

Тип темперамента- сангвиник, так как Маша общительна, подвижна, открыта, инициативна Тип темперамента- сангвиник, так как Маша общительна, подвижна, открыта, инициативна.

У героини мультсериала выражена доминанта холерика; обладатель неуравновешенного типа нервной системы; ярко выраженный экстраверт. Машенька энергична, быстра, порывиста, подвижна, постоянно чем-то увлечена, целеустремлена, но, в то же время, склонна к бурным эмоциональным реакциям, вспыльчива, невыдержанна, нетерпима к другим, действует под влиянием момента. Она постоянно занята делом. Ее можно охарактеризовать - «ни минуты покоя».

8. Эмоциональные проявления.

Машенька импульсивна. Спектр эмоций, которые она демонстрирует, очень ограничен – даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет, и она хочет что-то узнать. Она не сочувствует никому, и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. К состоянию окружающих относится равнодушно. Не умеет управлять своими эмоциями, выражает их мгновенно, без самоконтроля и критичности. Ее поведение и эмоции всегда ситуативны. Превалирующее настроение Машеньки связано с ее темпераментом – радостное.

9. Волевые качества.

Машенька энергична, быстра, порывиста, подвижна, постоянно чем-то увлечена, целеустремленна, но, в то же время, склонна к бурным эмоциональным реакциям, вспыльчива, невыдержанна, нетерпима к другим, действует под влиянием момента. Она постоянно занята делом. Ее можно охарактеризовать — «ни минуты покоя».

10. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям.

Маша очень общительна и игрива, поэтому ей не составляет труда находить друзей. Даже медведи и волки её не пугают, а веселят. Однако далеко не всегда те, с кем она хочет играть, хотят того же. Чаще её друзья становятся скорее жертвами её неуёмной энергии, чем товарищами по игре. В роли таких «жертв» выступают обычно Медведь, волки и свинья Розочка.

Остальные звери нередко участвуют в её шалостях или помогают ей, например белки, ёжики и зайцы. Выделяется из всех зверей один Зайка — друг и товарищ Маши, они нередко вместе играют в хоккей или обращаются к друг другу за помощью. К взрослой «тёте» Медведице Маша сначала испытывала недоверие и та отвечала ей взаимной неприязнью, но со временем они притёрлись друг к другу и подружились. Единственным недругом Маши в лесу остаётся только Гималайский медведь, из-за его соперничества с Медведем и неприятного характера в целом.

С гостями Медведя у Маши также особые отношения. Сначала невзлюбивший Машу Тигр впоследствии стал хорошим другом и они даже вместе ездили на цирковые гастроли с общим номером. Пингвинёнок, буквально родившийся у Маши на глазах, стал ей как младший брат — у них очень тёплые отношения и они любят вместе играть. А вот с Пандой, племянником Медведя, у них скорее постоянное соперничество: кто что лучше сделает, кому достанется лучший предмет или вкусняшка, Маша любит задирать очень «правильного» Панду.

11. Уровень притязаний и самооценка.

У Маши адекватная самооценка, уровень притязаний высок. Уровень критичности низкий.

 Ее самооценка – это оценка своей способности что-то сделать, ноа всегда добивается своих целей.

Склонна к лидерству, но не сформировано умение взаимодействовать с другими и нет потребности в сотрудничестве. В то же время нуждается в признании окружающими ценности сделанного ей.

12. Морально-этические качества.

Морально-этические качества таковы: она капризна, склонна к импульсивным поступкам, не задумывается об их последствиях, бывает раздражительной, вредной, часто высказывает недовольство. Но, вопреки этим качествам, ее можно назвать доброй девочкой, она совершает поступки, предполагая, что делает хорошо и не стремится навредить другим. Машенька пробует делать все сама, ничего не боится, много всего придумывает и сразу начинает приводить задуманное в исполнение.

Заключение.

Маша немного эгоистка, в том числе и потому, что не умеет видеть свои поступки со стороны, не видит событий в перспективе, не понимает, насколько она напрягает окружающих. Спектр эмоций, которые она демонстрирует, очень ограничен – даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний – ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет, и она хочет что-то узнать. К состоянию окружающих относится равнодушно. Не умеет управлять своими эмоциями, выражает их мгновенно, без самоконтроля и критичности. Ее поведение и эмоции всегда ситуативны. Превалирующее настроение Машеньки связано с ее темпераментом – радостное.

Рекомендации: Маше стоит быть более внимательней, проявить интерес к получению новых знаний, следить за своим поведением и отвечать за свои поступки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: